12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буракова Елена Владимировна1518
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку «Педагогический мастер-класс».

Тема: Мастер-класс для молодого педагога «Знатоки окружающего мира»

с детьми подготовительной к школе группе детского сада.

Программное содержание закреплять представления детей о богатстве живой природы и природы рукотворного мира. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Расширять знания у детей о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности. Воспитывать у детей любознательность.

Оборудование: карточки2 шт. королевы природы, карточки объектов рукотворного мира (спортивное оборудование, строительные инструменты, транспорт и т.д.) карточки объекты живого мира (лягушка, жираф, стрекоза, рыбы и т.д.); разноцветные кружки зеленые и желтые из игрового пособия «Миниларчик» В.В.Воскобовича, маркер, схема –признаки(ТРИЗ), глобус, ИКТ- технология на доске Classic Solution, музыкальное сопровождение–для физкультминутки, художественное слово, листы А4-1/2 , с одной стороны королева живой природы, с другой стороны – королева рукотворного мира, фото(из альбомов) для наклеивания поместить в большие короба, клей.

 

Предварительная работа: вырезание фото из рекламных альбомов торговых сетей.

 

Ход мастер –класса:

В: Ребята, сегодня занятие называется ознакомление с окружающим миром. Сядьте красиво, выпрямите спинку, начнем занятие.

В: Скажите, пожалуйста кого называют знатоками?

Д: Это люди, учёные, которые много знают, много читают, могут ответить на любой заданный вопрос.

В: Знаете ли Вы в своем окружении таких людей?

Д: Да. Это мама, папа, воспитатели, учителя, писатели, ученые.

В: К нам пришли 2 королевы природы. Показ карточек. Как они называются? Это королева живой природы и королева рукотворного мира.

t1667655247aa.gif

В: Сегодня мы с вами будем знатоками природы. Поиграем в игру. Д/и «Хлопните, топните».

В: Ребята послушайте правила игры: необходимо хлопнуть если услышите объекты королевы живой природы, топните, если услышите объекты королевы рукотворного мира.

t1667655247ab.gif

Молодцы!

В: Предлагает детям выбрать разноцветные кружки, один кружок на каждого ребёнка по количеству детей.

В: Разделимся на 2 команды одна команда ребят представляет живую природу, вторая команда ребят - рукотворный мир. Кто выбрал кружок зеленого цвета, берут карточки объектов живой природы, кто выбрал желтый кружок, берут карточки объектов рукотворного мира.

В: Когда-то давным –давно человек стал задумываться, как облегчить себе труд и внимательно наблюдал за поведением птиц, зверей и переносил их движения, действия, и может быть особенности тела- размер, часть туловища животного на предметы рукотворного мира.

На доску помещаем объект живой природы и ищем объект рукотворного мира, облегчающий труд людей. Выходит, ребенок команды живой природы с карточкой объект живой природы и помещает объект на доску.

В: Воспитатель обращается к второй команде. Ребята посмотрите внимательно на ваши карточки и назовите объект, который помог облегчить жизнь человека.

Дети команды рукотворного мира подбирают и называют объект, помещают выбранную карточку на доску.

В: Проведите дорожку от объекта живой природы до объекта рукотворного мира.

 

t1667655247ac.gif

​​​​​​​ t1667655247ad.gif

Примеры:

Объяснение детей Коля: Человек посмотрел на полёт птицы, как она изменяет быстро свое местоположение, перемещается на дальнее расстояние и изобрёл самолет.

Объяснение детей Саша: Человек посмотрел, как прыгает лягушка и изобрёл мяч.

Объяснение детей Кира: Человек увидел в Австралии кенгуру ее часть тела для удержания детёныша и изобрёл сумку, и сумку кенгуру для переноски младенца.

Объяснение детей Тимофей: Человек увидел, как перемещается взлетает стрекоза и изобрёл вертолёт.t1667655247ae.gif

Объяснение детей Алина: Человек увидел, как передвигается гусеница, его это заинтересовало, и он изобрёл гусеничные колеса на трактор, вездеход, танк.

Объяснение детей Полина: Человек внимательно наблюдал за жирафом и его высокий рост помог человеку понять, что чтобы построить высокий дом, здание, башню нужен подъемный кран.

t1667655247af.gif

 

Объяснение детей Кирилл: Человек выловил однажды щуку и удивился ее зубам, такое расположение зубов и их количество поможет человеку смастерить пилу, для распиливания дров, а ещё украшение одежды орнаментом «Щучьи зубы» народов Севера.

В: Молодцы ребята!

Физкультминутка с ИКТ на экране появляется: Бабочка-«Машем крылышками», Веер –«Одновременно с руками и ногами хлопки над головой, ноги с крестно, ноги врозь», Бабочка на рубашку «Дети стоят». Выполнение физкультминутки под музыкальное сопровождение.

(Пока проводится физкультминутка убирают все с доски).

 

В: Ребята, человек всегда задумывался о нашей планете земля. Древние греки представляли землю в виде плоского круга, который лежит на спинах огромных сильных китов.

Древние индийцы представляли землю так:

Три слона на черепахе,

утомительно стоят.

На спине у них земля, окружила их змея.

Учёный древности Пифагор первый доказал, что земля имеет форму шара.

И современный человек изобрёл модель земли. Ребята, как называется эта модель?

Д: Глобус.

В: Давайте опишем глобус используя схемы- признаки объекта:

t1667655247ag.jpg

t1667655247ah.jpg

Альбина: Глобус имеет форму шара. Он гладкий по рельефу. Имеет части - шар, подставку, дугу. Глобус движется, крутится. Глобус сделан из пластмассы, бумаги. Он находится в уголке «Природа». Глобус имеет синий, зеленый, коричневый, белый цвет, желтый. По размеру больше моей ладошки. Глобус один, а морей океанов, стран, городов много. Глобус похож на мяч, только его нельзя пинать. Его главное дело –давать знания, информировать людей о земле.

В: Молодец Альбиночка очень интересно описала модель глобуса.

Практическая часть

Воспитатель предлагает самим определить объекты живой природы и объекты рукотворного мира с помощью картинок и наклеить их на лист.

t1667655247ai.jpgt1667655247aj.jpgt1667655247ak.jpg
 

t1667655247al.gif

t1667655247am.jpg
 

Рефлексия с мячом

 

1.Кто такие знатоки?

2.С какими королевами природы мы сегодня играли?

3.Что ты узнал нового?

4.Что тебе понравилось на занятии?

5.Что тебе было легко? трудно?

6.Что надо делать, чтобы тебя назвали знатоком?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.