12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena2115
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
8

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь, дружбу; развитие навыков межвозрастного общения;

Закреплять правила этикета.

Формировать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость.

Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, равновесие.

Воспитывать чувство коллективизма.

Совершенствовать навыки счета и порядок следования чисел в натуральном ряду.

Продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

Развивать умение отражать пространственные отношения между объектами в речи пользуясь словами после, перед, между, за.

Обогащать лексику дошкольников. Активизировать мыслительную, речевую деятельность используя модели и символы.

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оживлять в памяти детей события знакомых сказок, развивать творческое воображение.

Упражнять детей в классификации предметов по их назначению.

Конкретизировать знания детей через пословицу о дружбе, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Оборудование: проектор, интерактивная мультимедийная презентация с записью голоса Маши, цветок "Дружбы" на обороте отдельных лепестков буквы "ДРУЖБА!", билеты на поезд (можно содиняющие в пару"Пазлы" для посадки на соседние стулья) ,стульчики выставлены в виде вагона поезда, полоса препятствий из физкультурного оборудования, карточки к игре "Угадай сказку", листы с заданием "Помоги Маше" на каждого ребенка, карандаши, Молберты с листами на каждого ребенка"Нарисуй корни у дерева" . 

ХОД I. Ритуал вхождения в игру (в зале играет музыка, дети входят в зал, держась за руки)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Дети поздороваемся друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»

II. Основная часть

(Музыка остановилась, на экране изображение конверта.)

Воспитатель: Дети нам по интернету пришло письмо. Откроем его?

На экране появляется Маша и просит детей о помощи:

Мы жители сказочного леса. С нами случилась беда. Поселился в нашем лесу злой волшебник, который не любит дружить и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем плохо. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!


j1617137367.jpg

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной леса? (Да)
– Я предлагаю вам помочь им и отправиться в путешествие.

–А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, если мы его соберем по лепестку, исчезнут колдовские чары вместе с волшебником и мы узнаем волшебное слово. Вот таким был цветок Дружбы, а стал заколдованным. (на экране цветок с пустыми лепестками)


h1617137384.jpg

Как мы попадем в сказочный лес? (Дети высказывают свои мнения. Закрепляют названия видов транспорта)

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но безопасней будет путешествовать на поезде. Вот и наш поезд.(стоят в кругу, смотрят на экран)

Воспитатель: Дети, оказывается поезд волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные? А это мы проверим…

Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Только пазлы эти не простые. Целый пазл – это билет на поезд, который скоро оправится в сказочный лес. Соберите пазлы. Вы догадались, почему они совпали? (п.ч. мы дружим друг с другом). Что друзья любят делать вместе? Почему вы считаете себя друзьями? (Дети называют: Играть, рисовать, гулять и т.д.) К нам прилетел 1 лепесток. Назовите цифру.

Теперь приглашаю пройти на посадку в поезд.

Восп.: Я – строгий контролер и пропущу только тех детей, которые соблюдают правила этикета. Обра

(Закрепляются правила этикета при входе в поезд. «Обратите внимание, как мальчики пропускают девочек вперед» (дети садятся в поезд )

К нам прилетел следующий лепесток. Назовите букву, цифру. 2 лепесток (дети называют)

Воспитатель: Очень хорошо! И мы смело отправляемся спасать жителей от злого волшебника в сказочный лес. (Слышится гудок поезда)

Маша желает детям счастливого пути. Дети машут рукой Маше.

Восп.: Чтобы нам не было скучно в пути, будем смотреть в окно. Артикуляционная сказка: улыбка, заборчик, змейка, часики, лошадка, шарики.


u1617137427.jpg
f1617137441.jpg

Восп.: Незаметно пролетело время. Мы приехали в сказочный лес. (Воспитатель напоминает, как положено по правилам этикета выходить из вагона: первый выходит мальчик и подает руку девочке).

Воспитатель: Злой Волшебник, узнал, что мы спешим на помощь, и не хочет нас впускать в лес, устроил преграду. Но он просто не знает, что мы постоянно занимаемся физкультурой, мы сильные, ловкие и без труда преодолеем его препятствия». (Физкультминутка «Полоса препятствий», в конце которой дети находят 3 лепесток, называют букву, цифру.)

Восп.: Мы вышли на поляну, где стоит лесная школа, я предлагаю подойти поближе.


z1617137457.jpg

Воспитатель читает: «Лесная школа, послушаем о чем еще хочет рассказать нам Маша, что там еще произошло?»( на экране появляется Маша).

Маша рассказывает: «Все лесные жители перестали слушаться тетушку Сову, их учительницу, поссорились и убежали из школы. Чтобы вернуть учеников обратно, нужно позвать их.»


l1617137478.jpg

Воспитатель предлагает: Назовите лесных детенышей, как их звала т. Сова. (на экране появляются изображения зверюшек, а дети называют: зайчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, лосенок, мышонок, бельчонок, лисенок. – Прилетает 4 лепесток, наз. цифру, букву. )

Сейчас я проверю ваше внимание: Посчитайте их по порядку. (показ указкой) Кто стоит на первом месте? На третьем? На четвертом? Кто стоит между зайчонком и медвежонком? Кто стоит перед лисенком? За ежонком? А теперь сосчитайте, сколько всего друзей было у Маши? (8)Молодцы, были внимательны и вернули всех учеников в школу. К нам прилетел следующий лепесток. 5 лепесток, наз. цифру, букву.

Воспитатель: (Знакомство с пословицей Рисунок «Дерево дружбы»)

Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Посмотрите на экран. Это дерево сильное, потому что у него много корней. И человек будет сильный, если у человека много друзей. Подойдите к мольбертам. Посмотрите на деревья и скажите, чего здесь не хватает. (корней)image.png


v1617137494.jpg

У каждого дерева нарисуйте столько корней, сколько друзей было у Маши.

Сколько ты нарисовал корней? Сколько у тебя? Почему вы все нарисовали по 8 корней? Правильно, у каждого лесного жителя в этой школе было по 8 друзей. Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. За это к нам прилетел волшебный лепесток. «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». ( 6 лепесток, наз. цифру, букву.)

Лесные жители во время ссоры перепутали все сказки т. Совы. Я предлагаю выполнить задание т. Совы «Угадай сказку» (Воспитатель предлагает детям выполнить Задание с картинками из сказок «Угадай сказку».)

Посмотрите на карточки на столе, возьмите каждый по одной карточке, определите какой она сказки. А теперь соберите сказку.


q1617137510.jpg

Я думаю, что вам в работе помогала дружба и с заданием справились легко.

(дети получают 7 лепесток, наз. цифру, букву. )

Нас снова зовет Маша к экрану

Маша объясняет: «Учительница лесных жителей т. Сова жалуется, что они перестали убирать вещи, разбрасывают игрушки. Помогите Мне прибраться»….


w1617137530.jpg

Восп.: Дети, поможем Маше прибраться.

Рассмотрите внимательно картинки. Какие предметы разбросали лесные жители. Перечислите. Назовите одним словом юбку, платье, футболку – (одежда). Куда будем убирать вещи? Где место хранения одежды?А такие предметы как масло, молоко, колбаса, кабачок, как назвать одним словом? (продукты) Где хранят продукты?


v1617137543.jpg

Разложите вещи в шкаф, а продукты в холодильник. Для этого соедините предметы линиями.


g1617137556.jpg

К нам прилетел 8 лепесток (наз.букву, цифру).

III. Итог. Восп.:Каждый из вас возьмет по лепесточку и встанет в том порядке, как показывает им цифра. Назовите каждый свою цифру. Назовите соседей вашего числа.

Если вы встали правильно, то получится слово, которое снимает колдовство злого Волшебника.

Уважаемые гости, прочитайте волшебное слово.(Гости проверяют, читают слово «дружба»).


r1617137580.jpg

Сегодня с вами мы не просто путешествовали, играли, отдыхали, а помогали лесным жителям

Вспомните, как мы помогали лесным жителям?

(Считали зверей, называли ласково, рисовали корни, снимали колдовство злого волшебника, выполняли много сложных и интересных заданий.)

А почему мы смогли помочь лесным жителям?

(мы дружные, собрали цветок)


s1617137600.jpg

Пройти сквозь эти испытания нам помогла наша дружба, наши теплые и добрые отношения между собой. И сейчас мы завершим это путешествие танцем дружбы.


h1617137619.jpg

Дети исполняют танец «Дружба». Звучит музыка, дети прощаются с гостями.


Песенка о дружбе
MP3 / 7.61 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 31.03.21 в 06:32 2Ответить Пожаловаться
С удовольствием присоединилась к вашему путешествию. Благодарю за творчество, Елена!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.03.21 в 06:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, Елена!
Elena, 04.04.21 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.