Конспект коррекционного занятия по познавательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект коррекционного занятия
по познавательной деятельности
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2021
Конспект коррекционного занятия
по познавательной деятельности
Цель: развитие познавательных процессов и навыков общения.
Задачи:
Развитие пространственных представлений.
Развитие наблюдательности.
Развитие коммуникативных навыков.
Категория участников: дети
Форма проведения: групповая
Количество часов: 2 раза в неделю
Приветствие. «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время игры ведущий находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
Упражнение на развитие пространственных представлений.
Детям предлагается выполнить несколько заданий:
На столе перед детьми располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?»
Детям показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»
Детей просят на листе бумаги в клетке нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание детей выполняется последовательно.
Детям предлагают по очереди встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.
Упражнение «Точки»
Детям дают карандаши и рисунки, на которых поставлены точки. Попросите теперь соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у детей, какие еще квадраты могли бы у него получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключении попросите ребенка сосчитать общее количество квадратов разного размера.
Пальчиковая гимнастика. «Грибы»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. – мизинец
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложить детям игру: «Внимательно осмотреть комнату и найти предметы, в которых есть круг, окружность». Дети называют предметы: часы, основание карандаша, столик, стул и т.д. Эта игра проходит в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов?»
Рефлексия. Обратная связь.
Окончание занятия. «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.