12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)











Конспект коррекционного занятия

по познавательной деятельности



















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2021

Конспект коррекционного занятия

по познавательной деятельности


Цель: развитие познавательных процессов и навыков общения.

Задачи:

Развитие пространственных представлений.

Развитие наблюдательности.

Развитие коммуникативных навыков.

Категория участников: дети

Форма проведения: групповая

Количество часов: 2 раза в неделю



Приветствие. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время игры ведущий находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Упражнение на развитие пространственных представлений.

Детям предлагается выполнить несколько заданий:

На столе перед детьми располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?»

Детям показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»

Детей просят на листе бумаги в клетке нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание детей выполняется последовательно.

Детям предлагают по очереди встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

Упражнение «Точки»

Детям дают карандаши и рисунки, на которых поставлены точки. Попросите теперь соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у детей, какие еще квадраты могли бы у него получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключении попросите ребенка сосчитать общее количество квадратов разного размера.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. – мизинец

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложить детям игру: «Внимательно осмотреть комнату и найти предметы, в которых есть круг, окружность». Дети называют предметы: часы, основание карандаша, столик, стул и т.д. Эта игра проходит в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов?»

Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия. «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.