Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы

12
10
Материал опубликован 30 May 2021 в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы.






Разработала педагог-психолог

МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Пояснительная записка


В этом учебном году впервые столкнулась с проблемой недостаточного развития эмоциональной сферы. Пришлось заняться поиском материалов и литературы по данной теме, чтобы планировать и осуществить коррекционную работу с воспитанниками детского сада. Я считаю данную проблему редкой, но, возможно, кому-то из психологов может пригодиться в работе.

Цели и задачи: - расширять творческие возможности дошкольников;

- обогащать жизненный опыт детей и представления об эмоциональных состояниях;

- познакомить дошкольников с понятием мимика;

- тренировать внимание, зрительное восприятие, мышление и речь.

Оборудование: - ноутбук с треками из мультфильмов

- кукла Масочник

- карточки эмоций из «Картотеки эмоций»

- Кубик эмоций

- игра «Найди трех близнецов»

- наборы цветных карандашей по количеству детей и листочки с контурным изображением облаков.

Ход занятия


1.Ритуал приветствия

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и язычка:

- «Улыбка – трубочка»

- «Футбол с щёчками»

- «Язычок – змейка»

В процессе выполнения педагог контролирует правильность выполнения детьми, их активность и эмоциональный настрой.

Затем педагог-психолог предлагает повторить скороговорку сначала медленно: «Купила бабуся

Бусы Марусе»

Затем быстрее, ещё быстрее, тихо и громко. Когда у воспитанников станет хорошо получаться, предложить «поиграть» в скороговорку, говоря грустно, страшно, весело.

3. Появление куклы Масочника.

Кукла приветствует детей разными эмоциональными состояниями и предлагает вместе поиграть. Масочник рассказывает детям о мимике.

Мимика – это мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижением, выражением лица, отражающим эмоциональное состояние.

Масочник показывает воспитанникам карточки из «Картотеки эмоций» и спрашивает, что изображено на карточках, как дети считают? Какую эмоцию они сейчас видят?

t1622376512aa.jpg

Игра1.

Масочник предлагает детям поиграть и закрепить новые знания. Для игры используется «Кубик эмоций». Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, а та эмоция, которая выпала ему на грани кубика, должна быть названа и выполнена дошкольником (страх, радость, грусть, равнодушие, веселье, злость).

t1622376512ab.jpg

Игра 2.»Красивые бабочки».

Детям предлагается изобразить красивых бабочек, порхающих на лугу. Педагог предостерегает их от столкновения: хрупкие крылышки могут повредиться, и тогда бабочки не смогут улететь домой. По хлопку педагога дети двигаются по свободному месту в группе или кабинете, стараясь заполнить всё пространство, но ни с кем не столкнуться.

Игра 3 «Насос и мячик».

Все воспитанники распределяются на пары. Один ребёнок – изображает «Спущенный мячик». Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена вниз, руки опущены вниз, свободно. Другой ребёнок впаре берёт в руки «насос», начинает медленно накачивать «Мячик», выполняя необходимые движения. По мере «накачивания» «мячик» распрямляется, встаёт и ставит руки на пояс, изображая круглый мяч. Затем дети меняются ролями.

Игра 4.

Воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть картинку с изображением группы детей в детском саду. Среди малышей необходимо найти трёх близнецов.

t1622376512ac.jpg

4. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и послушать отрывки из песен известных мультфильмов, которые принёс сегодня детям масочник. После прослушивания дошкольники должны сказать, какого характера данная музыка и какую эмоцию она вызывает у детей. Затем предлагается выбрать цветной карандаш, который соответствует, по их мнению, данной эмоции и раскрасить облако. И так по всем эмоциям.

5. Рефлексия и прощание.

Психолог интересуется у детей, что им понравилось на сегодняшнем занятии, какие встретились трудности, что прошло особенно легко, что хотелось бы сделать и в следующий раз?

Благодарят Масочника и прощаются с ним. Пожелание всего доброго.




Используемая литература и материалы:

- «Развиваем внимание» Земцова О.Н. издательство «Махаон» г.Киев.

- «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Кайль Д.Г.

Издательство «Учитель» г.Волгоград

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

30 May 2021

Благодарю за полезный, яркий ресурс! Содержательно!

30 May 2021

Благодарю за отзыв

30 May 2021

Спасибо за помощь коллегам!

30 May 2021

Благодарю

31 May 2021

Здорово! Мне особенно понравилась идея скороговорки с разными эмоциями! Надо будет попробовать, спасибо за идею!

1 June 2021

Благодарю. Рада помочь.

2 June 2021

Елена Ильинична! Новых идей и публикаций желаю Вам! Новых побед!

16 June 2021

Большое спасибо!

17 June 2021

Похожие публикации