12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4450
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»
12

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы.






Разработала педагог-психолог

МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Пояснительная записка


В этом учебном году впервые столкнулась с проблемой недостаточного развития эмоциональной сферы. Пришлось заняться поиском материалов и литературы по данной теме, чтобы планировать и осуществить коррекционную работу с воспитанниками детского сада. Я считаю данную проблему редкой, но, возможно, кому-то из психологов может пригодиться в работе.

Цели и задачи: - расширять творческие возможности дошкольников;

- обогащать жизненный опыт детей и представления об эмоциональных состояниях;

- познакомить дошкольников с понятием мимика;

- тренировать внимание, зрительное восприятие, мышление и речь.

Оборудование: - ноутбук с треками из мультфильмов

- кукла Масочник

- карточки эмоций из «Картотеки эмоций»

- Кубик эмоций

- игра «Найди трех близнецов»

- наборы цветных карандашей по количеству детей и листочки с контурным изображением облаков.

Ход занятия


1.Ритуал приветствия

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и язычка:

- «Улыбка – трубочка»

- «Футбол с щёчками»

- «Язычок – змейка»

В процессе выполнения педагог контролирует правильность выполнения детьми, их активность и эмоциональный настрой.

Затем педагог-психолог предлагает повторить скороговорку сначала медленно: «Купила бабуся

Бусы Марусе»

Затем быстрее, ещё быстрее, тихо и громко. Когда у воспитанников станет хорошо получаться, предложить «поиграть» в скороговорку, говоря грустно, страшно, весело.

3. Появление куклы Масочника.

Кукла приветствует детей разными эмоциональными состояниями и предлагает вместе поиграть. Масочник рассказывает детям о мимике.

Мимика – это мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижением, выражением лица, отражающим эмоциональное состояние.

Масочник показывает воспитанникам карточки из «Картотеки эмоций» и спрашивает, что изображено на карточках, как дети считают? Какую эмоцию они сейчас видят?

t1622376512aa.jpg

Игра1.

Масочник предлагает детям поиграть и закрепить новые знания. Для игры используется «Кубик эмоций». Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, а та эмоция, которая выпала ему на грани кубика, должна быть названа и выполнена дошкольником (страх, радость, грусть, равнодушие, веселье, злость).

t1622376512ab.jpg

Игра 2.»Красивые бабочки».

Детям предлагается изобразить красивых бабочек, порхающих на лугу. Педагог предостерегает их от столкновения: хрупкие крылышки могут повредиться, и тогда бабочки не смогут улететь домой. По хлопку педагога дети двигаются по свободному месту в группе или кабинете, стараясь заполнить всё пространство, но ни с кем не столкнуться.

Игра 3 «Насос и мячик».

Все воспитанники распределяются на пары. Один ребёнок – изображает «Спущенный мячик». Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена вниз, руки опущены вниз, свободно. Другой ребёнок впаре берёт в руки «насос», начинает медленно накачивать «Мячик», выполняя необходимые движения. По мере «накачивания» «мячик» распрямляется, встаёт и ставит руки на пояс, изображая круглый мяч. Затем дети меняются ролями.

Игра 4.

Воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть картинку с изображением группы детей в детском саду. Среди малышей необходимо найти трёх близнецов.

t1622376512ac.jpg

4. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и послушать отрывки из песен известных мультфильмов, которые принёс сегодня детям масочник. После прослушивания дошкольники должны сказать, какого характера данная музыка и какую эмоцию она вызывает у детей. Затем предлагается выбрать цветной карандаш, который соответствует, по их мнению, данной эмоции и раскрасить облако. И так по всем эмоциям.

5. Рефлексия и прощание.

Психолог интересуется у детей, что им понравилось на сегодняшнем занятии, какие встретились трудности, что прошло особенно легко, что хотелось бы сделать и в следующий раз?

Благодарят Масочника и прощаются с ним. Пожелание всего доброго.




Используемая литература и материалы:

- «Развиваем внимание» Земцова О.Н. издательство «Махаон» г.Киев.

- «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Кайль Д.Г.

Издательство «Учитель» г.Волгоград

Дата проведения: с 22 марта по 25 июня
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.05.21 в 15:36 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.05.21 в 16:01 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный, яркий ресурс! Содержательно!
Болтова Елена Ильинична, 30.05.21 в 17:21 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв
Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.05.21 в 17:59 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Смирнова Анжела Викторовна, 01.06.21 в 18:12 3Ответить Пожаловаться
Здорово! Мне особенно понравилась идея скороговорки с разными эмоциями! Надо будет попробовать, спасибо за идею!
Болтова Елена Ильинична, 02.06.21 в 14:48 3Ответить Пожаловаться
Благодарю. Рада помочь.
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.06.21 в 16:25 1Ответить Пожаловаться
Елена Ильинична! Новых идей и публикаций желаю Вам! Новых побед!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.