Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие связной речи»

3
0
Материал опубликован 10 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»


 


 


 


 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Развитие связной речи»

учителя- логопеда

в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Использование ИКТ в развитии связной речи. Творческое рассказывание с элементами комментированного рисования»


 


 


 

Разработала и провела

учитель- логопед Геращенко Е.В.

 

                                                      Балахна, 2017 г.

 

Цель: учить составлять продолжение и окончание рассказа с предложенным началом.

Задачи: КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - учить составлять логически законченный рассказ.

- учить изображать предметы на интерактивной доске и одновременно проговаривать свои действия (комментированное рисование)

- активизировать словарь прилагательных и синонимов.

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ: - развивать умение связно, согласовано передавать свои мысли;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и своих товарищей, не перебивать их во время ответов и рассказа.

Интеграция областей: Области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познание»

Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками, чтение энциклопедии «Морские обитатели», игра «Подбери признаки», игра «Исправь предложение».

Материал к занятию: текст начало рассказа «Подарок», картинки к игре «Подбери признак» - трава, башня, камни, раба, улитка, вода. Картинка «Аквариум с рыбкой» на интерактивной доске, карандаши для рисования на доске.


 


 

1.Организационный момент: упражнение «Здравствуйте» - подбор синонимов к слову «здравствуйте»

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. (ответ детей)

- Скажите, что я сейчас сделала? (ответы детей)

-Как еще, по- другому можно поприветствовать друг друга?

2.Объявление темы занятия:

Логопед:

- Сегодня мы с вами попробуем составить рассказ, который называется «Подарок», но сначала поиграем в игру «Подбери признаки». Каждому из вас достанется картинка с предметом, попробуйте подобрать слова- признаки к этому предмету. Напомните мне, пожалуйста, что это за слова- признаки? (ответы детей)

Дети подбирают по 5-6 слов к предметам на картинках.

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы постарались и вспомнили много слов- признаков.

- Я хочу рассказать вам рассказ, который называется «Подарок»

Жил мальчик Вова. Он очень хотел иметь домашних животных, но родители не разрешали ему завести ни кошку, ни собаку, потому что они жили в маленькой квартире. Вову это очень огорчало. Однажды, в день рождения, родители подарили Вове аквариум с рыбкой. Вова очень обрадовался. Он целый день наблюдал за рыбкой, но рыбка, почему- то была грустной.

- Скажите, ребята, по-вашему этот рассказ закончен? (ответы детей)

- Я тоже думаю, что он не закончен и предлагаю вам придумать его продолжение и окончание.

Обсуждение:

- Почему грустила рыбка? (ответы детей)

- Что мог сделать Вова, чтобы помочь ей? (ответы детей)

- Куда пошел Вова, чтобы купить все эти предметы для аквариума? (ответы детей)

- Как разместил Вова все эти предметы в аквариуме?

- Как стала чувствовать себя рыбка?

- Как Вова ухаживал за новыми питомцами?

- Как вы думаете, почему этот рассказ называется подарок?

А сейчас я предлагаю дорисовать в аквариуме все, о чем мы сейчас говорили.

Дети по- очереди выходят к доске и дорисовывают предметы: водоросли, камешки, улиток, башенку, рыбок и кольцо для корма. При этом они поясняют, что рисуют.

3.Физминутка Игра «Рыбки- улитки»

Дети делятся на две команды : «улитки» и «рыбки» Логопед говорит текст, дети выполняют движения.

Рыбки ныряли, хвостиком махали (движения выполняют «рыбки»)

Улитки сидели, рожками крутили (движения выполняют «улитки»)

Рыбки играли, улиток догоняли («рыбки» плавно двигаются вокруг «улиток»)

Улитки играли, от рыбок убегали.

4. Рассказы детей.

У нас с вами получился большой и красивый рассказ и рисунок к нему, который поможет вам самостоятельно рассказать этот рассказ.

По необходимости логопед может дать образец рассказа (зависит от уровня возможностей детей, для более слабой подгруппы)

Образец рассказа:

«Подарок»

Жил мальчик Вова. Он очень хотел иметь домашних животных, но родители не разрешали ему завести ни кошку, ни собаку, потому что они жили в маленькой квартире. Вову это очень огорчало. Однажды, в день рождения, родители подарили Вове аквариум с рыбкой. Вова очень обрадовался. Он целый день наблюдал за рыбкой, но рыбка, почему- то была грустной.

Мальчик подумал, что рыбка грустит, потому что она одна. Вова решил помочь своей рыбке. На следующий день он отправился в зоомагазин и купил там много разных предметов для аквариума. Вова купил разноцветные камешки разной формы и положил их на дно аквариума. В камешки он посадил зеленые водоросли. Они были похожи на елочки и просто волнистые. Справа, на дне Вова поставил красную, каменную башенку. У башенки были овальные окна и двери, чтобы рыбка могла в башенку заплывать и выплывать. На водоросли мальчик посадил больших, черных улиток. Они будут чистить стенки аквариума и камешки. Не забыл Вова купить рыбке и друзей. Это были две другие рыбки, такие же «золотые», как и его рыбка. Рыбкам было весело, они резвились и играли в аквариуме.

А Вова ухаживал за своими питомцами, кормил их, чистил аквариум и любовался ими.

Рассказы детей (2-3 рассказа) Можно использовать прием «рассказ по – цепочке».

6. Итог.

Логопед: Скажите. Ребята, вам понравился рассказ, который мы с вами составили? (ответы с пояснением)

- А рисунок, который нарисовали? (ответы с пояснением)

- Мы напечатаем этот рисунок и он будет висеть у нас в группе, а кто захочет, может взять такой рисунок домой и рассказать этот рассказ маме и папе. Вы молодцы, у вас все получилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации