12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Надежда Сергеевна180
На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия учитель выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию: «ТЫ И ДРУГИЕ ЛЮДИ»

для детей подготовительной к школе группы


Цель: воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям.

Задачи:

Образовательные: уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой; продолжить учить детей воспроизводить впечатления от общения с разными людьми во время игр; дифференцировать красивое и некрасивое в человеке; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека.

формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Развивающие: развивать эмоциональную чувствительность малышей; навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас антонимами,

Воспитательные: формировать умение корректировать свое поведение в зависимости от категории, настроения, физического состояния собеседника; соотносить его с реакцией различных взрослых; замечать в общении людей несложные для восприятия проблемы.

Предварительная работа: чтение книг С. Степановой «Нас не проведёшь», «Звонят? Откройте дверь!», заучивание  пословиц,  моделирование ситуаций и тренингов по привитию бдительности и  осмотрительности, 

Материал: иллюстрации к сказкам, мяч, иллюстрации о безопасности, изображение полицейского.



Ход ООД


1. Вводная часть Организационный момент

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Восп.: Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть

2.1 Беседа

Восп.: Мы живем в Донецкой Народной Республике. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Донецк

Восп.: Правильно, ребята! В нашей городе живёт много людей -  дончане. Каких людей среди них вы считаете самыми близкими для себя?

Дети: Мама, папа, другие члены семьи, родственники.

Восп.: Можете ли вы представить свою жизнь без разговора с ними, без маминых ласковых слов и мудрых папиных советов? (Ответы детей) Но общение не может ограничиваться только в семье. Где и с кем вы ещё общаетесь?

Дети: В д/саду, во дворе, с приятелями и знакомыми.

Восп.: Какого человека можно назвать знакомым?

Дети: Человека, которого знаем не только в лицо, а знать его имя, адрес, чем занимается.

Восп.: Разговаривать с хорошими друзьями и знакомыми приятно. К сожалению,  среди знакомых бывают  сердитые, угрюмые, строгие люди. С такими знакомыми вам нравится общаться? (Ответы детей) Где можно встретить незнакомых  людей?

Дети: На улице, в магазине, общественном транспорте.

Восп.: Незнакомые, прохожие разговаривают друг с другом? Почему? 

Дети: Люди идут, торопятся, они не знают друг друга.

Восп.: Бывают ситуации, когда без разговора с незнакомыми  невозможно обойтись (привести примеры: посещение парикмахерской, магазина, врача, проезд в транспорте).

«Вокруг нас  всегда есть люди,           

Сколько рядом разных их,

Замечаем их повсюду,                            

И знакомых, и чужих,      

Кто ж ребёнку близкий самый?

Это вся его семья!»

2.2 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз- два- три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз- два- три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и

вся моя семья!

Восп.: К сожалению, среди незнакомых людей встречаются  и опасные люди.

Они могут  совершить любое преступление. Как же выглядят такие люди? Чтобы  разобраться  в этом,  совершим  небольшое  путешествие по  сказкам, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? 

Дети: Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Восп.: (На экране появляется картинка «Ковер-самолет») Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» (Музыка ковра самолёта) Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели (все сели).

Восп.: (На экране появляется картинка «Снежная  королева») А теперь вспомним сказку  Г. Х. Андерсена  «Снежная  королева» Опишите внешность Снежной королевы.

Дети: Она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и бусами, на голове - сияющая корона.

Восп.: А какой у неё характер?

Дети: Равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.

Восп.: Молодцы, ребята. (На экране появляется эпизод со сказки) В сказке  А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Поэтому не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек - злой и недобрый и  может быть преступником. (На экране появляется эпизод со сказки) Вспомните сказку  С. Аксакова «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым  сердцем. (На экране появляется эпизод со сказки) Неопрятно одетую, в лохмотьях Золушку  из сказки Шарля Перро с добродушным характером. Вывод -  приятная внешность не  означает, что у незнакомца  добрые намерения.  Злой человек может притвориться добрым и искренним, ласковыми словами, подарками он старается завоевать ваше доверие, а на самом деле  причинит вам вред.

Восп.: (На экране появляется картинка «Ковер-самолет») Пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!» (Музыка ковра самолёта) Все ближе и ближе детский сад. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели (встали).

Восп.: Можно ли наверняка знать намерения чужого человека? (нет) Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Детям следует  избегать общения с чужими людьми, особенно, когда рядом нет ваших родителей.

2.3 Дидактическая игра «Ты живешь среди людей»

Дети становятся полукругом перед педагогом, а тот берет в руки мяч. Правило игры. Тот, кто мяч поймал - отвечает на вопрос.

Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы, а ребенок должен поймать мяч, дать ответ и вернуть мяч взрослому. Остальные малыши следят за ответом товарища и при необходимости исправляют его или помогают.

Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)

Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)

Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)

С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)

Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)

Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)

Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)

Все незнакомые - это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)

Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки …)

А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)

С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)

С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)

Во время игры воспитатель побуждает малышей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера.

2.4 Логическая игра «Скажи наоборот»

Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.

Чужие — родные;

Незнакомые — знакомые;

Дети — взрослые;

Старые — молодые;

Братья — сестры;

Бабушка — дедушка;

Враги — друзья;

Равнодушные — заботливые;

Расстроенные — радостные.

2.5 Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

2.6 Обсуждение ситуации с детьми

Детям предлагается обсудить следующие ситуации.

Ситуация 1

Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. (Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)

Ситуация 2

Маленький Саша шел с бабушкой в ​​магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? ( «Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).

Ситуация 3

Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)

Ситуация 4

Друзья играли в песочнице. Вдруг к ним подошел незнакомый старший мальчишка и предложил подраться, чтобы помериться силой. Что делать малышам? (Отойти от парня и не принимать драку с ним.)

2.6 Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

Словесный материал для игры:

Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.

2.7 Правила безопасности

Восп.: Запомните правила безопасности:

- Никогда не брать угощение или подарки у чужих людей.

- Никогда не садиться в чужую машину.

- Никогда не рассказывать чужим о своей семье и о себе.

- Никогда не молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, надо бежать  в людное место и  кричать: «Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!»  

3. Заключительная часть Итог.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.