Конспект урока по предмету «Домоводство» «Игра путешествие "Сезонная одежда"» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Автор |
Шишова Анна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории ГКОУ «Школа - интернат № 10»
|
Название публикации |
Конспект урока по предмету «Домоводство» «Игра путешествие «Сезонная одежда» (7 класс)
|
Предмет |
Домоводство |
Класс |
7 |
Аннотация к публикации
|
Конспект урока по предмету «Домоводство» включает в себя цель, задачи и ход урока, который разработан для обучающихся 7 класса с умеренной, глубокой, тяжёлой умственной отсталостью. При организации этапов урока особое внимание уделяется методической организации урока, учитываются психофизические особенности обучающихся, максимально включены задания на воздействие на все сенсорные системы, предусмотрены разноуровневые задания и виды оказываемой помощи.
|
Цель |
повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
|
Задачи |
Коррекционно - развивающие: - формирование базовых ощущений; - формирование коммуникативных навыков; - формирование планирования действий; - формирование контроля действий; - развитие умения анализировать; - развитие самоконтроля; - развитие координации обеих сторон тела; - развитие условно - рефлекторных связей; - формирование зрительно - моторной координации; - формирование зрительно - пространственного восприятия; - развитие кинестетического восприятия; - развитие зрительного восприятия и зрительного внимания; - развитие пространственной ориентировки; - формирование базовых графических умений и навыков; - формирование операций сравнения, обобщения, дифференциации; Обучающие: - обобщение знаний обучающихся по теме «Сезонная одежда» - обобщение знаний по теме «Времена года» - формирование умения принимать помощь педагога; - развитие познавательных способностей; Воспитывающие: - воспитывать аккуратность при выполнении задания; - воспитывать культуру общения;
|
Формы учебной деятельности |
групповая |
Методические рекомендации к организации урока |
- урок постоен с применением индивидуального и дифференцированного подходов; - задания обучающие выполняют с разным уровнем помощи - обучающей, стимулирующей, направляющей; - включение предметно - практической деятельности на всех этапах урока; - опора на жизненный опыт обучающихся; - создание положительной мотивации и ситуации успеха; - частая смена видов деятельности и дозированность заданий; - структурирование урока с использованием метода визуальной поддержки;
|
Оборудование |
раздаточный материал: карточки по теме «Сезонная одежда», презентация, цветные карандаши, клей |
Список литературы
|
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930) https://gorodec-schkola10.edusite.ru/sveden/files/65b31ae88dbec58ddeb64e9ce6ba45d6.pdf https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&lr=20041&text=раскраска%20одежда%20 |
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Заливается звонок,
Приглашает на урок!
Сядем ровно и красиво,
Спинку прямо, ножки вместе,
Не теряем ни минутки -
Ждёт сегодня путешествие!
Постановка цели урока (2 мин)
Ребята, вас сегодня в путешествие приглашает кукла Ира. Она совсем забыла, какую одежду нужно носить в разные времена года. Давайте поможем Ире вспомнить и выполним вместе с ней задания. Готовы?
Подготовительный этап (3 мин)
Перед тем как отправиться в путешествие, вспомним, какие времена года вы знаете? (слайд 1)
Основной этап (12 мин)
Мы с вами отправляемся в путешествие. Для того, чтобы попасть на 1 станцию, нужно встать около парты и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»
Тихонько сели, закрывайте глазки и послушайте музыку. Какое звуки какого времени года вы слышите? (слайд 2)
Посмотрите на экран - это время года «Весна»
Давайте вспомним приметы этого времени года (слайд 3)
- появляются листья на деревьях;
- солнышко пригревает;
- бегут ручьи;
- звенит капель;
Какую же одежду люди носят весной?
Посмотрите на экран, покажите и назовите, что вы видите? (слайд 4)
Чтобы Ира запомнила, что нужно носить весной, предлагаю выполнить задание.
Перед тем как приступите к работе - разомнём наши пальчики (массажёр Су Джок)
Задание - раскрасить изображение одежды, которую люди носят весной
(приложение 1)
С заданием справились и мы с вами отправляемся на вторую станцию.
Встаём и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»
Послушайте и скажите, о каком времени года я вам рассказываю:в это время года очень жарко, ярко светит солнышко, у детей каникулы и они гуляют, отдыхают, ходят купаться на речку.
Посмотрите на экран, какое это время года? ( слайд 5)
Давайте вспомним приметы лета (слайд 6)
- жаркая погода;
- солнце сильно пригревает;
- все деревья стоят зелёные;
Задание будет непростое - вам нужно найти тень от одежды, которую люди носят летом и соединить линией. Посмотрите, как это нужно сделать (демонстрация учителем) (приложение 2)
Перед тем как отправиться дальше в путешествие, мы с вами немного отдохнём.
Динамическая пауза «Шапка - варежки - ботинки» (2 мин)
Основной этап (12 мин)
А мы двигаемся с вами дальше и шагая на месте, произносим: «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»
Посмотрите на экран - какое это время года? Как вы поняли?(слайд 7).
Давайте вспомним приметы осени (слайд 8)
- опадают листья;
- идут дожди;
- дует холодный ветер;
Какую же одежду люди носят осенью? Назовите, что вы видите (слайд 9)
Теперь вам нужно выполнить задание на листочках - обвести по точкам одежду, которую люди носят осенью (приложение 3)
С заданием справились и мы с вами отправляемся на четвертую станцию.
Встаём и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»
Послушайте загадку, о каком времени года идёт речь?
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла ...(зима) (слайд 10)
Посмотрите на экран и назовите признаки зимы (слайд 11)
- выпал снег;
- на улице мороз;
- деревья стоят голые, на ветках лежит снег;
- солнышко не греет;
Давайте вспомним, какую одежду люди носят зимой (слайд 12)
Задание «Зимняя одежда» (составить из 2-3 частей изображение зимней одежды) (приложение 4)
Закрепление материала (5 мин)
Мы с вами сегодня вспомнили, какую одежду люди носят в разное время года. Давайте мы для куклы Иры сделаем подарок. Каждый из вас выполнит аппликацию и приклеит одежду на листок того времени года, который я вам скажу
(приложение 5)
И перед тем, как Ира пойдёт домой, давайте напомним ей правила ухода за одеждой (слайд 13)
Вы молодцы. Кукла Ира говорит вам спасибо!
Домашнее задание (1 мин)
Дома вы поиграете вместе с мамой в игру «Одежда для кукол». Вам предстоит собрать куклу на прогулку, как будто сейчас лето, зима, весна или осень.
Рефлексия (2 мин)
Ребята, вам понравился урок?
Кто к нам приходил в гости?
Как мы помогали кукле Ире?
И я вижу, как вы старательно работали на уроке. (выставление отметок за работу на уроке)
На экране вы видите смайлы, они разные- грусные, веселые, недовольные, радостные. Выберите смайл, который вам нравится, который показывает ваше настроение и покажите его (слайд 14)
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Игра путешествие Сезонная одеждаPPTX / 4.53 Мб
Конспект урокаDOCX / 538.59 Кб