Конспект урока по предмету «Домоводство» «Игра путешествие "Сезонная одежда"» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 14 February

Пояснительная записка к презентации

Автор

Шишова Анна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории ГКОУ «Школа - интернат № 10»

 

Название публикации

Конспект урока по предмету «Домоводство» «Игра путешествие «Сезонная одежда» (7 класс)

 

Предмет

Домоводство

Класс

7

Аннотация к публикации

 

Конспект урока по предмету «Домоводство» включает в себя цель, задачи и ход урока, который разработан для обучающихся 7 класса с умеренной, глубокой, тяжёлой умственной отсталостью. При организации этапов урока особое внимание уделяется методической организации урока, учитываются психофизические особенности обучающихся, максимально включены задания на воздействие на все сенсорные системы, предусмотрены разноуровневые задания и виды оказываемой помощи.

 

Цель

повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

 

Задачи

Коррекционно - развивающие:

- формирование базовых ощущений;

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование планирования действий;

- формирование контроля действий;

- развитие умения анализировать;

- развитие самоконтроля;

- развитие координации обеих сторон тела;

- развитие условно - рефлекторных связей;

- формирование зрительно - моторной координации;

- формирование зрительно - пространственного восприятия;

- развитие кинестетического восприятия;

- развитие зрительного восприятия и зрительного внимания;

- развитие пространственной ориентировки;

- формирование базовых графических умений и навыков;

- формирование операций сравнения, обобщения, дифференциации;

Обучающие:

- обобщение знаний обучающихся по теме «Сезонная одежда»

- обобщение знаний по теме «Времена года»

- формирование умения принимать помощь педагога;

- развитие познавательных способностей;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать культуру общения;

 

Формы учебной деятельности

групповая

Методические рекомендации к организации урока

- урок постоен с применением индивидуального и дифференцированного подходов;

- задания обучающие выполняют с разным уровнем помощи - обучающей, стимулирующей, направляющей;

- включение предметно - практической деятельности на всех этапах урока;

- опора на жизненный опыт обучающихся;

- создание положительной мотивации и ситуации успеха;

- частая смена видов деятельности и дозированность заданий;

- структурирование урока с использованием метода визуальной поддержки;

 

Оборудование

раздаточный материал: карточки по теме «Сезонная одежда», презентация, цветные карандаши, клей

Список литературы

 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)

https://nsportal.ru/

https://gorodec-schkola10.edusite.ru/sveden/files/65b31ae88dbec58ddeb64e9ce6ba45d6.pdf

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&lr=20041&text=раскраска%20одежда%20

 

 

Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Заливается звонок,

Приглашает на урок!

Сядем ровно и красиво,

Спинку прямо, ножки вместе,

Не теряем ни минутки -

Ждёт сегодня путешествие!

Постановка цели урока (2 мин)

Ребята, вас сегодня в путешествие приглашает кукла Ира. Она совсем забыла, какую одежду нужно носить в разные времена года. Давайте поможем Ире вспомнить и выполним вместе с ней задания. Готовы?

Подготовительный этап (3 мин)

Перед тем как отправиться в путешествие, вспомним, какие времена года вы знаете? (слайд 1)

Основной этап (12 мин)

Мы с вами отправляемся в путешествие. Для того, чтобы попасть на 1 станцию, нужно встать около парты и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»

Тихонько сели, закрывайте глазки и послушайте музыку. Какое звуки какого времени года вы слышите? (слайд 2)

Посмотрите на экран - это время года «Весна»

Давайте вспомним приметы этого времени года (слайд 3)

- появляются листья на деревьях;

- солнышко пригревает;

- бегут ручьи;

- звенит капель;

Какую же одежду люди носят весной?

Посмотрите на экран, покажите и назовите, что вы видите? (слайд 4)

Чтобы Ира запомнила, что нужно носить весной, предлагаю выполнить задание.

Перед тем как приступите к работе - разомнём наши пальчики (массажёр Су Джок)

Задание - раскрасить изображение одежды, которую люди носят весной

(приложение 1)

С заданием справились и мы с вами отправляемся на вторую станцию.

Встаём и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»

Послушайте и скажите, о каком времени года я вам рассказываю:в это время года очень жарко, ярко светит солнышко, у детей каникулы и они гуляют, отдыхают, ходят купаться на речку.

Посмотрите на экран, какое это время года? ( слайд 5)

Давайте вспомним приметы лета (слайд 6)

- жаркая погода;

- солнце сильно пригревает;

- все деревья стоят зелёные;

Задание будет непростое - вам нужно найти тень от одежды, которую люди носят летом и соединить линией. Посмотрите, как это нужно сделать (демонстрация учителем) (приложение 2)

Перед тем как отправиться дальше в путешествие, мы с вами немного отдохнём.

Динамическая пауза «Шапка - варежки - ботинки» (2 мин)

Основной этап (12 мин)

А мы двигаемся с вами дальше и шагая на месте, произносим: «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»

Посмотрите на экран - какое это время года? Как вы поняли?(слайд 7).

Давайте вспомним приметы осени (слайд 8)

- опадают листья;

- идут дожди;

- дует холодный ветер;

Какую же одежду люди носят осенью? Назовите, что вы видите (слайд 9)

Теперь вам нужно выполнить задание на листочках - обвести по точкам одежду, которую люди носят осенью (приложение 3)

С заданием справились и мы с вами отправляемся на четвертую станцию.

Встаём и, шагая на месте, произнести «Смело мы идём перед - путешествие зовёт!»

Послушайте загадку, о каком времени года идёт речь?

С каждым днём все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла ...(зима) (слайд 10)

Посмотрите на экран и назовите признаки зимы (слайд 11)

- выпал снег;

- на улице мороз;

- деревья стоят голые, на ветках лежит снег;

- солнышко не греет;

Давайте вспомним, какую одежду люди носят зимой (слайд 12)

Задание «Зимняя одежда» (составить из 2-3 частей изображение зимней одежды) (приложение 4)

Закрепление материала (5 мин)

Мы с вами сегодня вспомнили, какую одежду люди носят в разное время года. Давайте мы для куклы Иры сделаем подарок. Каждый из вас выполнит аппликацию и приклеит одежду на листок того времени года, который я вам скажу

(приложение 5)

И перед тем, как Ира пойдёт домой, давайте напомним ей правила ухода за одеждой (слайд 13)

Вы молодцы. Кукла Ира говорит вам спасибо!

         Домашнее задание (1 мин)

Дома вы поиграете вместе с мамой в игру «Одежда для кукол». Вам предстоит собрать куклу на прогулку, как будто сейчас лето, зима, весна или осень.

          Рефлексия (2 мин)

Ребята, вам понравился урок?

Кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали кукле Ире?

И я вижу, как вы старательно работали на уроке. (выставление отметок за работу на уроке)

На экране вы видите смайлы, они разные- грусные, веселые, недовольные, радостные. Выберите смайл, который вам нравится, который показывает ваше настроение и покажите его (слайд 14)

 

 

 

Приложение 1.

 

t1739530888aa.jpgt1739530888ab.jpg

 

 

 

t1739530888ac.jpg

 

 

 

Приложение 2.t1739530888ad.jpg

 

Приложение 3.

 

 

 

t1739530888ae.jpg

 

 

t1739530888af.jpg

Приложение 4.t1739530888ag.jpg

 

Приложение 5.

 

 


Игра путешествие Сезонная одеждаPPTX / 4.53 Мб
Конспект урокаDOCX / 538.59 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Игра путешествие «Сезонная одежда» Подготовила: учитель Шишова Анна Николаевна Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат № 10»

Весна Зима Лето Осень

Весна

Признаки весны

Одежда людей весной

Лето

Признаки лета

Одежда людей летом

Осень

Признаки осени

Одежда людей осенью

Зима

Признаки зимы

Одежда людей зимой

Правила ухода за одеждой

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации