Урок обществознания в 8 классе «Социализация личности и отклоняющееся поведение»
Блок-модуль темы: «Социализация личности и отклоняющееся поведение»
(& 16)
Пункт: Социальные нормы (стр. 131)
Задание. Составьте перечень
Перечислите социальные нормы:
1) ____________________________________________
2) ____________________________________________
3) ____________________________________________
4) ____________________________________________
5) ____________________________________________
6) ____________________________________________
7) ____________________________________________
Задание 2. Составьте схему
Различие между нормами права и морали
нормы права нормы морали
(объяснение различия) (объяснение различия)
Задание 3. Сформулируйте и запишите понятие
Социализация - _______________________________________________________
Задание 4. Ответьте на вопросы:
1. В каком возрасте происходит важный этап социализации?
_____________________________________________________________________________
2. Чему способствуют социальные нормы, выполняя в обществе важные функции?
_____________________________________________________________________________
3. Что в обществе вводится для поддержания одобряемого и пресечения негативного
отклоняющегося поведения?
_____________________________________________________________________________
4. Какие санкции носят неформальный характер?
_____________________________________________________________________________
5. Какие санкции называют формальными?
_____________________________________________________________________________
Пункт: Какое поведение считают отклоняющимся (стр. 133)
Задание1. Сформулируйте и запишите понятие:
Отклоняющееся поведение - ________________________________________________
Задание 2. Составьте перечень
Формы отклоняющегося поведения, выделенные социологами в отдельные группы:
1) _________________________________________
2) _________________________________________
Пункт: Алкоголизм и наркомания (стр. 134)
Задание. Составьте таблицу
Вопросы | Алкоголизм | Наркомания |
1. Ущерб, который наносится личности и обществу | | |
2. Основные причины распространения | | |
3. Что, по вашему мнению, может остановить распространение этих вредных привычек | | |
Проверим себя!
Задание 1.
Усвоению социальных норм способствует, в частности, демонстрация правильных моделей поведения в тех или иных ситуациях. Такие образцы должны быть представлены. Прежде всего, в телепрограммах, т.к. именно телевидение имеет самую массовую аудиторию. При этом, показ сцен насилия, жестокости, семейного разлада, демонстрации вредных привычек должен быть сведён к минимуму.
- Разделяете ли вы эту позицию? Свой ответ обоснуйте.
Задание 2.
«Какая счастливая перемена произошла бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом», - писал Л.Н. Толстой.
- Попытайтесь конкретизировать слова великого писателя.
- Что и как изменилось бы к лучшему, если бы исчезли эти пагубные пристрастия?
Задание 3.
В XIX и XX вв. благодаря успехам химии и фармакологии были созданы многие наркотические вещества: героин, морфий и др.
- Можно ли обвинять науку в распространении в обществе наркомании?
- Свой вывод обоснуйте.