Конспект занятия по краеведению с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему «Малая родина- Кузнецк»

0
1
Материал опубликован 14 November

Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.









Конспект занятия по краеведению

с детьми от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему «Малая родина- Кузнецк»





Цель: обобщение представлений детей о родном городе, о работе родителей на предприятиях города, воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать общую моторику;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости), произвольность.

Образовательные:

  • активизировать и обогатить словарный запас по теме «Город»;

  • закрепить в активном словаре слова-антонимы;

  • совершенствовать навыки правильного грамматического оформления речи и навыки словообразования;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • совершенствовать слоговую структуру речи;

  • развивать элементы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать патриотические чувства.

  • воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, трудолюбие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, экран, мячик, ключ, плакат «Карта; раздаточный материал: дома с разным количеством этажей, цветочные букеты, карточки «Выбери то, что есть в Кузнецке», массажная дорожка, ткань-река.

План занятия

I. Организационный этап

Логопед: (Звучит мелодия песня «С чего начинается Родина?»)

Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже….РОДИНЫ!

Логопед: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

Отработка понимания многоступенчатых инструкций, активизация звукового анализа: «Сядет тот, кто живет на улице….Ленина, Сызранской, Гагарина и т.д.

II. Основная часть занятия

Логопед: - Вспомните, что есть в нашем родном городе, куда вы ходите с родителями? (Детский сад, магазины, аптека, ДК).

- Где это все находится? (В нашем родном городе).

- Как называется наш город? (Кузнецк).

- Кузнецк - это для нас родина. То место, где человек родился и живет, называется малая родина. Это для нас самое родное и любимое место на земле, здесь живем мы и наши родные люди, здесь жили наши предки.

Логопед: Наш город Кузнецк совсем небольшой. Он такой же, как любой город, только чуть меньше. Сравним наш город с большим городом нашей огромной страны.

«Скажи наоборот» игра с мячом:

  • В большом городе улицы широкие, а в маленьком … (узкие).

  • В большом городе улицы длинные, а в маленьком … (короткие).

  • В большом городе площади большие, а в маленьком … (маленькие).

  • В большом городе дома высокие, а в маленьком … (низкие).

  • В большом городе улицы шумные, а в маленьком … (тихие).

  • В большом городе транспорта много, а в маленьком … (мало).

  • В большом городе дорожное движение быстрое, а в маленьком...(медленное)

Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (Улица) Что это такое?



Логопед: Я поняла, что вы хорошо знаете свои адреса проживания А зачем нужно знать свой адрес? Если я пойду к кому-то в гости, как я найду нужную квартиру? (Ответы детей)

Да, надо знать адрес. Что указывают в адресе?

  1. Название населенного пункта.

  2. Название улицы.

  3. Номер дома, номер квартиры.

Логопед: Чтобы пригласить кого-то в гости надо сообщить свой адрес.

Дети передают большой ключ и произносят слова-приглашения: «Настя, приходи ко мне в гости. Мой адрес…». (Каждый ребенок называет свой адрес).

Отгадай, что это? «Появление туриста из другого города»

Турист: - я в вашем прекрасном городе впервые, не могли бы вы мне рассказать, что интересного я могу посмотреть в Кузнецке.

Логопед: конечно мы с ребятами вам поможем. Сейчас на экране вы увидите все замечательные места нашего города. А ребята вам скажут, что это, и чем это место интересно.

(Демонстрация видеофрагментов достопримечательностей города. Отгадывание их детьми.)

Логопед: вот сколько всего интересного вы можете посмотреть в нашем городе.

Турист: Спасибо. Я немедленно отправлюсь осматривать все, о чем вы мне рассказали.

Физкультминутка. Ребята, а какая река протекает в нашем городе? Правильно- река Труев. Представим , что она перед нами. Снимем обувь и перейдем реку по камушкам. (Используем фрагменты массажной дорожки)

Игра «Дополни карту» (Перед детьми плакат с картой города. У мальчиков — дома с разным количеством этажей, у девочек — разное количество разных цветов)

Логопед: Сейчас мы с вами на время превратимся в строителей и цветоводов. Мальчики будут дополнять карту города домами, а девочки- цветами.

Дети размещают предметы на карте и произносят: я построю в нашем городе пятиэтажный дом, а я посажу в нашем городе 4 пиона и т.д

Игра «Чего ЕСТЬ в нашем городе?»

Детям предлагается из четырех картинок выбрать ту, которая относится к городу Кузнецку:

-из четырех памятников выбрать памятник Холма славы;

-из четырех вокзалов найти вокзал кузнецкий;

-из четырех гербов найти герб Кузнецка;

Предприятия города «Узнай, что это, и для чего это нужно людям» 

Дети рассматривают слайды и объясняют, для чего нужны: школа, детский сад, бассейн, церковь, поликлиника, магазины, парикмахерская, почта.

Физминутка:

Дети встали в круг и выполняют вместе с логопедом:

Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (руки вверх)
Светофоры и машины, (крутят руль)
Ярмарки и магазины, (хлопки руками)
Скверы, улицы, мосты, (мостик руками)
И деревья, и кусты. (руки вверх, руки на пояс, сели)



Где работают наши родители? 

Логопед: Самая большая ценность в нашем городе - это люди, специалисты разных предприятий. Это ваши родители! Они очень любят наш город, работают на предприятиях Кузнецка, вносят свой вклад в процветание нашей страны.
Дети рассматривают слайды и рассказывают о работе своих родителей, используя алгоритм рассказа: кем работает мама или папа, на каком предприятии, что они делают на работе, как результат их работы используется людьми (зачем это нужно людям?).

Рассказы дети подготовили дома с родителями по заданию логопеда.

Например: (Таня) Это пекарня. Моя мама работает в пекарне пекарем. Она печет хлеб, чтобы накормить всех людей. Это очень важная профессия.

(Маргарита) Это салон красоты. Моя мама работает в салоне красоты, она мастер по маникюру. Она делает всех мам красивыми и добрыми.

( Леша). Это стройка. Здесь строят жилой дом. Мой папа работает строителем. Он строит дома, чтоб людям было где жить.

Рассматривание фотографий с видами родного города

Логопед: Какой красивый наш город и удобный для жизни людей! Давайте будем заботиться о нашей малой родине, беречь и развивать то, что есть у нас в Кузнецке. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы тоже будете работать на предприятиях нашего города, как и ваши родители. И будете стараться делать наш город красивее год от года.

Итоговая беседа (рефлексия)

Логопед: Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Какие задания и упражнения мы делали? Слушайте ответы детей и не повторяйте то, о чем уже сказали другие ребята.











Комментарии

Пожалуйста, отредактируйте публикацию, уберите лишний материал!

14 November

Похожие публикации