Коррекционно-развивающее занятие для неговорящих детей с ОВЗ и инвалидностью на основе сказки «Теремок»

Коррекционно-развивающее занятие
для неговорящих детей с ОВЗ и инвалидностью
на основе сказки «Теремок»
Цель: вспомнить сказку «Теремок».
Задачи: развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, памяти, звукоподражания.
Материалы: фон, изображение теремка, разделённого на 3 части на липучках, ставни окон на липучках, изображения героев на липучках, изображение большого теремка со всеми героями.
Здравствуй, Вероничка, сегодня мы с тобой вспомним сказку теремок и поиграем с её героями, начнём! (выкладываю на стол всех героев и изображение теремочка на липучках, разделенного на три части)
Стоит в поле теремок, бежала мимо мышка-норушка (Ребёнок ищет глазами игрушку из всего множества и берёт её) «Пи-пи-пи» (пальцами «бежим» по столу), постучалась в дверь «Тук-тук-тук», никто не открыл мышке (разводим руками). Зашла она в теремок и одна (показываем один пальчик) стала в нём жить-поживать (убираем с липучки одно окно, прикрепляем фигурку мышки).
Бежала мимо лягушка-квакушка «Ква-ква-ква» (пальцами «бежим» по столу), постучалась в дверь «Тук-тук-тук», открыла ей мышка, пригласила её к себе жить (ладошки сгибаем-разгибаем «приглашаем»). Стали они жить вдвоём (показываем два пальчика) (убираем с липучки одно окно, прикрепляем фигурку лягушки).
Скакал мимо зайчик-побегайчик (барабаним пальчиками по столу), увидели его в окно (ладошку ко лбу) мышка и лягушка, позвали его к себе жить «Зая, зая!» (ладошки сгибаем-разгибаем «приглашаем»). И стали они жить втроём (показываем три пальчика) (убираем с липучки одно окно, прикрепляем фигурку зайца).
Бежала мимо лисичка-сестричка «Тяф-тяф-тяф!» (тихонько стучим пальчиками по столу), увидели её в окно (ладошку ко лбу) мышка, лягушка и заяц, позвали её к себе жить «Ли-са, ли-са!» (ладошки сгибаем-разгибаем «приглашаем»). И стали они жить вчетвером, покажи мне четыре пальчика (убираем с липучки одно окно, прикрепляем фигурку лисы).
Бежал мимо волчок «У-у-у!» (стучим пальчиками по столу), увидели его в окно (ладошку ко лбу) мышка, лягушка, заяц и лиса позвали его к себе жить «И-ди, и-ди!» (ладошки сгибаем-разгибаем «приглашаем»). И стали они жить впятером, покажи мне пять пальчиков (убираем с липучки одно окно, прикрепляем фигурку волка).
Стоял в поле теремок! (руки над головой уголком)
Заселились в домик тот! (шагаем на месте)
Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк! (хлопаем в ладоши)
В теремке том тесно! (обняли себя)
Нет там больше места! (разводим руками)
Нужен больше теремок! (встаём на цыпочки, тянемся вверх)
Там всем найдётся уголок! (обнялись)
Повторить 2 раза!
Жили они в теремке, но вот мимо шёл медведь «Р-р-р!» (ладошками стучим по столу), тоже захотел он в теремок, полез туда, затрещал наш теремок (липучки отрываем, на которых держится теремок) и развалился!
Не стали унывать звери! Стали строить новый теремок «Тук-тук-тук!» (стучим кулачками по столу) и построили новый теремок больше и лучше прежнего! (смотрим на изображение нового большого теремка) И стали все там дружно жить!
Тебе понравилась сказка? «Да!» Мне тоже очень понравилась!
Давай помашем ручкой нашим героям, попрощаемся с ними! До свидания! До новых встреч!
Спасибо тебе, Вероничка, за занятие!