Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы «Май — конец весны»

Наглядность
DOCX / 18.14 Кб
/data/files/o1574344036.docx (Наглядность)Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы
Класс: 3
Предмет: Мир природы и человек
Тема: Май - конец весны
Цель:
Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»
Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.
Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.
Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»
Предварительная работа:
- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
- Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Да, верно! За окном у нас весна.
- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.
- Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)
- За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)
- Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.
- Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.
- На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)
Правила поведения на экскурсии:
Строго соблюдай все рекомендации учителя;
Соблюдай тишину;
Не шуми;
Не пугай птиц;
Не разговаривай с одноклассниками;
Не ломай ветки деревьев;
Не отставай от своего класса;
Хочешь ответить - подними руку.
Ход экскурсии
- Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)
1. Познавательная игра «Закончи предложение»
- Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!
Весенние месяцы … (март, апрель, май)
Весной солнце поднимается … (выше)
Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)
Ранняя весна - это месяц … (март)
Середина весны - месяц … (апрель)
Поздняя весна - месяц … (май)
Весной на деревьях набухают … (почки)
Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)
2. Дидактическая игра «Найди пару».
-Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)
- Справились с заданием. Молодцы.
3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»
- Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
- Молодцы ребята.
4. Наблюдение
- На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):
- Что произошло с солнцем?
- Какое стало небо?
- Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)
Итог. Рефлексия.
- О каком времени года мы говорили? (весна)
- Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?
- Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.