12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Качина Валентина Ивановна136
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Наглядность
DOCX / 18.14 Кб

/data/files/o1574344036.docx (Наглядность)Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы

Класс: 3

Предмет: Мир природы и человек

Тема: Май - конец весны

Цель:

Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»

Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.

Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.

Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»

Предварительная работа:

- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Да, верно! За окном у нас весна.

- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.

- Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)

- За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)

- Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.

- Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.

- На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)

Правила поведения на экскурсии:

Строго соблюдай все рекомендации учителя;

Соблюдай тишину;

Не шуми;

Не пугай птиц;

Не разговаривай с одноклассниками;

Не ломай ветки деревьев;

Не отставай от своего класса;

Хочешь ответить - подними руку.

Ход экскурсии

- Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)

1. Познавательная игра «Закончи предложение»

- Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!

Весенние месяцы … (март, апрель, май)

Весной солнце поднимается … (выше)

Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)

Ранняя весна - это месяц … (март)

Середина весны - месяц … (апрель)

Поздняя весна - месяц … (май)

Весной на деревьях набухают … (почки)

Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)

2. Дидактическая игра «Найди пару».

-Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)

- Справились с заданием. Молодцы.

3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»

- Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)   

- Молодцы ребята.

4. Наблюдение

- На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):

- Что произошло с солнцем?

- Какое стало небо?

- Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)

Итог. Рефлексия.

- О каком времени года мы говорили? (весна)

- Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?

- Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.