12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна396
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Выполнили:

учитель-логопед Петухова О.И.,

воспитатель Старцева А.С.,

воспитатель Тотьмянина А.С.,

воспитатель Чакилева З.М.


Мастер-класс для родителей

«Игры, развивающие мышление, логику, навыки программирования и кодировки информации»


Цель: Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в ДОУ.

Задачи:

Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе ЛЕГО.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формирование практических навыков совместных игр в ЛЕГО.

Оборудование: игровые наборы «Матрица», «Занимательные алгоритмы» («Путь домой»), «Графический код», «Мемо-кубики»; смайлики 2 видов для рефлексии.


Ход мероприятия:

Организационный момент.

Объявление темы мастер-класса.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!


- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам соприкоснуться с увлекательным миром ЛЕГО игр! «LEGO» произошло от датской фразы «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».

Теоретическая часть.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

В последнее время ЛЕГО конструктор достаточно популярен. Многие и не подозревают, насколько весь мир увлечен ЛЕГО-манией. Яркий конструктор ЛЕГО любят все дети, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие взрослые.

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы образовательными игрушками.

ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой.

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

В ЛЕГО конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Практическая часть.

Сегодня на мастер-классе вам предоставляется возможность познакомиться с 4 дидактическими играми, развивающими умение алгоритмического программирования: «Матрица», «Путь домой (Занимательные алгоритмы)», «Графический код 3D», «Мемо-кубики» и поиграть вместе с ведущими. Каждая игра предполагает участие 2 игроков.

Ведущая Петухова О.И.

«МЕМО кубики» – это дидактическая игра для детей от 4 лет и старше, которая в занимательной форме помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, способствует творческому конструированию.

Оборудование: платформа для игры, парные карточки 16 штук, набор кубиков LEGO DUPLO 2x2 четырех разных цветов (по 4 кубика каждого цвета).

Участники: одновременно играют 2 игрока.

Ход игры:

Перед вами на столе лежит платформа для игры с ячейками. Ведущий перед игрой берет набор карточек по определенной теме (8 пар, 16 штук) и раскладывает в ячейки на платформе. Игроки за 30 секунд пытаются запомнить расположение карточек. Затем ведущий закрывает все карточки кубиками LEGO DUPLO 2x2 (каждый ряд кубиками одного цвета).

В ходе жеребьевки определяется, какой игрок ходит первым. Первый игрок должен поднять два кубика LEGO, предполагая, что именно под ними находятся парные картинки. Если изображения совпадают, игрок забирает кубики себе, если нет – ставит их на место. После этого ход переходит к другому игроку, он выполняет аналогичные действия.

Игра ведется до окончания всех кубиков на платформе. После окончания игры игроки еще раз смотрят на карточки на платформе.

Карточки, которые выложил ведущий в ячейки, формируют некоторый ассоциативный ряд. Игроки, анализируя изображения на карточках в ячейках, должны догадаться, какой предмет или объект загаданы, а затем собрать этот предмет из имеющихся у каждого игрока в наличии кубиков, собранных в результате игры. Игрок вправе использовать не все кубики.

Например: яблоко, груша, банан, гранат, ананас, виноград, арбуз, дыня.

Ассоциация: фрукт

Когда модель построена, надо поднять флажок, сказать «готово!» - сигнал о завершении выполненного задания. Игрок сообщает понятие-ассоциацию (отгадку) и называет свою модель.

Ведущая Чакилева З.М.

Развивающий набор «Занимательные алгоритмы» («Путь домой»): составление алгоритма маршрута движения исполнителя.

Цель: развитие логического мышления и пространственного воображения

Количество участников – 2.

Оборудование (на каждого участника):

таблица – программа, состоящая из 12 шагов (шаг – ячейка 5 см х 5 см);

комплект карточек – пиктограмм, обозначающие движение вперед, налево, направо и количество шагов от 1 до 5;

варианты схем – маршрутов (1 на 2 участников)

Задание: необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя, опираясь на выданную индивидуальную схему. Фигурки человечков нужны для обыгрывания маршрута исполнителя, устанавливая его на клетку старта, и передвигая вперед по пустым клеткам до финиша.

Ведущая Старцева А.С.

Игра «Графический код» направлена на развитие логического мышления, умения расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символьным обозначениям, пространственного мышления и воображения, некоторых аспектов технического интеллекта.

В игре «Графический код 3D» игроки получают возможность не только расшифровывать закодированные изображения, но также строить объемные 3D модели по двум проекциям.

Содержание игрового набора:

1.Игровое поле из фанеры №1 – используется для выполнения заданий.
2.Игровое поле из фанеры №2 – используется для кодирования объемного изображения.
3.Набор «Цветные кубики»: 100 кубиков (10 наборов по 10 цветов).
4.Набор «Коды»: 100 деревянных плиток с нанесёнными обозначениями для кодирования.

5.Комплект цветных карточек "Графический код".

Игровое поле 1 разделено на квадраты (10 квадратов по вертикали и 10 квадратов по горизонтали). Таким образом, для каждого квадрата можно определить координаты. В игре они обозначаются цифрами от 1 до 10 по одной стороне и геометрическими фигурами (круг, полукруг, овал, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, звезда, шестиугольник) – по другой стороне.

Игровое поле 2 тоже состоит из квадратов, расположенных аналогично (сетка 10х10), но имеет только цветовую маркировку рядов и предназначена для кодирования. Таким образом, код не может включать в себя более 10 элементов одного цвета: это обусловлено длиной каждой строки для кодирования. Игровое поле 2 позволяет кодировать разнообразные объемные изображения.

Игра «Раскодируй изображение»

Задание: Игроку необходимо расположить цветные кубики на картинке на Игровом поле 1 в соответствии со схемой. Схема отображена в коде, предварительно выполненном с помощью специальных деревянных плиток на Игровом поле 2 в виде набора координат для кубиков разных цветов.

Ведущая Тотьмянина А.С.

Игра «Матрица» развивает пространственное мышление, внимательность, тренирует навыки совместной работы.

Задание: Используя цветные карточки "Схемастрой", кирпичики DUPLO для творческих занятий и большую строительную плату LEGO DUPLO, построить предметы, ориентируясь на размер, цвет и расположение деталей.

Рефлексия.

- Мастер-класс подошел к завершению. У вас есть смайлики 2 видов, благодаря которым каждый из вас может оценить наше общение:

на мастер-классе было всё понятно и интересно -.

было не понятно, не интересно -.





Источники: 

https://kidpassage.com/publications/25-interesnyih-faktov-o-lego

https://gosobr.ru/catalog/doshkolnoe-obrazovanie/ranee-razvitie-2/

https://labigr.ru/catalog/obrazovatelnaya_robototekhnika/ikarenok/

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-po-lego-konstruirovaniyu-razvivatsja-vmeste-s-lego-veselei.html

https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/stihi-pro-lego
Опубликовано в группе «Логопед и Я»




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.