Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в страну Математики с Фиксиками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Методическая разработка игровой ситуации по
познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в страну Математики с Фиксиками»
Подготовила: Квандаль Т. А.,
воспитатель
Ейск, 2022 год
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).
Программные задачи:
1. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 10.
2. Закреплять у детей знания о сенсорных эталонах цвета, размера, формы и расположения в пространстве, представления о многообразии геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3. Воспитывать отзывчивость, желание доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Круги Лулия» (набор карточек к пособию), набор геометрических тел (куб, шар, конус), набор плоских геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция), 2 обозначенных контейнера для классификации фигур, проектор, посылка с флэшкой, электронное письмо от Фиксиков.
Раздаточный материал: жетоны с цифрами от 1 до 8, набор счётных палочек- 8 штук, математический игровой планшет-3штуки (карточки к планшету «Математика. Счёт от 5до10»).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель привлекает детей к себе. Ребята, а у меня для вас что-то есть интересное! Хотите узнать? Для начала, подойдите ко мне. Так приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите улыбку соседу слева и справа. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим им наши улыбки. Итак, начинаем! | Реакции детей. Реакции детей. Здорово! |
Утром, когда я шла в детский сад, охранник отдал мне посылку. Вам интересно узнать от кого она? А что может быть внутри? Откроем!!!(воспитатель открывает посылку, достаёт флэшку). Кто знает, что это? Для чего это нужно? Да, это флэшка, она нужна для накопления и хранения информации: картинки, тексты, презентации, мультфильмы. Что мне с ней делать? (вставляет в компьютер). | Конечно! Ответы детей. Ответы детей. Вставить в компьютер. |
На флэшке несколько файлов. Посмотрим? (включает сообщение от Фиксиков №1, до 14 секунды). Ничего не понимаю, сообщение прервано. Посмотрим, дальше! (включает презентацию, Слайд №1) Что же случилось с Фиксиками? О чём они вас просят? Ну, что, ребята, поможем, Фиксикам? Как вы думаете, что нужно будет делать в стране Математики? Справимся?! | Да!Конечно! Реакции детей. Реакции детей. Они отправились в игру и не могут выбраться. О помощи!!! Ответы детей. Отлично! Я знала, что вы согласитесь помочь! Рассуждать, сравнивать, считать, думать. Верно! Конечно! Тогда вперёд! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Предлагаю открыть карту. Воспитатель открывает Слайд №2 Как вы думаете, что нам нужно делать? | Обращает внимание детей на экран, там изображена карта от Фиксиков. Рассматривают карту. Отыскать игру и выполнить задание. Верно! Вперёд, на поиски! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Дети находят первую игру (круги «Лулия). Воспитатель зачитывает инструкцию: «Сосчитайте предметы на картинках. Найдите и назовите цифру, соответствующую количеству мячей(машинок, конфет, утят и т.д.). Богдан, помести картинку и цифру в рамку. | Дети выполняют. Ответы детей. Верно! Согласна! Действия ребёнка. Отлично! Ты справился! Ребёнок выполняет. Если затрудняется: кто может помочь? |
Первая игра пройдена. Вы молодцы! Справились! Смотрим на карту и ищем вторую игру в группе. Воспитатель зачитывает инструкцию: 1.«Возьмите по одному жетону. Назовите свою цифру. 2.Возьмите фигуру с такой же цифрой. Назовите фигуру. (Спрашивает у каждого). 3.Найдите в окружающих предметах круг (квадрат, треугольник прямоугольник, конус, куб). 4.Разложите фигуры по контейнерам в соответствии с их маркировкой». Выполняйте! | Дети находят указанную игру по картинке. Уверены, что это именно эта игра? Согласна! Дети берут жетоны. Дети отвечают. Дети берут фигуру. Ответы детей. часы, дорожный знак, колпачки, кубики и д.т. Если дети затрудняются: Как называются фигуры, которые нужно поместить в этот контейнер? А в этот контейнер? Плоские геометрические фигуры. Верно! Объёмные геометрические тела. Если ребёнок затрудняются: кто подскажет? |
5.Возьмите счётные палочки, выложите квадрат. Добавьте 2 палочки так, чтобы получился домик. Возьмите ещё одну палочку, положите её так, чтобы получилось 3 треугольника. | Дети выполняют задание на столах. Кому нужна помощь? Вы молодцы! Все справились! |
Отлично! 2 задания мы уже выполнили! Предлагаю немного отдохнуть. Хотите разминку с Фиксиками? | Конечно! Да, хотим! Отлично! |
Воспитатель включает разминку. По окончании разминки педагог приглашает детей вернуться к карте. Включает слайд №2. Ребята, у нас осталось последняя игра! Но, посмотрите, вместо картинки игры этот знак! Кто знает, что это? Что с ним нужно делать? Что же это? Нам нужно найти его в группе! | Да, разминка с Фиксиками это весело! Ответы детей. Если дети затрудняются ответить: Ребята, это называется кюар-код. В нем закодирована информация. В телефоне есть специальное приложение, сканер. Смотрите, помещаем наш код в рамку и ждём. Переходим по ссылке. И вот появилась наша картинка!!! Здорово!!! Дети: это математический планшет. Дети находят и приносят планшеты. |
Планшетов всего 3? Что будем делать?
Слушаем инструкцию: 1.«Сосчитайте, сколько рыбок в каждом аквариуме, найдите квадрат с соответствующим количеством точек. Передвиньте фишку на нужное место». Задание всем понятно? Проверяем: переворачиваем карточку другой стороной. Если вы выполнили верно, то цвет круга и цвет фишки у вас совпали. У кого всё совпало? У кого 1 ошибка? 2 ошибки? | Разделимся на команды. Согласна! Дети выбирают пары. Садятся за столы. Воспитатель раздаёт планшеты. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь по необходимости. Дети проверяют в парах. Здорово! Вы умники и умницы! Будьте внимательнее. |
И это было последнее задание. Вы большие молодцы, помогли Фиксикам! Ребята, а вы догадались, почему Фиксики не смогли выполнить последнее задание? Расскажем им? Попробуем им позвонить? Включить видео 2(выключить на 5секунде, затем включить на 15секунде, 28 секунде) | Не знали про кюар-код. А как? |
4 этап: способствуем проявлению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ну, что же, ребята!!! Вам понравилась игра с Фиксиками? | Ответы детей. |
Что нового узнали? Что понравилось больше всего? А что было сложным? В какую игру хотели бы еще поиграть? А мне понравилось, что вы оказались такими отзывчивыми, проявили свою сообразительность, были рассудительными. Спасибо вам! Кстати, у нас есть раскраски с Фиксиками, предлагаю раскрасить и отправить Фиксикам. Ну а если вам понравилось сегодня, давайте сделаем вместе, как Фиксики, «Ты-дыщ!» | Ответы детей. Замечательная идея! |