12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Квандаль24
2

Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений по теме:"Путешествие в страну Математики с Фиксиками".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район













Методическая разработка игровой ситуации по

познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в страну Математики с Фиксиками»








Подготовила: Квандаль Т. А.,

воспитатель







Ейск, 2022 год



Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

Программные задачи:

1. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 10.

2. Закреплять у детей знания о сенсорных эталонах цвета, размера, формы и расположения в пространстве, представления о многообразии геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3. Воспитывать отзывчивость, желание доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Круги Лулия» (набор карточек к пособию), набор геометрических тел (куб, шар, конус), набор плоских геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция), 2 обозначенных контейнера для классификации фигур, проектор, посылка с флэшкой, электронное письмо от Фиксиков.

Раздаточный материал: жетоны с цифрами от 1 до 8, набор счётных палочек- 8 штук, математический игровой планшет-3штуки (карточки к планшету «Математика. Счёт от 5до10»).


1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель привлекает детей к себе.

Ребята, а у меня для вас что-то есть интересное! Хотите узнать?

Для начала, подойдите ко мне. Так приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите улыбку соседу слева и справа. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим им наши улыбки.

Итак, начинаем!



Реакции детей.







Реакции детей.



Здорово!


Утром, когда я шла в детский сад, охранник отдал мне посылку. Вам интересно узнать от кого она?

А что может быть внутри?

Откроем!!!(воспитатель открывает посылку, достаёт флэшку).

Кто знает, что это? Для чего это нужно?

Да, это флэшка, она нужна для накопления и хранения информации: картинки, тексты, презентации, мультфильмы.

Что мне с ней делать? (вставляет в компьютер).



Конечно!

Ответы детей.



Ответы детей.





Вставить в компьютер.

На флэшке несколько файлов. Посмотрим?

(включает сообщение от Фиксиков №1, до 14 секунды).

Ничего не понимаю, сообщение прервано. Посмотрим, дальше!

(включает презентацию, Слайд №1)

Что же случилось с Фиксиками?


О чём они вас просят?

Ну, что, ребята, поможем, Фиксикам?


Как вы думаете, что нужно будет делать в стране Математики?

Справимся?!


Да!Конечно!



Реакции детей.

Реакции детей.


Они отправились в игру и не могут выбраться.

О помощи!!!

Ответы детей. Отлично! Я знала, что вы согласитесь помочь!

Рассуждать, сравнивать, считать, думать. Верно!

Конечно! Тогда вперёд!


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Предлагаю открыть карту.

Воспитатель открывает Слайд №2


Как вы думаете, что нам нужно делать?

Обращает внимание детей на экран, там изображена карта от Фиксиков. Рассматривают карту.

Отыскать игру и выполнить задание.

Верно! Вперёд, на поиски!


3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Дети находят первую игру (круги «Лулия). Воспитатель зачитывает инструкцию:

«Сосчитайте предметы на картинках. Найдите и назовите цифру, соответствующую количеству мячей(машинок, конфет, утят и т.д.).




Богдан, помести картинку и цифру в рамку.




Дети выполняют.



Ответы детей.

Верно! Согласна!

Действия ребёнка.

Отлично! Ты справился!

Ребёнок выполняет. Если затрудняется: кто может помочь?

Первая игра пройдена. Вы молодцы! Справились! Смотрим на карту и ищем вторую игру в группе.



Воспитатель зачитывает инструкцию:

1.«Возьмите по одному жетону.

Назовите свою цифру.

2.Возьмите фигуру с такой же цифрой. Назовите фигуру. (Спрашивает у каждого).

3.Найдите в окружающих предметах круг (квадрат, треугольник прямоугольник, конус, куб).

4.Разложите фигуры по контейнерам в соответствии с их маркировкой». Выполняйте!




Дети находят указанную игру по картинке. Уверены, что это именно эта игра? Согласна!



Дети берут жетоны.


Дети отвечают.


Дети берут фигуру.


Ответы детей.

часы, дорожный знак, колпачки, кубики и д.т.


Если дети затрудняются: Как называются фигуры, которые нужно поместить в этот контейнер?

А в этот контейнер?

Плоские геометрические фигуры. Верно!

Объёмные геометрические тела.

Если ребёнок затрудняются: кто подскажет?

5.Возьмите счётные палочки, выложите квадрат. Добавьте 2 палочки так, чтобы получился домик. Возьмите ещё одну палочку, положите её так, чтобы получилось 3 треугольника.

Дети выполняют задание на столах.




Кому нужна помощь?

Вы молодцы! Все справились!

Отлично! 2 задания мы уже выполнили! Предлагаю немного отдохнуть. Хотите разминку с Фиксиками?




Конечно! Да, хотим!

Отлично!

Воспитатель включает разминку. По окончании разминки педагог приглашает детей вернуться к карте. Включает слайд №2.

Ребята, у нас осталось последняя игра!

Но, посмотрите, вместо картинки игры этот знак! Кто знает, что это? Что с ним нужно делать?










Что же это?

Нам нужно найти его в группе!

Да, разминка с Фиксиками это весело!







Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить: Ребята, это называется кюар-код. В нем закодирована информация. В телефоне есть специальное приложение, сканер. Смотрите, помещаем наш код в рамку и ждём. Переходим по ссылке. И вот появилась наша картинка!!! Здорово!!!

Дети: это математический планшет.

Дети находят и приносят планшеты.

Планшетов всего 3? Что будем делать?


Слушаем инструкцию:

1.«Сосчитайте, сколько рыбок в каждом аквариуме, найдите квадрат с соответствующим количеством точек. Передвиньте фишку на нужное место».

Задание всем понятно?



Проверяем: переворачиваем карточку другой стороной. Если вы выполнили верно, то цвет круга и цвет фишки у вас совпали.

У кого всё совпало?

У кого 1 ошибка? 2 ошибки?

Разделимся на команды. Согласна!

Дети выбирают пары. Садятся за столы. Воспитатель раздаёт планшеты.






Ответы детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь по необходимости.

Дети проверяют в парах.




Здорово! Вы умники и умницы!

Будьте внимательнее.

И это было последнее задание. Вы большие молодцы, помогли Фиксикам!

Ребята, а вы догадались, почему Фиксики не смогли выполнить последнее задание?

Расскажем им?

Попробуем им позвонить?

Включить видео 2(выключить на 5секунде, затем включить на 15секунде, 28 секунде)






Не знали про кюар-код.

А как?

4 этап: способствуем проявлению детской рефлексии по итогам деятельности


Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ну, что же, ребята!!! Вам понравилась игра с Фиксиками?

Ответы детей.

Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

А что было сложным? В какую игру хотели бы еще поиграть?

А мне понравилось, что вы оказались такими отзывчивыми, проявили свою сообразительность, были рассудительными. Спасибо вам!

Кстати, у нас есть раскраски с Фиксиками, предлагаю раскрасить и отправить Фиксикам.

Ну а если вам понравилось сегодня, давайте сделаем вместе, как Фиксики, «Ты-дыщ!»


Ответы детей.









Замечательная идея!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.