Методическая разработка интерактивных тестов №1, №2 по теме «Асоциальные формы поведения в образовательной среде»
Методическая разработка интерактивных тестов №1, №2
по теме:
« Асоциальные формы поведения в образовательной среде»
МАДОУ «Детский сад № 9
«Красная шапочка»
Московская область
г. Зарайск
Музыкальный руководитель:
Васильева Татьяна
Васильевна
Декабрь 2020
Правильные ответы выделены красным цветом.
Тест № 1.
1. Социализация – это:
1. внешнее выражение национального характера;
2. развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных нор и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит;
3. совокупность ментальных представителей этнической общности.
2. Воспитание в образовательной организации – это:
1. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса;
2. субъект истории, совокупность классов и социальных групп общества;
3. специфические традиции, нормы, поведение и стиль жизни группы людей;
4. развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных нор и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.
3. Развитие – это:
1. совокупность ментальных представлений этнической общности о своем месте в мире, включающая социально-психологические установки;
2. это процесс и результат количественных и качественных изменений человека;
3. это совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции;
4. К видам социализации не относят:
1. полоролевая;
2. семейная;
3. антропогенная;
4.профессиональная.
5. Стадии социализации не включают:
1. культурную и ценностную;
2. первичную
3. трудовую
4. послетрудовую
6. К институтам социализации не относятся:
1. семья;
2. система образования;
3. учреждения культуры;
4. природные заповедники.
7. К видам воспитания не относят:
1. Трудовое
2.Информационное
3. Эстетическое
4. Физическое
5. Гражданско-патриотическое
8. Стили воспитания не включают:
1. авторитарный
2. автократический
3.либеральный
4.демократический
9. Субъектами педагогического процесса не являются:
1. педагог психолог
2. учитель начальных классов;
3. сотрудник службы безопасности;
4. заместитель директора школы по безопасности;
5. заместитель директора школы по воспитательной работе
10. К документам, регламентирующим деятельность образовательных организаций не относится:
1. Устав школы;
2.Закон Российской Федерации ФЗ №273 от 29.12 2012г. «Об образовании».
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
4. Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
11. Социальная идентификация – это:
1. всякое изменение в обществе, характеризующееся вступлением социальных субъектов в определенные отношения, направленные на преобразование существующих структур;
2. осознание индивидами своей принадлежности к определенной этнической общности;
3. отождествление индивидом, группой себя с другими общностями, выражающее процесс овладения и усвоения ими различных видов деятельности, социальных ролей и норм.
12. Ассимиляция – это:
1. тип этнических процессов, представляющий собой взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность;
2. принцип раздельного проживания представителей различных этносов;
3. становление самобытности, уникальности этносов.
13.. Какие существуют формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
а) патронаж;
б) патронатное воспитание;
в) спонсорство;
г) семейная воспитательная группа;
д) опека и попечительство
14. К методам педагогического воздействиям не относится
1. Принуждение
2. Пример
3. Интервью
15. Профилактика наркозависимости обязанность
1. Психолога;
2.Социального педагога;
3.Всего педагогического коллектива.
Правильные ответы выделены красным цветом.
1.Укажите, кому принадлежат первые научные попытки объяснения природы преступного поведения с позиции биологизаторского подхода:
а) В. Шутц
б) С. Лжеффи
в) З. Фрейд
г) Дж. Оулдер
д) Ч. Ломброзо
2. Определение какое понятия дано: «Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушении социальных контактов»:
а) адаптация
б) компенсация
в) депривация
3. Восстановите: Отклоняющим поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения агрессивной или корыстной ориентации, так и социально-пассивного типа.
4. Укажите номер правильного ответа: Данная дезаптация связана с половозрастными и индивидуально - психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях социальных психокоррекционных программ:
а) патогенная дезодаптация;
б) психосоциальная дезодаптация;
в) социальная дезодаптация
5. Исходя из результатов криминалогических, психолого - педагогических и медико-социальных исследований выделяют следующие факторы социального риска… социально-экономические, медико-санитарные, социально-демографические, социально-психологические, криминальные факторы. (Беличев С. А. «Основы превентивной психологии»).
6. Выберите, к какому неправильно сложившемуся педагогическому стилю соответствует поведение родителей: «Особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной восстановительной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказаний, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей»:
а) попустительски - снисходительный стиль;
б) демонстративный стиль;
в) педантично - подозрительный стиль;
г) жестко - авторитарный стиль;
д) увещевательный стиль;
е) отстраненно - равнодушный стиль;
ж) воспитание по типу «кумир семьи»;
з) непоследовательный стиль (Беличев С. А. «Специфика семейного воспитания).
7. Установите уровни развития криминогенных групп по порядку:
а) асоциальные группы;
б) преступные группы;
в) криминогенные группы;
а) асоциальные группы;
б) криминогенные группы;
в) преступные группы; (Позина М. Б. «Психология и педагогика»).
8. Что означает термин «конформизм»?
1. интегративная характеристика социальной целенаправленной деятельности человека, связанной с преобразованием общественной среды;
2. отношения между людьми как представителями социальных групп общества по поводу их общественного положения;
3. поведение человека, основанное на зависимости от господствующих стандартов, мнений, стереотипов и установок с целью самосохранения, безопасности.
9. К методам сбора информации не относят:
1.беседа;
2.опрос;
3. методы математической статистики;
10. Деструктивное поведение – это:
1. Проявления асоциального поведения;
2. Феномен групповой разобщенности;
3. Нежелание идти на компромисс;
11. Профилактика – это
1. Приспособление к изменяющимся условиям;
2. Повторное включение индивида в социальную среду;
3. Система мероприятий направленных на предупреждение чего-либо;
12. Уровни профилактики
1. Первичная вторичная, третичная;
2. Индивидуальная, групповая;
3.Начальный, базовый;
13.Воспроизведение индивидом образцов чьего-либо поведения в условиях общения в стихийной группе получило название:
1. заражение;
2. внушение;
3. подражание.
14. Зависимое поведение – это
1. Пагубное пристрастие к чему-либо;
2. Аддиктивное поведение;
3. Все ответы верны;
15. Ресоциализация – это
1. Повторное включение индивида в социальную среду; (вследствие её принудительного изменения Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А.)
2. Система мер по перевоспитанию;
3. Усвоение групповых норм поведения;