12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Васильева Татьяна Васильевна230
Я - музыкальный руководитель ДОУ с большим стажем работы. Профессию свою обожаю. Стремлюсь к постоянному поиску новых технологий. По жизни - оптимистка. В свободное время люблю читать классическую литературу, прессу, путешествовать по России.
Россия, Московская обл., Зарайск





Методическая разработка интерактивных тестов №1, №2



по теме:

« Асоциальные формы поведения в образовательной среде»







МАДОУ «Детский сад № 9

«Красная шапочка»

Московская область

г. Зарайск

Музыкальный руководитель:

Васильева Татьяна

Васильевна











                                                           Декабрь 2020



Правильные ответы выделены красным цветом.

Тест № 1.

1. Социализация – это:

1. внешнее выражение национального характера;

2. развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных нор и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит;

3. совокупность ментальных представителей этнической общности.

2. Воспитание в образовательной организации – это:

1. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса;

2. субъект истории, совокупность классов и социальных групп общества;

3. специфические традиции, нормы, поведение и стиль жизни группы людей;

4. развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных нор и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

3. Развитие – это:

1. совокупность ментальных представлений этнической общности о своем месте в мире, включающая социально-психологические установки;

2. это процесс и результат количественных и качественных изменений человека;

3. это совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции;

4. К видам социализации не относят:

1. полоролевая;

2. семейная;

3. антропогенная;

4.профессиональная.

5. Стадии социализации не включают:

1. культурную и ценностную;

2. первичную

3. трудовую

4. послетрудовую


6. К институтам социализации не относятся:

1. семья;

2. система образования;

3. учреждения культуры;

4. природные заповедники.


7. К видам воспитания не относят:

1. Трудовое

2.Информационное

3. Эстетическое

4. Физическое

5. Гражданско-патриотическое


8. Стили воспитания не включают:

1. авторитарный

2. автократический

3.либеральный

4.демократический

9. Субъектами педагогического процесса не являются:

1. педагог психолог

2. учитель начальных классов;

3. сотрудник службы безопасности;

4. заместитель директора школы по безопасности;

5. заместитель директора школы по воспитательной работе


10. К документам, регламентирующим деятельность образовательных организаций не относится:

1. Устав школы;

2.Закон Российской Федерации ФЗ №273 от 29.12 2012г. «Об образовании».

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

4. Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

11. Социальная идентификация – это:

1. всякое изменение в обществе, характеризующееся вступлением социальных субъектов в определенные отношения, направленные на преобразование существующих структур;

2. осознание индивидами своей принадлежности к определенной этнической общности;

3. отождествление индивидом, группой себя с другими общностями, выражающее процесс овладения и усвоения ими различных видов деятельности, социальных ролей и норм.

12. Ассимиляция – это:

1. тип этнических процессов, представляющий собой взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность;

2. принцип раздельного проживания представителей различных этносов;

3. становление самобытности, уникальности этносов.

13.. Какие существуют формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?


а) патронаж;

б) патронатное воспитание;

в) спонсорство;

г) семейная воспитательная группа;

д) опека и попечительство

14. К методам педагогического воздействиям не относится

1. Принуждение

2. Пример

3. Интервью

15. Профилактика наркозависимости обязанность

1. Психолога;

2.Социального педагога;

3.Всего педагогического коллектива.






Правильные ответы выделены красным цветом.

Тест № 2.

1.Укажите, кому принадлежат первые научные попытки объяснения природы преступного поведения с позиции биологизаторского подхода:


а) В. Шутц

б) С. Лжеффи

в) З. Фрейд

г) Дж. Оулдер

д) Ч. Ломброзо


2. Определение какое понятия дано: «Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушении социальных контактов»:


а) адаптация

б) компенсация

в) депривация


3. Восстановите: Отклоняющим поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения агрессивной или корыстной ориентации, так и социально-пассивного типа.

4. Укажите номер правильного ответа: Данная дезаптация связана с половозрастными и индивидуально - психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях социальных психокоррекционных программ:


а) патогенная дезодаптация;

б) психосоциальная дезодаптация;

в) социальная дезодаптация


5. Исходя из результатов криминалогических, психолого - педагогических и медико-социальных исследований выделяют следующие факторы социального риска… социально-экономические, медико-санитарные, социально-демографические, социально-психологические, криминальные факторы. (Беличев С. А. «Основы превентивной психологии»).


6. Выберите, к какому неправильно сложившемуся педагогическому стилю соответствует поведение родителей: «Особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной восстановительной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказаний, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей»:


а) попустительски - снисходительный стиль;

б) демонстративный стиль;

в) педантично - подозрительный стиль;

г) жестко - авторитарный стиль;

д) увещевательный стиль;

е) отстраненно - равнодушный стиль;

ж) воспитание по типу «кумир семьи»;

з) непоследовательный стиль (Беличев С. А. «Специфика семейного воспитания).


7. Установите уровни развития криминогенных групп по порядку:

а) асоциальные группы;

б) преступные группы;

в) криминогенные группы;

а) асоциальные группы;

б) криминогенные группы;

в) преступные группы; (Позина М. Б. «Психология и педагогика»).


8. Что означает термин «конформизм»?

1. интегративная характеристика социальной целенаправленной деятельности человека, связанной с преобразованием общественной среды;

2. отношения между людьми как представителями социальных групп общества по поводу их общественного положения;

3. поведение человека, основанное на зависимости от господствующих стандартов, мнений, стереотипов и установок с целью самосохранения, безопасности.

9. К методам сбора информации не относят:

1.беседа;

2.опрос;

3. методы математической статистики;

10. Деструктивное поведение – это:

1. Проявления асоциального поведения;

2. Феномен групповой разобщенности;

3. Нежелание идти на компромисс;

11. Профилактика – это

1. Приспособление к изменяющимся условиям;

2. Повторное включение индивида в социальную среду;

3. Система мероприятий направленных на предупреждение чего-либо;

12. Уровни профилактики

1. Первичная вторичная, третичная;

2. Индивидуальная, групповая;

3.Начальный, базовый;

13.Воспроизведение индивидом образцов чьего-либо поведения в условиях общения в стихийной группе получило название:

1. заражение;

2. внушение;

3. подражание.

14. Зависимое поведение – это

1. Пагубное пристрастие к чему-либо;

2. Аддиктивное поведение;

3. Все ответы верны;

15. Ресоциализация – это

1. Повторное включение индивида в социальную среду; (вследствие её принудительного изменения Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А.)

2. Система мер по перевоспитанию;

3. Усвоение групповых норм поведения;






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.