Настольно-печатная игра с использованием панно «Быт наших предков» для детей дошкольного возраста
Методические рекомендации к настольно-печатной игре с использованием панно «Быт наших предков» для детей дошкольного возраста.
Автор Ванюкова С.Л.
Цель игры: ознакомление детей с образом жизни карельского народа через предметы обихода и кухонной утвари с использованием панно «Быт наших предков».
Атрибуты: панно с изображением карельской избы, конверт с изображениями старинных предметов обихода и кухонной утвари.
«Доброго времени суток, мои дорогие друзья. Добро пожаловать в старинный дом наших предков – карелов. Садитесь все в кружок, послушайте как тихо у нас в доме, только потрескивает печурка, пыхтит самовар, да мурлычет кот Василий. Интересно, а почему же в нашем доме так тихо? Не слышно телефонов, телевизоров, холодильника. А все потому что не было в стародавние времена этих современных вещей. Как же карельские люди жили давным-давно? Где спали? Из чего ели? Где хранили еду? А что вообще могло быть в карельской избе? Именно это ты и узнаешь при помощи этой игры».
1 вариант игры «Добро пожаловать».
Рассмотри предметы домашнего обихода карельской семьи. Расставь предметы в избе. (Педагог рассказывает детям о жизни карельской семьи, о быте наших предков, какую кухонную утварь использовали издревле).
2 вариант игры «Найди и опиши старинный предмет».
Дети рассматривают панно с изображением карельской избы и находят названные воспитателем предметы. Описывают характерные особенности предметов. Например, коврик соткан, занавески вышиты, ступка выдолблена из дерева, лапти плетенные и т.д.
3 вариант игры «Найди отгадку».
Педагог зачитывает загадку, а ребенок называет отгадку и находит данный предмет в избе, дает краткую характеристику этому предмету, описывая его.
4 вариант игры «Раньше и сейчас».
Ребенок или воспитатель находит предмет, находящийся в избе, а ребенок называет предмет, который используется в настоящее время, но с тем же применением. Игру можно проводить в обратном порядке.