12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишина Светлана Александровна1871
Россия, Орловская обл., Болхов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Многофункциональная настольная игра

t1573754708aa.gif

Лесные приключения

t1573754708ab.jpg

Возрастная категория: дети 3 до 5 лет.


Материал: игра и песонажи связаты крючком, распечатаны на бумаге и вырезаны из фетра.


Количество игроков: от 2 до 4.


Цель: закрепление навыков счета, знание основных цветов, развитрие мелкой моторики, формирование представлений о диких и домашних животных, их детенышей.


Задачи:

Совершенствовать навыки счета до 5;

Формирование понятий: один, много, ниодного;

Развивать умение сравнивать по размеру;

Закрепление знаний о форме, цвете предметов;

Отрабатывать знания детей о диких и домашних животных, их детенышах

Данная игра многофункциональна, потому что в ней собраны такик игры как:

«Соотнеси по цвету»

«Рассели животных»

«Чей детеныш?»

«Помоги спрятаться животным»

«Собери гусеницу»

«Цветочная поляна»


Атрибуты: игровое поле, кубик, совушки разных цветов,котоорые выполняют роль фишек; набор карточек: дикие, домашние животные и их детеныши, карточка леса и дома, разборная гусеница, цветочки с разными способами крепления лепествов(пуговицы, кнопки, крючки, липучки), домики разных цветов с разными формами окоше, с распооженными в них животными.

t1573754708ac.jpg






Дидактическая игра «Соотнеси по цвету»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Игру начинаем со сказки:


t1573754708ad.jpg


«На лесной опушке, среди высоких деревьев живет поживает семейка совят. В этой семье было 10 сов. Все Совы не похожи друг на друга, чем они отличаются? У каждой есть свое гнёздышко, давайте его найдем для каждой совы.



t1573754708ae.jpg


Дети соотносят сову и гнездышко по цвету.


t1573754708af.jpg


t1573754708ag.jpg


Можно предложить детям исправить ошибку, поменять местами, чтобы было правильно.



t1573754708ah.jpg


t1573754708ai.jpg




t1573754708aj.jpg

- Хотите, узнать какие приключения произошли с этими совушками?...

Дальше в основе игры лежит игра – бродилка, которая выполняют следующие функции:

- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешного обучения;

- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения;

- дают возможность узнать цвет, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;

- тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Работу по обучению игре – бродилку строю в несколько этапов:


1 этап «Ознакомительный»

На этом этапе я знакомлю детей с особенностями игры - бролки и ее основными правилами:

-есть игровое поле зеленого цвета, по нему будет передвигаться фишки - Совушки;

- на поле есть синие круги – старт и финиш;

- желтый круг – продвижение вперед по желтой стрелочке, красный круг – возвращение назад по красной стрелочке;

- кубик – определяет количество ходов.

t1573754708ak.jpg

t1573754708al.jpg


t1573754708am.jpg


2 этап «Основной»

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

- повторение хода и правил игры;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

t1573754708an.jpg

t1573754708ao.jpg


t1573754708ap.jpg

t1573754708aq.jpg


t1573754708ar.jpg

3 этап «Итоговый»

Направлен на выявление какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему, на что обратить внимание. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.


После того как дети освоят игру - бродилку и с лёгкостью будут соблюдать ее правила игра усложняется.


t1573754708as.jpg


t1573754708at.jpg


Перед детьми ставится задача:

Совушки гуляют по лесу - «игровому полю», если Совушка встала на поле с вопросительным знаком, значит она должна выполнить одно из заданий и тем самым помочь другу:


«Рассели животных»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)


Цель: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

воспитывать любовь к природе.


Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле леса, а если домашнее возле дома.




t1573754708au.jpg



t1573754708av.jpg



«Чей детеныш?»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей со взрослым животным.


Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны найти и назвать животного, детеныша.



t1573754708aw.jpg


Дидактическая игра «Помоги животным спрятаться»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Цель: учить подбирать предметы по форме (треугольник, круг, квадрат, четырехугольник, овал, пятиугольник) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий), упражнять в формулировании суждений (я беру круглое, красное окно, потому - что оно мне подходит); формирование причино – следственных связей: кто кого боится, того и надо спрятать, развивать зрительное восприятие, внимание и память; развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, воспитывать умение выполнять правила игры.


Оборудование: домики разных цветов с окошками в виде геометрических фигур, с животными в них, набор геометрических фигур по форме окон, картинки «Опасных» животных.



Ход игры: детям раздаются домики, наборы фигур лежат посередине стола, им надо закрыть окошки, подобрав их по форме и цвету.


2 вариант: Детям показывают картинку «опасного» животного, и они сами решают какого животного надо от него спасти, закрыв его нужным по форме и цвету окном.


t1573754708ax.gif

t1573754708ay.gif

t1573754708az.gif


t1573754708ba.jpg

«Дидактическая игра «Собери гусеницу»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)


Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорного и тактильного восприятий, расширение кругозора детей и формирование первичных представлений о цвете, умении сравнивать детали по размеру, развитие внимания.


Оборудование: детали гусеницы, связанные крючком, разного размера.


Ход игры

1.На столе разложить детали гусеницы;

2. Ребенку предлагается разложить детали от большей к меньшей;

3.Закрепить детали друг с другом при помощи пуговиц.

t1573754708bb.gif

t1573754708bc.gif




t1573754708bd.jpgt1573754708be.jpg

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Цель: развитие мелкой моторики рук: умения клеить липучки, застегивать пуговицы, кнопки и крючки, развитие сенсорного и тактильного восприятий, расширение кругозора детей и формирование первичных представлений о цвете, умении сравнивать детали по размеру, развитие внимания.


Оборудование: цветочки из фетра со съемными лепестками на кнопках, пуговицах и крючках.


Ход игры: предложить ребенку собрать цветок, лепестки подбираются по способу крепления и цвету

t1573754708bf.jpg


Схему для вязания сов и картинки для игр я использовала из интернета, плюс чуть-чуть фантазии, умения и усидчивости - увлекательная и познавательная игра для детей готова!

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Болданкова Ирина Геннадьевна, 14.11.19 в 23:15 4Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, замечательная игра, спасибо!
Коновалова Елена Валерьевна, 15.11.19 в 17:51 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Александровна! Отличная игра!
Мишина Светлана Александровна, 15.11.19 в 20:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Я рада, что Вам она понравилась! Я сама давольна её изготовлением!
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.11.19 в 03:43 2Ответить Пожаловаться
Инновационная игра!!! Игра - СЧАСТЬЕ! СУПЕР!!! Многофункциональная!!! Благодарю за качественный ресурс!!!
Мишина Светлана Александровна, 17.11.19 в 10:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Очень приятно!
Воропаева Лилия Алексеевна, 16.12.19 в 12:43 1Ответить Пожаловаться
Великолепно!!! Просто супер! Сразу мозги заработали, может и по своей части я смогу что-нибудь для своих ребят придумать. Первый этап сразу же пришёл в голову.... И последний тоже.
Поздравляю!

Отредактировано 16-12-2019 12:51

Мишина Светлана Александровна, 16.12.19 в 20:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Дерзайте, у Вас все получится!
Татьяна, 27.02.20 в 14:37 0Ответить Пожаловаться
Здорово )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.