Многофункциональная настольная игра «Лесные приключения»
Многофункциональная настольная игра
Лесные приключения
Возрастная категория: дети 3 до 5 лет.
Материал: игра и песонажи связаты крючком, распечатаны на бумаге и вырезаны из фетра.
Количество игроков: от 2 до 4.
Цель: закрепление навыков счета, знание основных цветов, развитрие мелкой моторики, формирование представлений о диких и домашних животных, их детенышей.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета до 5;
Формирование понятий: один, много, ниодного;
Развивать умение сравнивать по размеру;
Закрепление знаний о форме, цвете предметов;
Отрабатывать знания детей о диких и домашних животных, их детенышах
Данная игра многофункциональна, потому что в ней собраны такик игры как:
«Соотнеси по цвету»
«Рассели животных»
«Чей детеныш?»
«Помоги спрятаться животным»
«Собери гусеницу»
«Цветочная поляна»
Атрибуты: игровое поле, кубик, совушки разных цветов,котоорые выполняют роль фишек; набор карточек: дикие, домашние животные и их детеныши, карточка леса и дома, разборная гусеница, цветочки с разными способами крепления лепествов(пуговицы, кнопки, крючки, липучки), домики разных цветов с разными формами окоше, с распооженными в них животными.
Дидактическая игра «Соотнеси по цвету»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Игру начинаем со сказки:
«На лесной опушке, среди высоких деревьев живет поживает семейка совят. В этой семье было 10 сов. Все Совы не похожи друг на друга, чем они отличаются? У каждой есть свое гнёздышко, давайте его найдем для каждой совы.
Дети соотносят сову и гнездышко по цвету.
Можно предложить детям исправить ошибку, поменять местами, чтобы было правильно.
- Хотите, узнать какие приключения произошли с этими совушками?...
Дальше в основе игры лежит игра – бродилка, которая выполняют следующие функции:
- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешного обучения;
- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения;
- дают возможность узнать цвет, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;
- тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.
Работу по обучению игре – бродилку строю в несколько этапов:
1 этап «Ознакомительный»
На этом этапе я знакомлю детей с особенностями игры - бролки и ее основными правилами:
-есть игровое поле зеленого цвета, по нему будет передвигаться фишки - Совушки;
- на поле есть синие круги – старт и финиш;
- желтый круг – продвижение вперед по желтой стрелочке, красный круг – возвращение назад по красной стрелочке;
- кубик – определяет количество ходов.
2 этап «Основной»
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
- повторение хода и правил игры;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
3 этап «Итоговый»
Направлен на выявление какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему, на что обратить внимание. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
После того как дети освоят игру - бродилку и с лёгкостью будут соблюдать ее правила игра усложняется.
Перед детьми ставится задача:
Совушки гуляют по лесу - «игровому полю», если Совушка встала на поле с вопросительным знаком, значит она должна выполнить одно из заданий и тем самым помочь другу:
«Рассели животных»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
воспитывать любовь к природе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям взять картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле леса, а если домашнее возле дома.
«Чей детеныш?»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей со взрослым животным.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети должны найти и назвать животного, детеныша.
Дидактическая игра «Помоги животным спрятаться»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Цель: учить подбирать предметы по форме (треугольник, круг, квадрат, четырехугольник, овал, пятиугольник) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий), упражнять в формулировании суждений (я беру круглое, красное окно, потому - что оно мне подходит); формирование причино – следственных связей: кто кого боится, того и надо спрятать, развивать зрительное восприятие, внимание и память; развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, воспитывать умение выполнять правила игры.
Оборудование: домики разных цветов с окошками в виде геометрических фигур, с животными в них, набор геометрических фигур по форме окон, картинки «Опасных» животных.
Ход игры: детям раздаются домики, наборы фигур лежат посередине стола, им надо закрыть окошки, подобрав их по форме и цвету.
2 вариант: Детям показывают картинку «опасного» животного, и они сами решают какого животного надо от него спасти, закрыв его нужным по форме и цвету окном.
«Дидактическая игра «Собери гусеницу»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорного и тактильного восприятий, расширение кругозора детей и формирование первичных представлений о цвете, умении сравнивать детали по размеру, развитие внимания.
Оборудование: детали гусеницы, связанные крючком, разного размера.
Ход игры
1.На столе разложить детали гусеницы;
2. Ребенку предлагается разложить детали от большей к меньшей;
3.Закрепить детали друг с другом при помощи пуговиц.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Цель: развитие мелкой моторики рук: умения клеить липучки, застегивать пуговицы, кнопки и крючки, развитие сенсорного и тактильного восприятий, расширение кругозора детей и формирование первичных представлений о цвете, умении сравнивать детали по размеру, развитие внимания.
Оборудование: цветочки из фетра со съемными лепестками на кнопках, пуговицах и крючках.
Ход игры: предложить ребенку собрать цветок, лепестки подбираются по способу крепления и цвету
Схему для вязания сов и картинки для игр я использовала из интернета, плюс чуть-чуть фантазии, умения и усидчивости - увлекательная и познавательная игра для детей готова!
Спасибо за внимание!
Болданкова Ирина Геннадьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Мишина Светлана Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мишина Светлана Александровна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Мишина Светлана Александровна
Воропаева Лилия Алексеевна
Мишина Светлана Александровна
Татьяна