12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заикина Марина Владимировна264
Россия, Московская обл., Коломна

Мои инновации в обучении и воспитании в начальных классах.



XXI век связан с развитием технологий, с необычайным прорывом в науке в области различных технических устройств и коммуникаций. С приходом в РФ сети Интернет изменились общественные отношения, произошла переоценка ценностей. Постепенно стираются границы между государствами, поскольку благодаря современным технологиям человек становится более свободным, не привязанным к какой-либо определенной точке Земли. В связи с этим расширилось влияние окружающего мира на новое поколение. Школа – как маленькое государство, в ней происходит развитие или стагнация, как в настоящей стране. Однако, в отличие от государства, школьные проблемы ложатся на плечи маленьких граждан, которые не имеют еще собственных нравственных и психологических установок. Это влияет на мотивационную сферу детей, на формирование у них таких качеств характера, которые бы способствовали успешному усвоению знаний.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования РФ в качестве приоритета объявляет применение системно-деятельностного подхода. Если раньше главной целью обучения выступало накопление школьником знаний, то в настоящий момент акцентируется внимание на формировании личности ребенка. Возникает вопрос – каким образом сформировать человека с «новым» мышлением, способным творчески подходить к трудовой деятельности и быть конкурентоспособным? На наш взгляд, помочь учителю в решении этой непростой задачи могут современные информационные технологии. В настоящий момент педагогическая наука обладает плюрализмом различных инновационных технологий. Мне бы хотелось остановиться на тех, которые используются мною на уроках в 1 классе.

Ведущей деятельностью детей семи лет является учебная деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний. Но не стоит забывать, что еще вчера первоклассники были просто детьми, дошколятами, ведущей деятельностью которых была игра. Я учитываю эту особенность детей данной возрастной группы, что позволяет мне на уроках широко использовать игровые технологии. Данные технологии позволяют детям постепенно внедряться в учебный процесс, не травмируя психику внезапно возникшей социальной ответственностью. Кроме того, повышается мотивационный элемент. Дети хотят учиться тогда, когда им интересно. Интерес, как известно, двигатель успешной деятельности.

Формы проведения уроков при использовании данной технологии различны, школа постепенно отходит от урока в его традиционном понимании. Мною широко используются деловые игры, уроки-соревнования, дидактические игры, круглые столы, конференции, урок-путешествие, театрализованные представления. Проведение подобных необычных уроков способствует развитию познавательного интереса школьников, ребенок учится самостоятельно мыслить, дискутировать, делать выводы. При использовании инновационных технологий на уроке дети учатся активно взаимодействовать друг с другом, у ребенка вырабатывается уверенность в своих силах. Важно, чтобы учитель был не авторитарным эталоном, а равным ученику субъектом обучения, в результате взаимодействия с которым ребенок может самостоятельно «добыть» определенные знания.

Не следует забывать, что младший школьный возраст – это время, когда продолжается процесс формирования как психического, так физического облика школьника. Именно поэтому использование на уроках здоровьесберегающих технологий я считаю приоритетной задачей каждого учителя. Весь учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на сохранение здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии показывают, как учить, чтобы не навредить здоровью. Использование данной технологии предполагает правильную организацию учебной деятельности, разнообразие видов деятельности, их рациональное чередование, проведение физкультминуток, музыкальных пауз, упражнений на релаксацию.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что инновационные технологии, с одной стороны, повышают мотивацию учебной деятельности младших школьников, развивают творческое мышление, формируют положительную самооценку, с другой, - дают возможность профессионально развиваться учителю, оставаться современным и успешным.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.