12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга398
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
5

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»



Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Боровичок» ст.Шуйская

Обобщение педагогического опыта работы

« Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование игровых технологий в образовательном

процессе и самостоятельной деятельности детей»

Симанова Ольга Александровна

Лосева Наталья Владимировна

Ст.Шуйская 2018

Введение

Всем известно, что детский сад всегда выполнял и до сих пор выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Во многом успешность дальнейшего обучения ребенка, будет зависеть от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен он к школе.

Математика является один из важных предметов в школе, она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Актуальность исследования

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Доказано, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

В своем опыте работы мы ссылались на таких авторов как, Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников», З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7», Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» и др.

Проанализировав учебную и методическую литературу, мы пришли к выводу, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, и предположили, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи.

Основываясь на опыте работы, посчитали, что для того, чтобы дети лучше усваивали программный материал, нужно сделать так, чтобы материал был интересен детям. Помня о том, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игровой, пришла к выводу, что для повышения уровня знаний детей их нужно использовать большее количество дидактических игр и упражнений.

План работы

Как говорилось выше основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. В. А. Сухомлинский в своих работах отмечал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени. А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

Внедрить использование дидактических игр в образовательную деятельность и режимные моменты.

Организация ПРС в группе, а именно создание математического уголка в соответствии с возрастом

Внедрить использование консультаций, семинаров, род.собраний по математическому развитию

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в группах.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей был создан

уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, простейшие варианты игр Воскобовича и т.д.

Создана картотека игр с математическим содержанием, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием.

Организация развивающей среды осуществлялась с посильным участием детей, что создало у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Для удобства все игры по формированию математических представлений были разделены на группы:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествия во времени

Игры на ориентировку в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление


 

Все игры находятся в свободном доступе, что позволяет детям применять их в свободной самостоятельной деятельности и так же использовать их во время занятий педагогом.

Так же большая работа была проведена с родителями.

Проведение индивидуальных бесед, консультации

Брошюры для родителей

Показ открытого занятия «Гуси-лебеди»

Родительское собрание «Математика – царица всех наук»

Мастер класс математические игры своими руками«Составь узор»«Какая фигура лишняя?»«Какой день недели спрятался?» и многие другие.

Оформление стенда «Веселая математика» рекомендации игр

Тем самым считаем, что организация такой работы с родителями способствовала формированию творчества у родителей, изобретательности, повышению их педагогической культуры. Так как только совместная работа воспитателей и родителей по обучению детей математике через игру, будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению в школе.

Выводы:

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей будет эффективным в случае применения комплексной работы в данном направлении, а именно:

1. Сочетание традиционных и нестандартных формы обучения.

2. Использование дидактических игр математического содержания, проводимые вне учебной деятельности, с целью закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на занятии.

3. Организация игровых уголков, для целенаправленного формирования интереса к элементарной математической деятельности, в свободной деятельности

4. Единство в работе детского сада и семьи


Опыт работы
PPTX / 2.17 Мб

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.