Статья на тему «Образовательный портал — эффективный инструмент. Путешествие в eduhouse»

13
0
Материал опубликован 4 April 2022 в группе


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

ПУТЕШЕСТВИЕ В EDUHOUSE

t1649082990aa.png

Пояснительная записка

1

Автор (ФИО)


Криницкая Ирина Владимировна

2

Образовательная

организация

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/

3

Должность

Преподаватель

4

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

5

Вид ресурса

педагогическая статья


6


Конкурс

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Обучение и воспитание с применением ИКТ-технологий в образовательном процессе»

7

Аннотация

В данной статье рассказывается о личном опыте освоения обучающей платформы образовательного учреждения, объясняется специфика цифрового ресурса, обозначаются перспективы использования портала в будущем.

8

Ключевые слова

информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-технологии, образовательная платформа, образовательный портал, цифровой ресурс, Eduhouse, Moodle, элемент, секция, тьютор, администратор, опытный пользователь, функции элементов системы, электронный журнал, контроль, диагностика, обратная связь.

Источники информации, изученные перед написанием статьи

1

цитата в начале статьи https://skyteach.ru/2021/05/24/vdoxnovlyayushhie-citaty-i-statistika-ob-onlajn-obrazovanii/

2

https://lmslist.ru/free-sdo/obzor-moodle/

3

https://skyteach.ru/2019/09/01/tipy-testov-po-anglijskomu-yazyku/

4

https://zaochnik.ru/blog/luchshie-obrazovatelnye-platformy-dlja-distantsionnogo-obuchenija/

5

образовательный портал Eduhouse - https://nwdo.eduhouse.ru/

иллюстрация после заголовка - https://yandex.ru/images/


Оснащение учителей технологиями, которые автоматизируют скучную

работу, улучшат образование и сделают его более эффективным.

Учителя могут уделять больше времени тому,

в чем они хороши, то есть преподаванию.

Унни Корот

В конце августа 2013 года я начала свою трудовую деятельность в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции. Девять лет назад. Будто бы недавно, и в то же время достаточно давно. За эти девять лет столько всего произошло, в том числе и моя «эволюция» как преподавателя. Пристуив к работе в колледже, я узнала, что у образовательного учреждения есть собственная образовательная платформа, и некоторые преподаватели активно ее используют. Более того, применение данного ресурса настоятельно рекомендуется и требуется от педагогов.

Тогда, почти десятилетие назад, образовательная платформа под названием Eduhouse, казалась мне невероятно сложной, непонятной, трудной для освоения и использования. Я даже испытывала неприязнь к этой информационной технологии, и в этом была не одинока. Многие коллеги не стремились познавать возможности образовательного портала; это представлялось излишним, большинство склонялись к привычным, традиционные методам преподавания. Сейчас я испытваю чувство неловкости и даже стыда, вспоминая, насколько поверхностно могла судить об эффективности цифрового ресурса. Наш бразовательный портал – самая настоящая информационно-коммуникационная технология, так как содержит комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники, которые возможно применять в различных формах и с использованием разнообразных методов для совершенствования деятельности преподавателей и администрации колледжа, а также для диагностики, образования, развития и коррекции образовательных результатов студентов.

Спустя полгода моей профессиональной деятельности в колледже, коллега попросила помощи и рекомендовала подключиться к работе по созданию тестовых материалов. Всё мне казалось очень сложным. Я вспоминаю, как сидела с методистом и тщательно записывала в тетрадь последовательность создания вопросов теста. Внутри меня была растерянность, некоторая опаска, что у меня ничего не получится.

Следует отметить, что образовательный портал Eduhouse создан на базе самой популярной системы электронного обучения в мире – Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда), которая является бесплатной и представляет собой открытое веб-приложение, которое позволяет управлять обучением. Еще в далёком 1999 году были созданы первые прототипы системы.

t1649082990ab.png

Их автор – Мартин Дугиамас, в ту пору он был еще студентом австралийского университета. Уже в 2001 году появляется первый сайт на базе Moodle. На данный момент число сайтов системы по всему миру - более миллиона, причем вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (программные модули) и делится ими в сети. Благодаря плагинам и создается уникальная система управления обучением, которая обладает многообразным функционалом и не уступает в качестве современным системам дистанционного обучения (СДО).

В начале 2014 года у меня появился первый электронный курс, и я начала его неумело наполнять. До сих пор помню создание первого теста для специальности 38.02.04 Коммерция. На определенном этапе я забыла, как редактировать тест, не могла вспомнить шаги – для меня большая загадка, почему я не воспользовалась текстовыми инструкциями, так называемыми гайдами – настолько неопытным, некомпетентным специалистом в цифровой среде я тогда была. В нашей образовательной организации был только методист, который мог помочь с консультацией по использованию портала; уже позже появилась полноценная должность по консультированию и инструктажу по работе с образовательной платформой – тьютор.

Тест – один из самых популярных элементов электронных курсов системы Moodle, и портал Euhouse не является исключением. Можно с уверенностью сказать, что лекции и тесты – основные элементы при создании курса, но так как мои дисциплины не являются лекционными, а представляют из себя практические занятия, то тесты превалируют. Поначалу я создавала достаточно однотипные тесты с одним и тем же видом вопросом – множественный выбор – есть вопрос и есть заданные варианты ответов. Например, тест «Dainty Quiz» https://урок.рф/library/dainty_quiz_illyustrirovannij_test_093227.html.

Только спустя год меня осенило, что можно использовать различные виды вопросов, а не действовать столь однообразно. Я начала знакомиться с обучающими видео (например, https://www.youtube.com/watch?v=_31WQJcaOaI) и применять знания на практике. С тестом, содержащим различные типы вопросов, я успешно поучастовала в одном из конкурсов нашего педагогического сообщества. Это был мой самое первое участие, и так радостно было одержать победу, даже не верилось, что это удалось. Тест «Utensils» - https://урок.рф/library/test_utensils_po_distcipline_inostrannij_yazik_v_115706.html . Помимо

t1649082990ac.png

вопросов множественного выбора появились такие типы вопросов как «внесение ответа», «перетаскивание текстовых элементов в текст», «перетаскивание текстовых элементов на изображения». Растерянность исчезла, создавать тесты стало всё увлекательней. К тому времени я потратила на их создание в Eduhouse более 10000 часов.

t1649082990ad.png

«Чтобы добиться успеха в определенной области деятельности, необходимо потратить 10 тысяч часов на такую деятельность!» - гласит правило, популяризированное канадским журналистом и писателем Малкольмом Гладуэллом, с которым я совершенно согласна. Я заметила за собой, как интересно мне стало работать на портале – я использовала любую свободную минутку, чтобы наполнять свой электронный курс и стала получать удовольствие от деятельности. На основе аутентичных материалов были разработаны и размещены на платформе поисковые иллюстрированные викторины 15 тем: Nature, Literature, English Language, USA, Russia, Britain, History, Human, Common Questions, Animals, Geography, Movie and TV, Science, Art (природа, литература, английский язык, США, Россия, Британия, история, человек, общие вопросы, животные, география, кино и телевидение, еда, наука, искусство), благодаря которым можно проводить ежегодные турниры среди студентов всех специальностей, всех учебных групп – тему студент выбирает самостоятельно, которая ему больше нравится. Таким образом, портал помогает в проведении соревнования (официальное положение о турнире поисковых тематических викторин 2022 года - https://урок.рф/library/general_knowledge_quizzes_tournament_2022_polozhen_161431.html)

t1649082990ae.png

Своим достижением считаю авторский тест «Art» https://урок.рф/library/test_po_anglijskomu_yaziku_art_dlya_studentov_koll_171757.html, в котором соединилось большое количество разных типов вопросов – в тесте не только перемещение текстовых элементов на изображения, но и перемещение изображений на изображения, вопросы на соответствие. Иногда мне очень хочется стать студенткой и самой пройти данный тест, но, увы, это невозможно.

Eduhouse обладает широкими возможностями в плане создания различных типов вопросов к тестам – у преподавателя в арсенале 17 (!) типов вопросов:

Каждый тип вопроса обладает определенным символом (иконкой); если нажать на иконку – появится описание типа вопроса.

За последние девять лет было создано очень большое количество различных видов тестов не только с разными видами вопросов, но и разной направленности:

1) диагностические тесты (diagnostic tests), как, например, нижеуказанные тестовые материалы «Grammar. Входной контроль»;

2) тесты проверки успеваемости (achievement tests) – материалы текущего, рубежного и итогового контроля;

3) дополнительные лексические и грамматические тесты (vocabulary and grammar tests), например, «Словарный марафон» (Vocabulary Marathon), «Быстрый тест» (Quick Test), «Лишнее слово» (Odd-Word-Out), «Профессии» (Cloze-Game-Jobs), «Сопоставление прилагательных» (Matching Adjectives), «Сопоставление прилагательных и существительных» (Matching Adjectives and Nouns), «Противоположные значения» (Opposite Meanings), «Сопоставление сравнений» (Matching Similes), «Игра на сопоставление» (Matching Game), «Словосочетания прилагательных и существительных» (Adlectives and Noun Collocations), «Лексическая викторина» (Vocabulary Quiz) и др.

4) поисковые тесты общих знаний (general knowledge quizzes) – в тестах подобного типа английский язык является инструментом поиска ответа, необходимой информации; присутствуют разные категории знаний;

5) тематические поисковые тесты общих знаний (general knowledge thematic quizzes) – в данном случае тесты определенной категории знаний, например «наука», «человек», «история» и т.д., которые являются поисковыми викторинами для турнира, который упоминалься выше.

      Проверка тестов автоматизирована (если только не содержится вопрос типа «эссе», который проверяется педагогом вручную), что значительно облегчает контролирующую и оценивающую деятельность преподавателя. Легко и удобно осуществаляется просмотр результатов студентов – педагог видит, когда начат и когда завершен тест, затраченное время и оценку, также видны ошибки, которые можно проанализировать со студентом.

(Скриншот с именами, фамилиями, отчествами и результатами публикуются с разрешения студенток - примечание автора).

Дополнительно доступен график количества студентов, получивших оценки в определенных диапазонах.

Так как элементов в курсе может быть очень много, то для удобства применения есть функция «скрыть от студентов» - преподаватель выделяет необходимые элементы, а неактульные может скрыть. В своём электронном курсе студенты скрытый элемент не видят – он не отражается; в своем личном кабинете преподаватель видит все элементы, но скрытые будут с определенной пометкой.

Каждый электронный курс делится горизонтальными линиями на секции. Элемент «тест» был в достаточной мере освоен, и я открыла для себя, что в образовательном портале огромное количество других элементов, они не ограничиваются лишь тестами. Пришло время разнообразить свои электронные курсы – они называются электронными учебно-методическими компексами (ЭУМК). Ознакомившись с критериями по содержанию ЭУМК, я приступила к дальнейшему наполнению. Самостоятельно открыть электронный курс преподаватель не может, ему необходимо предоставить разработанные метаданные курса тьютору образовательного портала, и только после согласования и принятия метаданных курс будет открыт, и педагог станет его наполнять. Пример метаданных электронного курса: https://урок.рф/library/metadannie_elektronnogo_obrazovatelnogo_resursa_181232.html .

Первая секция любого электронного курса традиционно называется «Общее» и должна обязательно содержать:

-  учебно-методический комплекс (УМК) по изучаемой дисциплине, разработанный преподавателем: 1) образовательная программа; 2) контрольно-оценочные средства; 3) методические рекомендации по выполнению самостоятельных и практических работ; 4) технологические карты;

- основное учебное пособие в электронном виде, по которому ведется обучение;

- глоссарий – англо-русский или англо-английский словарь, содержащий разнообразные лексические единицы.

Пример того, как выглядит первая секция моего авторского электронного курса по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (2-3 курсы – его используют 3 учебные группы: 9Б-21/а, 9Б-31/а, 11Б-12к и другие студенты, преподаватели, которые обращаются с просьбой дополнительно подписать их на курс).

Если я начну отстраненно, как эксперт, оценивать данный курс, то увижу, что все требующиеся, вышеперечисленные элементы присутствуют. Вместо нейтрального и стандартного названия первой секции «Общее» я решила дать ей активное английское заглавие «Go Ahead!» (Вперед!), разместить иллюстрацию и поприветствовать студентов с пожеланиями успехов и удачи.

Содержится необходимый учебно-методический комплекс, который можно скачивать и редактировать. Так выглядит элемент «УМК» при его открытии:

Добавлены технологические карты для всех семестров учебного периода – для 3, 4, 5, 6 семестров, которые студенты могут открыть в любой момент и познакомиться с содержанием или повторить его (пример технологической карты для конкретной специальности: https://урок.рф/library/tehnologicheskie_karti_k_uchebnim_semestram_ogse03_141113.html )

Также есть содержательный элемент «glossary» (глоссарий), который наполняет либо сам преподаватель, либо совместно со студентами.

Практика показала, что студентам нравится быть соавторами этого элемента электронного курса. После первичного инструктажа преподавателя и открытия глоссария основного учебного пособия работать со славарём электронного курса становится увлекательно и просто. Например, в глоссарии для будущих экономистов и бухгалтеров создано 20 страниц. Дано определение лексической единицы на английском языке и перевод на русский язык.

Студентам понравилось распределять лексические единицы по категориям (всего 9 категорий – автор электронного курса имеет возможность формулировать категории самостоятельно: 1) ADJECTIVE (прилагательное); 2) ADVERB (наречие); 3) CONJUNCTION (союз); 4) NOUN-COUNTABLE (исчисляемое существительное); 5) NOUN-UNCOUNTABLE (неисчисляемое существительное); 6) PREPOSITION (предлог); 7) TRANSITIVE VERB (переходный глагол); 8) INTRANSITIVE VERB (непереходный глагол); 9) ВНЕ КАТЕГОРИЙ – данная категория необходима для фраз, словосочетаний.

Практическая деятельность также показала, что студентам очень нравится подбирать изображения для лексических единиц – возможность сопровождать глоссарий иллюстративным материалом предусмотрена в Eduhouse. Также вы можете прикрепить дополнительные вложения с пояснениями, разъяснениями и т.д.

Словарь с иллюстрациями получается красочным, наглядным.

В электронном курсе, согласно требованиям, также находится основное учебное пособие по дисциплине в электронном виде, которое студент может открыть и скачать в любой момент времени.

Если мы проанализируем количество элементов, которые можно использовать в образовательном портале колледжа Eduhouse, то придем к выводу, что их очень много.

Нецелесообразно описывать каждый тип элемента, так как есть прекрасные руководства по системе Moodle. Поэтому я остановлюсь на тех элементах, которые сама широко применяю. Очень удобный элемент – «гиперссылка». Он может пригодится в совершенно разных учебных ситуациях.

I. Функция информирования и контроля. Я дополнила первую секцию курса электронным журналом. К сожалению в нашей образовательной организации пока не существует официального, единого электронного журнала; я надеюсь, что он будет в скором времени создан и доступен для студентов и родителей (около пяти лет назад он функционировал в течение года, но потом перестал, возобновился лишь на несколько месяцев при дистанционном обучении). Так как его пока нет, я создала ссылку на свой собственный электронный журнал для тех студентов, которых обучаю – они могут в любой момент узнать свои результаты; проверить, все ли работы выполнены. Я делюсь ссылкой с кураторами учебных групп и родителями студентов.

Электронный курс всегда доступен для студента, для просмотра своих результатов достаточно открыть элемент типа «гиперссылка» под названием «Электронный журнал успеваемости», найти электронный журнал своей учебной группы. В 2021-2022 учебном году я преподаю 4 учебных дисциплины, у меня 11 учебных групп – в совокупности в «общем» электронном журнале получается 12 отдельных электронных журналов.  


Сам электронный журнал размещается на ЯндексДиске – облачном сервисе, который принадлежит компании Яндекс. Сервис позволяет мне хранить данные, редактировать их и делиться со студентами, кураторами и родителями. Студенты редактировать страницы электронного журнала не могут, доступна только опция просмотра и скачивания. С одной стороны, может показаться, что это – огромный объем работы, но  с другой стороны, это очень эффективно, наглядно, удобно как для студентов, так и для самого преподавателя. Часть студентов совмещают учебную деятельность с трудовой; часть, к сожалению, не обладает выраженным уровнем собранности и ответственности, поэтому электронный журнал (пусть и по собственному волеизъявлению педагога) – полезный инструмент.

Пример одной из страниц электронного журнала (намеренно пропущены имена и фамилии студентов на скриншоте):

Студент видит чётко дату, название работы, результат (также дополнительные результаты по олимпиадам и марафонам). Часто красные «прямоугольники» действуют на студентов раздражающе, они спешат выполнить работу. Интересный момент, что студенты попросили меня не ставить в электронный журнал «двойки», а ограничиться красной закраской, так как двойки, по словам студентов, «выглядят как приговор». Я прислушалась к их пожеланию. Было немного комично услышать возмущение студента Ильи: «А где я результаты по другим дисциплинам могу увидеть?» Поэтому я ратую за создание общего электронного журнала колледжа. Получается парадокс: эффективная обучающая платформа есть, а электронного журнала у образовательной организации – нет.

II. Функция информирования, сверки, контроля.

Также я посчитала нужным разместить перечень практических работ с подробным объяснением, опять же таки, для не самых ответственных, забывчивых или работающих студентов.

Сейчас у нас второе учебное полугодие, поэтому практические работы 2-го полугодия. Снова по ссылке удобно перейти в облачный сервис и открыть перечень конкретно своей учебной группы. Это значительно экономит время преподавателя, которое ему потребовалось бы для многочисленных индивидуальных консультаций (из разраяда «Ирина Владимировна, а какие у меня долги? Что я не выполнил?»)

III. Диагностическая функция.

Многие студенты (например, группа 11Б-12к на базе 11 класса) начинают свое обучение в колледже, и мне очень важно определить их уровень знаний английского языка – есть множество готовых диагностических материалов. И элемент «гиперссылка» снова приходит на помощь – легко по ссылке направить студентов выполнить ту или иную диагностическую работу.

Наприемер, студенты проходят тест на уровень английского языка и на приблизительный словарный запас слов английского языка. Чтобы результаты не потерялись, студенты прикрепляют скриншоты в элемент типа «задание» под названием «Diagnostic Results». Также студенты проходят входной контроль по грамматике и орфографии – для этого используется хорошо известный и один из самых используемых типов элементов -  «тест»: входной контроль Grammar и входной контроль Writing.

Есть возможность отследить приблизительный уровень мотивации студента к изучению английского языка. Пример результатов исследования: https://урок.рф/library/issledovanie_urovnya_motivatcii_k_izucheniyu_anglijsko_132634.html. Преподаватель может добавить элемент «анкета» и собрать дополнительную информацию, которая пригодится в образовательном процессе. Например, педагог выявит степень осознанности выбора будущей специальности, узнает о предыдущем опыте изучения английского языка, получит рекомендации студентов по практическим занятиям. Пример обобщения информации при подобном анкетировании студенческой учебной группы: https://урок.рф/library/issledovanie_stepeni_osoznannosti_vibora_budushej_s_113731.html.

       Очень важна обратная связь преподавателя со студентами, поэтому имеет смысл создать в электронном курсе короткие опросы, их результаты также очень помогают в педагогической деятельности:

IV Образовательная функция. И снова вернемся к типу элементов электронного курса «гиперссылка». С его помощью мы можем направить студентов пройти викторины профессиональной  направленности на английском языке, например, связанные с  сновами бухгалтерского учета, исходными документами и терминами бухгалтерского учёта:

Студенту достаточно нажать на элемент, и ему предоставится возможность перейти по ссылке, которая в свою очередь приведет его на англоязычную образовательную платформу

ProProfs, и студент начнет выполнять задания викторины.

Таким образом, преподаватель может использовать как авторские, собственные тестовые материалы, так и готовые сторонние ресурсы. Чтобы результаты не потерялись, поможет тип элемента электронного курса – «задание». Студенты прикрепят сертификаты с полученными баллами, а преподаватель их проверяет.

Есть возможность не ограничиваться прикреплением одного файла, а добавлять до 20 файлов.

При помощи элемента «гиперссылка» у преподавателя есть возможность поделиться со студентами полезным справочным материалом, например, связанным с  грамматикой английского языка, который может пригодится для повторения перед выполнеием заданий теста.

Рассмотрим повнимательнее элемент «задание» - он также широко применяется создателями электронных курсов. Данный элемент может стать инструментом организации участия студентов в различных мероприятиях, например, в образовательных интеллектуальных марафонах, олимпиадах и др. Очень удобно размещать задания, студенты фиксируют свои варианты в поле для ответов, либо прикрепляют файл.

Также при помощи элемента «задание» студенты могут прикреплять письменные ответы – сочинения, эссе, сообщения, письма, а также дизайн, например, электронные открытки.

Есть секция, посвященная заседаниям студенческого киноклуба «A-Listers» (Звёзды первой величины), в которой студенты могут разместить свои отзывы о том или ином киноматериале, описать свои чувства, мысли, впечателния.

 На данный момент мною созданы и наполнены 7 электронных обучащих курсов для 12 учебных групп, по 4-м дисциплинам для 5-ти специальностей:

1) ОГСЭ.03 Иностранный язык, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании;

2) ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

3) ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике,

4) ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет;

5) ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.04 Коммерция;

6) ОУД.03 Иностранный язык, 38.02.04 Коммерция, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (1-е курсы);

7) ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Два других заполненных электронных курса я отдала в пользование коллегам, так как студентам определенных специальностей не преподаю. Чтобы студентам было легко найти мой курс, и он отличался индивидуальным почерком, я прикрепила на обложку ресрусов анимированные изображения (gif – растровый формат графических изображений). Эту идею и воплощение я позаимствовала у своей коллеги Елены Руслановны – мне очень понравилось, что она «оживила» свой электронный курс подобным, привлекательным для студентом штрихом.

В связи с тем, что за несколько лет я стала опытным пользователем образовательной платформы, методический совет колледжа избрал меня одним из экспертов, оценивающим электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) – я провожу экспертизу уже более трёх лет. Для меня, как для эксперта, очень важно, чтобы и мои собственные ЭУМК отвечали всем требованиям. Пример экспертного заключения: https://урок.рф/library/ekspertnoe_zaklyuchenie_po_elektronnomu_uchebnometod_071106.html. Если я снова дистанцируюсь и займусь самооценкой собственных электронных образовательныъ курсов, то ко мне придёт понимание, что нет предела совершенству, учебные материалы можно и нужно модифицировать, улучшать постоянно.

О перспективах. Так как система дистанционного обучения Moodle была изначально создана австралийскими разработчиками, у меня возникла обеспокоенность – будет ли наш образовательный портал усешно функционировать и далее в свете последних исторических событий. Тьютор и администратор портала заверили, что причин для беспокойства нет, и преподаватели могут и дальше без ненужного волнения работать с ресурсом.

Для практических занятий онлайн ранее колледж использовал в основном сервис Zoom, принадлежащий крупной американской компании, основанной китайскими программистами – именно она специализируется на производстве программного обеспечения видеоконтактов чрез интерент. За годы пандемии Zoom стал очень популярен в мировой образовательной среде благодаря функциональности и простоте использования – сервис применяли большинство школ, вузов и ссузов России в дни дистанционной учёбы. Однако, прозвучало сообщение, что сервис прекращает сотрудничество с государственными учреждениями России (не только образовательными, но и другими госструктурами), так как компания Zoom Video Communication (разработчик) старается исключить любые поводы подрыва имиджа в связи с санкционными рисками. И здесь не растерялась ни администрация нашего колледжа, который также является государственным бюджетным професиональным образовательным учреждением, ни отдел информатизации, ни тьютор с администратором образовательного портала Eduhouse на базе системы Moodle. Мы можем успешно использовать для онлайн занятий элемент «видеоконференция BigBlueButton» и проводить лекционные и практические занятия в режиме видеоконференций – эта функция уже встроена в образовательную платформу, и удивительно, что до определенного времени преподаватели колледжа широко ее не использовали.

Завершая небольшое путешествие на образовательный портал нашего колледжа, следует подытожить, что он, как инофрмационно-коммуникационная технология, проявляет  высокую эффективность: преподаватель имеет обратную связь со студентами, может организовывать обсуждения, чаты, форумы, обмениваться личными сообщениями; как разработчик электронного курса, педагог имеет возможность наполнять его многообразными элементами, размещать тесты различных типов, задания, видео- и аудиоматериалы, презентации, лекции, ссылки на большое количество сторонних ресурсов;образовательная платформа экономит время педагога на проверку практических работ студентов, так как она по большей части автоматизирована; портал Eduhouse позволяет эффективно осуществлять элементы дистанционного синхронного и ассинхронного обучения. Активная деятельность преподавателей на образовательной платформе требуется, приветствуется и поощряется материально.

Вот такой был пройден девятилетний путь освоения образовательного портала колледжа Eduhouse, действенной ИКТ-технологии – от недоверия, некоторого страха, непонимания и опаски до уверенного пользователя и эксперта электронных учебно-методических комплексов. Eduhouse (Educational House – образовательный дом) -  многофункциональный инструмент, эффективный и порой незменимый помощник в обучении и воспитании студентов. Создание и разработка электронных курсов стала приносить большое удовольствие. Мне доставляет радость делиться знаниями, помогать коллегам и студентам в освоении портала. Завершить «статью-путешествие» хочется крылатой фразой: «Дорогу осилит идущий».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.