12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Вера Валентиновна125
Моя цель – воспитание не только физически крепкого молодого поколения, но и формирование Личности, Личности с большой буквы. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС



Цель воспитательной работы  создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного  выбора  собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.


Требования ФГОС к организации воспитательной работы


Воспитание гражданственности, патриотизма


Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов) Задачи:

  1. ать общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их

роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально- культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России.

  1. .Обеспечить системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении.
  2. .Обеспечить понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок, осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины.
  3. ать системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории. 5.Сформировать  негативное  отношение  к  нарушениям  порядка  в  классе,  школе,  общественных местах,  к  невыполнению  человеком  своих  общественных  обязанностей,  к  антиобщественным действиям, поступкам.


Виды деятельности:

  1. зучают   Конституцию   Российской   Федерации,   получают   знания   об   основных   правах   и

обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

  1. .Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).
  2. .Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).
  3. .Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
  4. .Знакомятся    с    деятельностью    общественных    организаций   патриотической   и  гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе  экскурсий,  встреч  и  бесед  с  представителями  общественных  организаций,  посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями). 6.Участвуют  в беседах  о подвигах  Российской  армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
  1. .Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
  2. .Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.


Планируемые результаты:

  1. енностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому

наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.

  1. .Знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.
  2. .Системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
  3. .Представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни.
  4. .Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
  5. .Уважительное отношение к органам охраны правопорядка.
  6. .Знание национальных героев и важнейших событий истории России. 8.Знание государственных праздников, их истории и значения для общества.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этических норм


Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности

Задачи:

  1. .Обеспечить сознательное принятие базовых национальных российских ценностей.
  2. .Сформировать любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
  3. аучить  понимать    смысл  гуманных  отношений;    высокую     ценность     человеческой  жизни, строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости. 4.Обеспечить       понимание   значения    религиозных   идеалов   в   жизни   человека   и  общества, нравственной  сущности  правил  культуры  поведения,  общения  и  речи,  умение  выполнять  их независимо от внешнего контроля.

5.Объяснить    значение   нравственноолевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; 6.Сформировать  умение  осуществлять  нравственный  выбор  намерений,  действий  и  поступков; готовность  к  самоограничению  для  достижения  собственных  нравственных  идеалов;  стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.

  1. азвивать понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода.
  2. азвивать отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Виды деятельности

  1. .Знакомятся  с  конкретными  примерами  высоконравственных  отношений  людей,  участвуют  в

подготовке и проведении бесед.

  1. .Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. 3.Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
  1. асширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
  2. .Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
  3. .Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Планируемые результаты

  1. енностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и

настоящему  нашего  Отечества;  желание  продолжать  героические  традиции  многонационального российского народа.

  1. .Чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации.
  2. .Умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы;  понимание  отношений  ответственной  зависимости  людей  друг  от  друга;  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. 4.Уважение       родителей,     понимание   сыновнего      долга                         как  конституционной               обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. 5.Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. .Понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира.
  2. .Понимание  нравственной  сущности  правил  культуры  поведения,  общения  и  речи,  умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении. 8.Готовность          сознательно выполнять        правила              для                 обучающихся,  понимание     необходимости

самодисциплины.

  1. .Готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.
  2. .Потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя. 11.Умение    устанавливать          со             сверстниками          другого        пола    дружеские,                           гуманные,                 искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.

12.Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода. 13.Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

14.Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.


Воспитание социальной ответственности, компетентности


Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны

Задачи:

  1. .Сформировать осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей,

приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения.

  1. .Обеспечить усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире.
  2. .Обеспечить  освоение  норм  и  правил  общественного  поведения,  психологических  установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе. 4.Обеспечить   приобретение   опыта   взаимодействия,   совместной   деятельности   и   общения   со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.
  1. .Обеспечить осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
  • социальные  роли  в  семье:  сына  (дочери),  брата  (сестры),  помощника,  ответственного  хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
  • социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
  • социальные роли  в обществе:  гендерная,  член  определённой  социальной  группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
  1. .Формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Виды деятельности:

  1. .Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
  2. владевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоциональноысленный перенос в положение другого человека.
  3. .Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). 4.Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
  1. .Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.
  2. азрабатывают  на  основе  полученных  знаний  и  активно  участвуют  в  реализации  посильных

социальных   проектов   —   проведении   практических   разовых   мероприятий   или   организации

систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, городского или сельского поселения.

  1. .Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения  ролевых проектов.

Планируемые результаты:

  1. .Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина.
  2. .Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.
  3. ервоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности.
  4. .Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах.

знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности.

  1. .Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
  2. .Умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.
  3. .Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении.
  4. енностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие основ эстетической культуры Ценности:

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и

искусстве, эстетическое развитие личности.

Задачи:

  1. азвивать  ценностное  отношение  к  прекрасному,  восприятие  искусства  как  особой  формы

познания и преобразования мира.

  1. .Обеспечить эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
  2. .Сформировать представление об искусстве народов России.

Виды деятельности

  1. .Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов

России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).

  1. .Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая  шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
  2. .Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
  3. .Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.
  4. .Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно- досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
  5. .Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Планируемые результаты

  1. енностное отношение к прекрасному.
  2. .Понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира.
  3. .Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
  4. .Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
  5. .Представление об искусстве народов России.
  6. .Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
  7. .Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.
  8. .Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
  9. .Опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии

Задачи:

  1. .Обеспечить понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли

в жизни, труде, творчестве.

  1. .Обеспечить осознание нравственных основ образования.
  2. .Сформировать сознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
  3. азвивать сознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
  4. азвивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
  5. .Обеспечить позитивное отношение к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски.
  6. .Сформировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение

ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования,

соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для  профессионального образования).

  1. азвивать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.
  2. .Познакомить с  трудовым законодательством.
  3. .Сформировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Виды деятельности

  1. .Участвуют   в   подготовке   и   проведении   предметных   недель,   конкурсов   проектов,   вечеров

неразгаданных тайн и т.д.

  1. .Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.
  2. .Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят познавательными играми обучающихся младших классов.
  3. .Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
  4. .Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».
  5. .Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов
  6. .Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
  7. .Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).
  8. .Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
  9. .Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).


Планируемые результаты

  1. .Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни,

труде, творчестве.

  1. .Понимание нравственных основ образования.
  2. ачальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту.
  3. .Умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач.
  4. амоопределение в области своих познавательных интересов.
  5. .Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
  6. ачальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно- исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно- исследовательских группах.
  7. .Понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни. 9.Осознание  нравственной  природы  труда,  его  роли  в  жизни  человека  и  общества,  в  создании материальных, социальных и культурных благ.
  1. .Уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
  2. .Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
  3. ачальный опыт участия в общественно значимых делах.
  4. авыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. 14.Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.

15.Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов. 16.Общие представления о трудовом законодательстве.


Воспитание экологической культуры

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность;

физическое, экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Задачи:

  1. .Обеспечить присвоение эколого-культурных ценностей своего народа, народов России как одно из

направлений общероссийской гражданской идентичности.

  1. .Сформировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности.
  2. .Обеспечить понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.
  3. азвивать представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления.
  4. азвивать способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека.
  5. .Обеспечить опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность.
  6. .Обеспечить осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития.
  7. азвивать знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
  8. .Обеспечить овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.
  9. существлять профессиональную ориентацию с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
  10. азвивать экологическую грамотность родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности.


Виды деятельности

  1. .Учатся  экологически  грамотному  поведению  в  школе,  дома,  в  природной  и  городской  среде:

организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

  1. .Участвуют в проведении экологических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
  2. .Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
  3. частвуют    на    добровольной    основе    в    деятельности    детско-юношеских    общественных

экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

  1. .Проводят школьный экологический мониторинг.


Планируемые результаты

  1. енностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему

здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

  1. сознание  ценности  экологически  целесообразного,  здорового  и  безопасного  образа  жизни, взаимной  связи  здоровья  человека  и  экологического  состояния  окружающей  его  среды,  роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности. 3.Начальный  опыт  участия  в  пропаганде  экологически  целесообразного  поведения,  в  создании экологически безопасного уклада школьной жизни.
  1. .Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности.
  2. .Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.
  3. .Знание основных социальных моделей, правил экологического поведения.
  4. .Знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья. 8.Знание традиций нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России. 9.Знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений, умение выделять ценность экологической культуры
  1. .Умение  устанавливать  причинноледственные  связи  возникновения  и  развития  явлений  в экосистемах.
  2. .Умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение.
  3. .Знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека. 13.Отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим   к   возникновению,   развитию   или   решению   экологических   проблем   на   различных территориях и акваториях.
  1. .Формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы.
  2. владение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем.
  3. .Опыт  участия  в  разработке  и  реализации  учебно-исследовательских  комплексных  проектов  с выявлением в них проблем экологии и путей их решения.


Воспитание культуры здорового образа жизни

Ценности:       физическое,       физиологическое,       репродуктивное,       психическое,       социально-

психологическое, духовное здоровье.

Задачи:

  1. .Обеспечить   осознание   единства   и   взаимовлияния   различных       видов   здоровья    человека:

физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека.

  1. .Сформировать  интерес  к  прогулкам  на  природе,  подвижным  играм,  участию  в  спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм. 3.Развивать  устойчивую                                            мотивацию  к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии;  рациональной  организации  режима  дня,  питания;  занятиям  физической  культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации. 4.Сформировать                  опыт участия           в  физкультурно-оздоровительных,      санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме.
  1. .Сформировать  резко  негативное  отношение  к  курению,  употреблению  алкогольных  напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).
  2. .Сформировать отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.



Виды деятельности

1.Мероприятия,   направленные   на   безопасное   обращение   с   огнем,   участие   в   конкурсах   на

противопожарную  тематику,  о  палах  сухостоя,  экскурсии  в  пожарную  часть,  о  правильном обращении с бытовыми электроприборами, практические эвакуации на случай пожара и т.д. 2.Изучение  памяток,  инструкций  о  действиях  в  экстремальных  ситуациях,  телефоны  дежурных служб, проверка бдительности детей при обнаружении постороннего предмета, сверка, практические эвакуации на случай обнаружения взрывного устройства, захвата в заложники и т.д.

  1. .Профилактика дорожно-транспортных происшествий (изучение паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения с детьми и родителями, практическое изучение безопасных маршрутов, правил дорожного движения, обязательное наличие на одежде детей и взрослых светоотражающих элементов, административная ответственность за их отсутствие, участие в конкурсах по БДД и т.д.).
  2. .Профилактика    правонарушений и преступлений несовершеннолетних (рассмотрение ситуаций, связанных с нарушением законодательства в различных сферах, изучение кодекса административных правонарушений Вологодской области, обеспечение и отслеживание занятости несовершеннолетних в           послеурочное,                                               летнее                      время,  реализация           дополнительных      индивидуальных                           планов                     с несовершеннолетним в случае его постановки на учет в МВД, ПДН и ЗП, внутришкольный учет, проведение мероприятий, направленных на снятие с учета в течение полугода и т.д.); 5.Профилактика  суицидального поведения.
  1. .Правила поведения на воде.
  2. .Правила поведения в лесу, ориентирование по компасу, природным приметам.
  3. ероприятия, направленные на выявление жестокого обращения с детьми, неблагополучных семей, близких и дальних родственников с психическими расстройствами, сообщение в письменном виде о выявленных случаях в администрацию образовательного учреждения и соответствующие органы.
  4. ероприятия о здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
  5. .Беседы,    тематические   игры,   театрализованные   представления   для    младших    школьников, сверстников. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления. 11.Участвуют  в  практической  природоохранительной  деятельности,  в  деятельности  школьных лесничеств; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
  1. .Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
  2. .Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. .Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, медицинскими работниками, родителями).
  4. .Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).


Планируемые результаты

  1. .Знание    единства    и    взаимовлияния    различных    видов    здоровья    человека:    физического,

физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.

  1. .Знание основных социальных моделей, вариантов здорового образа жизни. 3.Знание законодательства в области здоровья.

4.Знание традиций нравственно-этического отношения к здоровью в культуре народов России. 5.Умение выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при  организации  собственной  жизнедеятельности,  при  взаимодействии  с  людьми;  адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека.


  1. .Умение  анализировать  изменения  в  окружающей  среде  и  прогнозировать  последствия  этих изменений для природы и здоровья человека.
  2. .Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.
  3. .Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  4. езко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
  5. .Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личностиэ.
  6. .Знание  и  выполнение  санитарно-гигиенических  правил,  соблюдение  здоровьесберегающего режима дня.
  7. .Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.
  8. .Проявление  интереса  к  прогулкам  на  природе,  подвижным  играм,  участию  в  спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм. 14.Формирование опыта участия в общественно значимых делах по заботе о личном здоровье и

здоровье окружающих людей.

15.Овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного со здоровьем людей; 16.Опыт  участия  в  разработке  и  реализации  учебно-исследовательских  комплексных  проектов  с выявлением в них проблем здоровья и путей их решения.


Приоритетные направления воспитательной работы


Направление

воспитательной работы


Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание, военно- патриотическое

  1. .Формировать  гражданскую  и правовую  направленность

личности, активную  жизненную позицию.

  1. .Создать условия  для будущего самоопределения школьников.




Нравственно-эстетическое воспитание

  1. .Обеспечить усвоение  учащимися нравственных ценностей и

обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

  1. .Воспитывать  нравственную культуру, основанную  на самовоспитании и самосовершенствовании.



Экологическое воспитание

  1. .Создать проекты и исследования по охране    природы и истории

родного края.

  1. .Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3.Проводить  природоохранные акции.




Социально-педагогическое

Создать   социально   –   психологические   условия   продуктивного

сотрудничества преподавателей, обучающихся и родителей для максимального развития личности обучающихся, формирования ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения, ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся


Физкультурно- оздоровительное воспитание

  1. .Создание условий для формирования у учащихся культуры

сохранения собственного здоровья.

  1. .Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Самоуправление


Создать  атмосферу защищенности, развития  детской инициативы,

лидерских качеств, способствующих социальному, нравственному и творческому росту личности.


Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.