Перспективный план работы с одарёнными детьми «Цветик-семицветик»

2
0
Материал опубликован 29 August 2019


Перспективный план работы с одарёнными детьми

«Цветик-семицветик»


Программа составлена на основе программы «Цветик-семицветик»Н.Ю. Куражевой.


Цели программы «Цветик-семицветик»

Создание условий для поддержание гармоничногопсихологического развития интеллектуально одаренных детей.

Задачи

1. Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

4. Способствовать самопознанию ребенка.

5. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместнуюдеятельностьдетей.

7. Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества.


Форма работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик» - групповые занятия.

Комплектация групп 5-6 лет, продолжительность занятий - 25 минут, 7-8 человек

Интеллектуально одаренные дети выделяются на основе наблюдений воспитателей.

Источник: программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой.


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1. Знакомство

Цели

1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.


Занятие 2.

Наша группа.

Цели

1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной обогащать знания детей друг о друге.

2. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.

3. Развивать вербальное и невербальное общение.

4. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

7. Развивать мелкую и общую моторику.

8. Развивать навыки самосознания.


Занятие 3. Что мы умеем

Цели

1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной обогащать знания детей друг о друге.

2. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.

3. Развивать вербальное и невербальное общение.

4. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

7. Развивать мелкую и общую моторику.

8. Развивать навыки самосознания.


Занятие 4. Правила повеления на занятиях

Цели

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.


Октябрь

Занятие 5. Страна «ПСИХОЛОГИЯ»

Цели

1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.


Занятие 6. Радость. Грусть

Цели

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Учить детей выражать чувство радости в рисунке.


Занятие 7. Гнев

Цели

    Познакомить детей с чувством гнева.

    Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему про- тлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

    Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

Учить детей выражать чувство гнева в рисунке

Занятие 8. Удивление

Цели

1. Познакомить детей с чувством удивления.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Учить детей выражать чувство удивления в рисунке

Ноябрь

Занятие 9. Испуг

Цели

1. Познакомить детей с эмоцией испуг'.

2. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

3. Развивать умение справляться с чувством страха.

4. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.


Занятие 10. Спокойствие

Цели

    Познакомить детей с чувством спокойствия.

    Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему про­ явлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

    Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

    Снятие эмоционального напряжения.

Занятие 11. Словарик эмоций

Цели

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.


Занятие 12. Словарик эмоций

Цели

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих рс1зличные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.


Декабрь

Занятие 13. Страна Вообразилия

Цели

1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии му­ зыкальных и поэтических произведений.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Формировать интерес к творческим играм.


Занятие 14. В гостях у сказки

Цели

1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразитольность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развивать творческое мышление.


Занятие 15. Аиагностика-1

Цели

1. Диагностировать и развивать зрительную память.

2. Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; рас­ пределение внимания.

3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.


Занятие 16. Аиагностика-2

Цели

1. Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устой- ивость).

2. Изучить состояние операции мышления исключение, зрительного синтеза.

3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

Январь

Занятие 17. Этикет. Внешний вил

Цели

1. Познакомить детей с правилами личной гигиены.

2. Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще­ ния, вежливого обращения.

4. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, внимание (концентрацию, переключение), память.

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.


Занятие 18. Общественный этикет

Цель

1. Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице).

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще­ ния, вежливого обращения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределе­ ние), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.

4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать на- Щ.1КИ культурного, этически грамотного поведения.

5. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.


Занятие 19. Столовый этикет

Цели

1. Познакомить детей со столовым этикетом.

2. Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

4. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

5. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память.

6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Занятие 20. Подарочный этикет

Цели

1. Познакомить детей с подарочным этикетом.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще ния, вежливого обращения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и об­ щую моторику.

4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.


Февраль

Занятие 21. Гостевой этикет

Цели

1. Познакомить детей с гостевым этикетом. 2. Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. 3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую па­ мять, мышление, тонкую и общую моторику.

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

6. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Занятие 22. Волшебные средства понимании

Цели

1. Сплотить группу. 2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.





Занятие 23. Защитники отечества

Цели

1. Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. 2. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. 3. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».


Занятие 24. Волшебные слова

Цели

1. Сплотить группу. 2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.


Март

Занятие 25. Мамины помощники

Цели

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете. 2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».


Занятие 26.

Я и моя семья

Цели

1. Воспитывать любовь и уважение к семье. 2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. 3. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышле­ ние, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию. 4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Занятие 27.

Я и моя семья

Цели

1. Воспитывать любовь и уважение к семье. 2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. 3. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышле­ ние, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию. 4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Занятие 28.

Я и мои друзья

Цели

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отноше­ нии к окружающим его людям. 2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. 3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.


Апрель

Занятие 29.

Я и мои друзья

Цели

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. 2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. 3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.


Занятие 30.

Я и мое имя

Цели

1. Идентификация ребенка со своим именем. 2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я. 3. Стимулирование творческого самовыражения

Занятие 31.

Кто такой «Я»? Черты характера

Цели

1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.



Занятие 32.

Кто такой «Я»? Черты характера

Цели

1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2. Развитие представления о себе, качествах своего характера

Май

Занятие 33.

Я особенный

Цели

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; само­ выражению, совершенствовать умение выступать перед группой.


Занятие 34.

Я особенный

Цели

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; само­ выражению, совершенствовать умение выступать перед группой.


Занятие 35. Итоговая лиагностика-1

Цели

1. Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

2. Диагностика зрительной памяти.

3. Диагностика мышления (обобщение, зрительный синтез, конкретизация.

4. Диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное)


Занятие 36. Итоговая лиагностика-2

Цеди

1. Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

2. Диагностика слуховой памяти.

3. Диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение).

4. Диагностика мышления (исключение, анализ).














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.