12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ирина Дмитриевна1042
Россия, Хабаровский край, г. Амурск


План – конспект урока по физической культуре в 1 классе для детей с ОВЗ (нарушение зрения)

Урок-игра «На поиски Топтыжки».



Тема: Броски и ловля мяча в парах.


Цель: обучающиеся научатся технике бросков и ловли мяча.


Задачи урока:

1. обучение техники бросков мяча в парах;

2. совершенствовать игровые способности.

3. развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

4. воспитывать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Формируемые УУД:

Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; правильной техникой бросков и ловли мяча в парах

Коммуникативные: умение работать в парах; проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: умение активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, в парах.

Оборудование: баскетбольные мячи- 15 шт.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1 часть -

подготовительная.

12 мин.


Здоровьесберегающие технологиии












Игровые технологии


























































































































2 часть –

основная

20 мин.

















3 часть –

заключительная

3 мин.

Построение, приветствие. Организующие команды.




- Ребята, что нового вы узнали о п/играх на прошлом уроке? (Ответы детей)

Мы с вами играли в игры, где надо было и бегать, и прыгать, и мячи бросать, и думать как обхитрить игроков, чтобы выиграть. Играя, мы развиваемся физически, тренируем свои мышцы, проявляем различные эмоции. А еще во многих подвижных и спортивных играх вам приходиться играть командами, помогая друг другу, полагаясь на друзей.

Вбегает сорока:

- Ой, послушайте меня, ой, беда, беда, беда! Всех зову в зимний лес, там у нас медведь исчез! Обыскали все пригорки, заглянули под все елки. Нет, Топтыжки, не видать, полетим скорей искать!

Учитель:

Успокойся же, сорока, нам с тобой одна морока. Мы, конечно же пойдем и Топтыгина найдем. Правда, дети? Да? В путь тогда, друзья.

Обычная ходьба.

- Хорошо морозным днем

Прогуляться нам с дружком.

В зимний лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Но прошу не забывать

Мишку мы идем искать.

Ходьба на носках с одновременными рывками локтями назад.

- Поднимитесь на носки,

Здесь по снегу не пройти.

Про мороз не забывайте

И локтями отгоняйте

Ходьба на пятках, руки в стороны, поднимая и опуская кисти рук.

- По снегу так идти приятно

И топить в нем пятки мягко.

Ладошки быстро вверх и вниз

К нам, мороз, не проберись.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

- Домик вижу впереди,

Дружок - гномик, выходи.

Прогуляйся по дорогое,

Разомни свои ты ноги.

Ходьба на наружной стороне стопы, руки за голову.

Вот Топтыжкина дорога

Косолапим, дети, ноги.

Вспомним как медведь гулял,

Мед пчелиный он искал.

Ускоренная ходьба.

- Что-то нам не жарковато,

Что, погреемся, ребята?

Ну-ка быстрая ходьба

Сорока делась- то куда?

Медленный бег.

Вижу, крыльями взмахнула,

С высоты нам подмигнула.

Бегом ее мы догоняли,

Только пятки засверкали.

Бег с захлестом голени назад.

- Снег к нам в валенки попал,

Очень пятки щекотал,

Каждый ноги поднимай

И снежок вытряхивай

- Теперь быстрая ходьба

Берлога, дети, уж видна.

Мы бежали, мы бежали и немножечко устали. Все сейчас мы отдохнем и опять искать пойдем.

Дыхательные упражнения.

- Ребята, но в берлоге нет медведя. Придется нам его поискать. Но, чтобы нам справиться с этим заданием проведем соревнование: «Кто правильнее и красивее сделает разминку». Возьмите мячи и встаньте в круг в центре поляны.

ОРУ с мячами под музыку.

1. И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

1 - мяч вверх;

2 - поворот головы направо, мяч на голову;

3 - мяч вверх;

4 – поворот головы налево, мяч на голову.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – наклон головы вправо, руки вперед;

2 – в и.п.;

3 – наклон головы влево, руки вперед;

4 – в и. п.

3. И. п. – тоже.

1 – поворот туловища направо, мяч за голову;

2 – в и. п.;

3 – поворот 2 – в и. п.;

3 – поворот туловища налево, руки за голову;

4 – в и. п.

4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат между ладоням перед грудью.

1 – сжать мяч изо всех сил;

2 – расслабиться.

5. И. п. – стойка ноги шире плеч, мяч в руках внизу.

1 – мяч вперед;

2 – мяч вверх;

3 – наклониться вперед, коснуться мячом пола;

4 – в и. п.

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 – ударить мяч об пол, поймать его;

2 – прыжок вверх.

7. гимнастика  для глаз«Рыбка»:

1)движения глазами вверх- вниз.

2)круговые движения глазами вправо-влево

3)моргание


Молодцы, ребята. Тренировку провели мы с вами ловко. Каждый весел и здоров в путь – дороженьку готов? Но, ребята, посмотрите, кто это там идет? Это же Топтыгин. Где ж ты, мишка, пропадал, целый класс тебя искал?

- Медведь:

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что переживали за меня. Я был в гостях в соседнем лесу и научился играть с мячами. А вы умеете играть с мячами? (Ответы детей).

Ребята, покажем Топтыгину, что мы умеем.

1. Упражнения в ловле и бросках мяча в парах:

1. Катить мяч по полу друг другу.

2. Передача броском снизу, ловля перед грудью.

3. Передача броском от груди, ловля перед грудью.

4. Передача мяча от головы через один удар об пол.

5. Передача мяча от головы через два удара об пол.

6. Бросок правой и левой рукой снизу поочередно.

- Медведь:

Спасибо, ребята. Я вижу, что вы многое умеете. А давайте поиграем в игру «Передал – садись».

Топтыгин прощается и уходит.

- Ну и нам домой пора, зашагали, детвора.

Дети идут по кругу, учитель читает стихотворение. Если дети слышат слово «дом» и родственные слова( домашний, домовой ..), ученики делают шаг в сторону и останавливаются.

Построение. Рефлексия:

- Что сегодня у вас получилось хорошо?

- Над чем нужно поработать?

- Что узнали нового?

1 мин.





2 мин.



























15-20 сек.







15-20 сек.






15-20 сек.






15-20 сек.






15-20 сек.






15-20 сек.






30 сек.





10 сек.





10 сек.





10 сек.









6-8 раз







6-8 раз








6-8 раз








8 раз





8 раз







6-8 раз




6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз




























​​​​​​​ 1 мин.






2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.
























Спина ровная, живот подтянут







Ноги прямые, энергичные рывки руками





Руки точно в стороны, ладони вниз





Не наклоняться вперед






Спина прямая






Руки согнуты в локтях




Следить  за дыханием




Касаемся пятками ягодичных мышй











Вдох длиннее выдоха, вдох через нос – тихо, выдох через рот - громко






Дыхание ровное, свободное






Руки прямые








Ноги не сдвигаются с места






Следить за осанкой





Ноги не сгибать




Делать в медленном темпе




Приземляться мягко






















Сделать так, чтобы мяч не прыгал

Локти не разводить в стороны, ноги согнуты. Работают как "пружинки"



Ловля и бросок мяча произвольным способом






Соблюдать правила игры, помогать товарищам.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.11.19 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за разработку! Игровые технологии повышают мотивацию ребят к двигательной активности и качественному выполнению: как ОРУ, так и основных видов деятельности!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.