Статья «Пособия и игры в кабинете психолога отделения дневного пребывания детей-инвалидов»

16
4
Материал опубликован 22 September 2021 в группе

Пособия и игры в кабинете психолога

отделения дневного пребывания детей-инвалидов

Свершилось, я наконец-то добралась до компьютера с целью рассказать вам о тех пособиях и играх, которые использую в своей работе. Список их внушителен. Вообще очень люблю покупать разнообразные любопытные, интересные и полезные игрушки, которые к тому же могут привлечь внимание ребенка.

В моем кабинете собраны на данный момент следующие пособия и развивающие игры:

- пирамидки, бочонки,

- геометрические бусы и другие сортеры,

- различные конструкторы (конструктор-липучка, мозаики, магнитный конструктор, кубики в виде геометрических фигур, танграм и др.),

- паззлы, шнуровка,

- фланелеграф с пособиями из фетра,

- магнитная доска с магнитными фигурками,

- счетный материал из дерева, пластмассы и др.,

- песок, крупа, макароны, рис и другие сыпучие материалы,

- карточки Домана, карточки на развитие знаний об окружающей среде,

- развивающие игры («Мемо», «Магнитная мозаика», игры-бродилки, «Времена года», «Сад-огород», «Животные» и др.),

- кукольный театр,

- сенсорные игрушки и пособия для занятий АФК,

- книги (объемные, музыкальные, с окошками, с развивающими карточками)

- коллекция фигурок из «Киндер-сюпризов, пупсы, мягкие игрушки.

Итак, данные пособия я использую в основном для развития познавательной сферы детей-инвалидов. И это самый большой пласт в работе психолога. Рекомендации по проведению занятий на развитие когнитивной сферы сводятся к следующему: они должны идти от простого к сложному и не занимать много времени.

В среднем за занятие даю до пяти пособий (в зависимости от самого ребенка, его настроения в этот день, а также в зависимости от сохранности интеллекта малыша). Из них на развитие познавательной сферы приходится 1-3 задания, на развитие эмоционально-волевой сферы – 1-2 задания. В течение года это соотношение может меняться.

Оптимальный вариант проведения занятий в нашем отделении – небольшие динамичные упражнения по 3-5 минут, а между ними разминки по 1-3 минуты.

Такие занятия с пособиями развивают восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Психологом создаются условия, в которых ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный опыт. И это особенно важно для детей-инвалидов, у которых опыт действий с предметами обеднён.

Вот фотографии некоторых пособий и игр:

1. Кукольный театр

t1632305653aa.jpg

2. Всевозможные паззлы.

t1632305653ab.jpg

3. Сортеры

t1632305653ac.jpg

4. Сенсорные игрушки и пособия для занятий АФК

t1632305653ad.jpg

5. Танграм

t1632305653ae.jpg

6. Разнообразные книги (объемные, музыкальные, с окошками, с развивающими карточками)

t1632305653af.jpg

7. Транспорт (объемный для сюжетных игр, в виде шнуровки)

t1632305653ag.jpg

8. Мозаики

t1632305653ah.jpg

9. Коллекция магнитов

t1632305653ai.jpg
10. Развивающие игры

t1632305653aj.jpg

11. Пособия из фетра, игры на глянце, тематические пособия с карточками

t1632305653ak.jpg

12. Шнуровки, игры-липучки, мини-лего, фигурки животных, людей, игрушек, счетный материал, игры на балансировку и т.д.

t1632305653al.jpg

Конечно же, все эти пособия пригодятся и для игр с нейротипичными детьми, например, дома или в детском садике. Коллекция моих пособий периодически пополняется. В этом помогают магазин Фикспрайс, интернет-магазин Валдберис и некоторые небольшие палатки нашего города. При приобретении новых игр каждый раз я чувствую какое-то приближение к детству, что ли. Становится радостно и тепло уже в момент покупки. Особенно если учесть тот факт, что нашим детишкам нравятся любые новые пособия, даже недорогие. И всегда они рассматривают их с интересом, а детки с сохранным интеллектом рассказывают мне как лучше использовать то или иное пособие. И должна сказать, что к их советам я всегда прислушиваюсь. Ведь кому, как не детям, знать лучшие варианты игр!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за добро, которое Вы несете!

3
22 September 2021

Спасибо Вам за ваши отзывы! Они для меня очень важны!

2
22 September 2021

Какое богатство! Любовь Михайловна, может ещё и об их использовании расскажите? Можно было бы целый цикл статей написать.

1
22 September 2021

Легко) Но! Всегда это "но")) Катастрофически не хватает времени. А так есть и фото, и даже видео. С этого года начну формировать архив. Мы с детишками очень любили пошагово фотографировать наши мастер-классы. А еще я сюда выкладывала коррекционные занятия, тоже с фото детей и специалистов. Вот там некоторые игры с этими пособиями описаны.

1
22 September 2021