Конспект профилактическо-развивающего занятия на тему «Дорога знаний»

2
0
Материал опубликован 13 October 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

t1602569264aa.gif

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я.Литвинова

«___» _______2020 г.













Конспект профилактическо-развивающего занятия

на тему: «Дорога знаний»







Подготовил педагог-психолог:

Миронова Анна Сергеевна


Дата проведения «30» июля 2020 г.









р.п. Дрожжино

2020 г.



Цель: Профилактика и предупреждение дорожно-транспортного травматизма


Задачи:

1.        Обеспечение здоровья детей.

2.        Обучение правилам дорожного движения на дороге и в темное время суток.

3.        Усвоить способы, которые помогут ребенку стать заметными на дороге в темное время суток.

4.       Помочь ребенку усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

5.        Профилактика детского травматизма.

6.        Развитие логического мышления.

7.        Освоение окружающей действительности.

8.        Развитие нестандартного мышления.


Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Беседа.

-            Ситуация (обсуждение).

- Викторина.

- Эксперимент.

- Работа с родителями (через родительский чат).


Категория участников: Дети дошкольного возраста.























Этап 1. Беседа «На дороге опасно».

Цель: Обсуждение ПДД, что такое машина (из чего состоит, ее скорость, материал из чего сделана) и сравнение с человеком (вес, пропорции, скорость).

Обсуждение опасного участка «Перекресток» (почему на перекрестке опасно, почему нельзя переходить перекресток по диагонали, а только по пешеходному перекрестку).

Материалы, оборудование: картинка перекрестка с пешеходными переходами (Приложение 1).

Хронометраж: 5-7 мин.


Этап 2. Разбор ситуации «Кто не прав».

Цель: Развить логическое и нестандартное мышление, которое поможет анализировать ситуацию.

Содержание этапа: Детям показывается картинка с дорожной ситуацией (перекресток с людьми и

Материалы, оборудование:

Хронометраж: 2-3 мин.


Этап 3. Викторина

Цель: Развить логическое и нестандартное мышление, которое поможет анализировать ситуацию.

Содержание этапа: Детям задаются вопросы, на которые необходимо ответить (при затруднении даются 3 варианта ответа).

Главный командир на дороге (водитель, светофор, пешеход)? Какая машина белая с синей полосой ( пожарная, полицейская скорая помощь)? Обязательный предмет в машине для безопасности маленького ребенка ( игрушка, детское авто кресло, бутылочка с водой)? Кто такие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры; водители транспортных средств; Все перечисленные категории)? Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пасажир, спортсмен, разведчик)? Какие виды транспорта кроме наземного Вы еще знаете (межгалактический; подземный, подводный, воздушный, наземный; сказочный)? Как выглядят запрещающие дорожные знаки (знаки в виде красного круга, знаки в виде синего круга, знаки в виде красного треугольника)? Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый сигнал светофора (только в ночное время, да, нет)? Что обязан сделать каждый сидящий в автомобиле человек перед поездкой (спеть песню, пристегнуть ремень безопасности, съесть бутерброд)? Человек, управляющий транспортным средством (учитель, водитель, врач)?

Материалы, оборудование: Вопросы и ответы

Хронометраж: 2-3 мин.


Этап 4. Беседа «Что такое темное время суток» и как себя обезопасить на дороге.

Цель: Знакомство с понятием «темное время суток» и безопасность.

Содержание этапа: Рассказать детям, что такое «темное время суток», какие способы существуют, для того что бы Вы стали заметнее для водителя (фонарик, светлая одежда, светоотражатели).

Материалы, оборудование: Фонарик, светоотражатель.

Хронометраж: 3-4 мин.


Этап 5. Эксперимент «Вспышка и светоотражатель»

Цель: Показать принцип работы светоотражателя.

Содержание этапа: Раздаем каждому ребенку по светоотражателю и фотографируем их со вспышкой. Светоотражатель возвращает поток света, загораясь как фонарик.

Материалы, оборудование: светоотражатель, фотоаппарат со вспышкой.

Хронометраж: 2-3 мин.



Этап 6. Работа с родителями.

Цель: Привлечь внимание родителей к безопасности на дороге.

Содержание этапа: Отправляем родителям отчет о занятии и просим посмотреть видеоролик:


«Организована совместная деятельность воспитателей и психолога, в рамках которой была проведена беседа с детьми о правилах безопасности на дороге и в темное время суток. Проведена викторина, в которой дети отвечали на вопросы и показали высокие знания по безопасному поведению на дороге. В качестве бонуса, каждому ребенку был выдан светоотражатель и проведен эксперимент "фото со вспышкой", который показал его принцип работы. Дети вместе с родителями приклеят светоотражатель на свой транспорт (самокаты и велосипеды), что поможет им быть заметными для водителей в темное время суток.

А так же родителям отправлена ссылка на видеоролик "Исчезнувшие", разработанный для проведения социальной компании Госавтоинспекции МВД России https://youtu.be/-6OHFFeVP1k

Будьте внимательны на дороге!»


Материалы, оборудование: ссылка, текст и фотографии занятия.

Хронометраж: 2-3 мин.



Этап 7. Анализ и самоанализ занятия.

Дата проведения: 30 июля 2020 года

Количество групп

9

Количество детей

151



В последнее время детский травматизма на дороге с участием детей дошкольного возраста вырос. В связи с этим необходимо проводить систематическую работу как с родителями, так и с детьми, повышать их бдительность и обсуждать как необходимо вести себя рядом с проезжей частью и выходя на нее.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.  Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными  из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой, экспериментальной. Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. 

Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;

- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме, экспериментировать;

- воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность и развивать нестандартное мышление.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение воспитанников. Такая работа требует от педагогов чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.




















Технологическая карта занятия «Дорога знаний»



Цель: Профилактика и предупреждение дорожно-транспортного травматизма


Задачи:

1.        Обеспечение здоровья детей.

2.        Обучение правилам дорожного движения на дороге и в темное время суток.

3.        Усвоить способы, которые помогут ребенку стать заметными на дороге в темное время суток.

4.       Помочь ребенку усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

5.        Профилактика детского травматизма.

6.        Развитие логического мышления.

7.        Освоение окружающей действительности.

8.        Развитие нестандартного мышления.


Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Беседа.

-            Ситуация (обсуждение).

- Викторина.

- Эксперимент.

- Работа с родителями (через родительский чат).


Категория участников: Дети дошкольного возраста.

















Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хронометраж

. Беседа «На дороге опасно».

Обсуждение ПДД, что такое машина (из чего состоит, ее скорость, материал из чего сделана) и сравнение с человеком (вес, пропорции, скорость).

Обсуждение опасного участка «Перекресток» (почему на перекрестке опасно, почему нельзя переходить перекресток по диагонали, а только по пешеходному перекрестку).


Картинка перекрестка с пешеходными переходами (Приложение 1).

5-7 мин.

2. Разбор ситуации «Кто не прав

Развить логическое и нестандартное мышление, которое поможет анализировать ситуацию.

Детям показывается картинка с дорожной ситуацией (перекресток с людьми и

Картинка перекрестка с пешеходами, светофорами и машинами (Приложение 2).

3-4 мин.

3. Викторина

Развить логическое и нестандартное мышление, которое поможет анализировать ситуацию.

Детям задаются вопросы, на которые необходимо ответить (при затруднении даются 3 варианта ответа).

Главный командир на дороге (водитель, светофор, пешеход)? Какая машина белая с синей полосой ( пожарная, полицейская скорая помощь)? Обязательный предмет в машине для безопасности маленького ребенка ( игрушка, детское авто кресло, бутылочка с водой)? Кто такие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры; водители транспортных средств; Все перечисленные категории)? Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пасажир, спортсмен, разведчик)? Какие виды транспорта кроме наземного Вы еще знаете (межгалактический; подземный, подводный, воздушный, наземный; сказочный)? Как выглядят запрещающие дорожные знаки (знаки в виде красного круга, знаки в виде синего круга, знаки в виде красного треугольника)? Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый сигнал светофора (только в ночное время, да, нет)? Что обязан сделать каждый сидящий в автомобиле человек перед поездкой (спеть песню, пристегнуть ремень безопасности, съесть бутерброд)? Человек, управляющий транспортным средством (учитель, водитель, врач)?

Вопросы и ответы

3-4 мин.

4. Беседа «Что такое темное время суток» и как себя обезопасить на дороге.

Знакомство с понятием «темное время суток» и безопасность.

Рассказать детям, что такое «темное время суток», какие способы существуют, для того что бы Вы стали заметнее для водителя (фонарик, светлая одежда, светоотражатели).

Фонарик, светоотражатель.

3-4 мин.

5. Эксперимент «Вспышка и светоотражатель»

Показать принцип работы светоотражателя.

Раздаем каждому ребенку по светоотражателю и фотографируем их со вспышкой. Светоотражатель возвращает поток света, загораясь как фонарик.

Светоотражатель, фотоаппарат со вспышкой.

2-3 мин.

6. Работа с родителями.

Привлечь внимание родителей к безопасности на дороге.

Отправляем родителям отчет о занятии и просим посмотреть видеоролик


«Организована совместная деятельность воспитателей и психолога, в рамках которой была проведена беседа с детьми о правилах безопасности на дороге и в темное время суток. Проведена викторина, в которой дети отвечали на вопросы и показали высокие знания по безопасному поведению на дороге. В качестве бонуса, каждому ребенку был выдан светоотражатель и проведен эксперимент "фото со вспышкой", который показал его принцип работы. Дети вместе с родителями приклеят светоотражатель на свой транспорт (самокаты и велосипеды), что поможет им быть заметными для водителей в темное время суток.

А так же родителям отправлена ссылка на видеоролик "Исчезнувшие", разработанный для проведения социальной компании Госавтоинспекции МВД России https://youtu.be/-6OHFFeVP1k

Будьте внимательны на дороге!»


Ссылка, текст и фотографии занятия.

2-3 мин.

7. Анализ и самоанализ занятия.

Повышение уровня педагогического мастерства и продуктивности педагогической деятельности. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Развивать умение оценить свою профессиональную деятельность.

Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Анализ собственной работы.

Кабинет, письменные принадлежности, компьютер.

15-20 мин.

































Приложение 1

t1602569264ab.png





Приложение 2

t1602569264ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.