Предварительный просмотр презентации

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога ЛЕКЦИЯ № 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Методическая культура преподавателя: Умение разработать практически значимый, конкретный урок, занятие. Умение видеть за конкретными материалами действия закономерности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Это вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых с целью овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.

ЦЕЛИ повышение уровня профессионального мастерства педагогов; научно-методическое обеспечение условий работы педагогов и всего образовательного учреждения в режиме развития.

Основные задачи методической службы образовательного учреждения обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление педагогических традиций в данном образовательном учреждении; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; анализ качества работы педагогов в режиме функционирования; приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с методическими требованиями, предъявляемым к документам в области образования, учебным планам и программам.

7. помощь в профессиональном становлении молодых (начинающих) педагогов; 7. помощь в профессиональном становлении молодых (начинающих) педагогов; 8. организация педагогических поисков новых технологий, форм и методов обучения; 9. выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; 10. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; 11. анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса; 12. разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; 13. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования и др.

Основные направления деятельности методической службы Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организационно-методическая деятельность Консультационная деятельность

Методические объединения объединение учителей, работа которого нацелена на преломление общепедагогических положений, применительно к педагогической практике конкретного образовательного учреждения.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ планирование работы методического объединения, подготовка и проведение заседаний, организация и подготовка открытых уроков и внеурочных занятий учащихся, подведение итогов работы и выработка на их основе рекомендаций.

Педагогические семинары Семинар — это форма интерактивного обучения (обмен мнениями в течение всего занятия, открытый разговор между его участниками) Семинар является промежуточной формой между конференцией и круглым столом.

Научно-практические конференции Форма методической работы, включающая в себя основной доклад или сообщение, а так же выступления участников с научными работами на темы, непосредственно связанные с практикой данного учреждения, имеющие практическую ценность.

Педагогические чтения ряд докладов, сопровождающихся небольшими комментариями и обсуждениями. Здесь принято обмениваться конкретными практическими разработками. Причем их осмысление, теоретизирование вокруг них, зачастую не нужно. Это сугубо практическое мероприятие. Именно здесь уместны разработки конкретных, пусть даже единичных уроков и мероприятий, рассказ о конкретных практических педагогических находках.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ На методических чтениях обмен опытом происходит на уровне педагогических методик и технологий. Здесь конспект урока, мероприятия сами по себе значат мало, а главным становятся методические выводы из представленного материала. Сам же материал, являясь содержанием приложения, становится примером методических выводов. На методических чтениях коллеги ждут от авторов рассказа об основных принципах, которые положены в основу их повседневного педагогического опыта; о методах, методиках и технологиях, применяемых в повседневной работе; о методических приемах. Каждый выступление на методических чтениях должно быть небольшими методическими рекомендациями, отражающими опыт конкретного педагога.

Творческие группы учителей В отличие от методических объединений, основой образования творческих групп (3-6 человек) является, прежде всего, взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, потом излагает ее своим коллегам, они его дополняют, поправляют, спорят, углубляют, обмениваются мнениями, затем реализуют изучаемую идею в своей практике; ходят друг к другу на уроки, мероприятия, подготовленные по осваиваемой методике, обсуждают их

Школы передового опыта, групповое наставничество Данная форма методической работы создается при школах при наличии одного или нескольких учителей — мастеров педагогического труда и служит для передачи опыта, его освоения другими учителями. Наставничество следует рассматривать как очень важное направление работы опытных учителей, требующее соответствующего морального стимулирования со стороны коллектива школы, общественных организаций. Обычно эту форму методической работы активно применяют для погружения молодых специалистов в атмосферу педагогического поиска, знакомства с особенностями конкретного образовательного учреждения.

Читательские и зрительские конференции Эти формы работы способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей, их общей культуры, помогает выявить общественное мнение коллектива учителей по многим актуальным проблемам школы и жизни. Эти формы работы требует высокого уровня доверительности в общении педагогов, наличия учителей, обладающих высоким уровнем художественной и педагогической эрудиции и вкуса, т.е. таких учителей, которые могут возглавить обсуждение, сделать его интересным и квалифицированным.

Методические выставки, бюллетени, стенгазеты На методической выставке учителя представляют свои методические разработки. В рамках выставки может быть организовано общение учителей по методическим вопросам (тематический педагогический совет, тематические заседания методических объединений, мастер-классы отдельных учителей и пр.)

Методические уголки и кабинеты в школе В методических уголках в учительских или кабинете заместителей руководителей образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе обычно отражается текущая методическая информация. В школах с развитой системой методической работы при наличии свободного помещения оборудуются отдельные методические кабинеты, которые становятся основной базой для проведения всех видов методической работы и организационных форм самообразования учителей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.