12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4293
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект занятия по логоритмике с детьми старшего

дошкольного возраста

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песенку из мультфильма «Капитошка», осматриваются, повторяют за Волчонком (радостно встречает ребят) движение по кругу с преодолением различных препятствий (перешагивание, обход змейкой, перепрыгивание)

П.: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Д.: Здравствуйте! (сопровождают голос движением руки).

Упражнение на сплочение коллектива «Ладошки»:

Дети протягивают руки  в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы дети берут друг друга за руки.


Упражнение «Назови ласково» (продолжаем знакомство ребят и педагога): Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).

В.: Как я рад снова с вами встретиться! В лесу холодно, а в детском саду – тепло и весело. Я так замерз, что едва разговариваю.

П.: Здравствуй, Волчонок, давай мы тебя закутаем в теплый шарфик. Ты быстро согреешься. А чтобы хорошо говорить, можно с ребятами сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика: «Мой край»

На Урале мы живём – «Лягушка»

Любим все родимый дом – «Трубочка»

На лошадке прокатились – «Лошадка»

С горки быстро мы спустились – «Горка»

В озере пошли купаться – «Месим тесто»

На песочке поваляться – «Теплое дыхание»


В.: Ух, я согрелся и могу теперь разговаривать. По дороге в детский сад, я встретил очень грустного мальчика. Что с ним, вы не знаете?

П.:  Не волнуйся за него, я уверена, что ничего плохого с ним не случилось. Много людей живет в нашем регионе, и у всех у них бывает разное настроение.


Мимическое упражнение «Смена настроения».

Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте сыграем ритмичную весёлую мелодию.


Игра в кругу на ковре «Пианино»

Дети по очереди отхлопывают ладошками заданный педагогом ритмический рисунок.

П.: А ещё настроение хорошо повышает зарядка. Помните, на прошлом занятии, мы ходили в лес на лыжах? Давайте прогуляемся?


Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:

 Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

  По сугробам высоко ноги поднимаем,

  А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

  Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

  Мы деревья и кусты змейкой обойдем

  И к лесной опушке вскоре мы придем.

П.: Устали, ребята? Давайте дальше отправимся на автобусе! Занимайте места и внимательно смотрите в окошки. Наш Урал очень красив!


Зрительная гимнастика «Вот мы в автобусе сидим»

П.: Ребята, а какие города Челябинской области вы знаете? (ответы детей) Молодцы, правильно, их много. Давайте повторим знакомые названия и запомним новые!


Игра «Ритм города»  

Педагог выкладывает карточки с названиями городов, а дети выделяют его ритмический рисунок. Старшие могут рассортировать слова по количеству слогов.

П.: Волчонок, а ты знаешь, что мы с ребятами готовимся к празднику?

В.: Какому? (ответы детей)

П.: Скоро мы будем отмечать День рождения нашего города. Ему исполнится 249 лет. Давайте послушаем и поиграем на музыкальных инструментах.


Игра на музыкальных инструментах «Миасс – золотая долина»

В.: Какая красивая песня! А у меня есть подарки ко дню рождения! (достаёт мешочек с шишками – шариками Су-Джок). Бежал по лесу и нашёл под кустиком, там ещё записка была от моего друга – Капитошки. Вот она (даёт педагогу)

П.: (читает) «Дорогой мой волчонок, чтобы ты не скучал, я дарю тебе эти волшебные шарики! С ними очень весело играть! Скоро увидимся, Капитошка!»

В.: Я их подарю вам, ребята. Будем вместе играть!

П.: Вот спасибо, Волчонок! Они так похожи на лесные шишечки, давайте с ними поиграем!


Упражнение с предметом «Шишка»

Мы в лесу нашли шишку,

Веселую малышку.

Крепко её сжимаем,

В ручках ее катаем,

По ладошке бам-бам-бам

И соседу передам!

П.: А теперь давайте бросим наши шарики в водичку, так Капитошка сможет узнать, что нам они понравились! (бросают шарики в таз с водой)

П.: Волчонок, у нас есть очень весёлая песенка про Миасс, Предлагаю всем потанцевать!


Танец по показу  «Город родной – Миасс!»

 

П.: Ребята, вам понравился танец? А тебе, Волчонок? Нам пора прощаться, приходи к нам ещё!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.