12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                        Директор МБОУ ЦО №12

  ________ (Фурда Н. Ф.)


                                       _____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ТЕХНОЛОГИИ

(базовый уровень)


2г   класс





 Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов














2021 г.





Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 2 класс.

Цель

Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Предметные задачи

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

Воспитательные задачи

Способствовать воспитанию общей культуры труда, соблюдения

правил безопасной работы инструментами и правил санитарной

гигиены; технологической культуры: грамотного выполнения трудовых

операций, рационального использования времени, экономного

расходования материалов, аккуратности в работе;

воспитание

художественно-эстетического

активности, усидчивости, трудолюбия.

способствовать воспитанию гордости за свою Родину, бережного

отношения к природе, интересам к культуре и традициям своего

народа.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классах 33 часа в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

Во 2 классе – 1 час

Учебник

Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева «Технология» 2 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 2класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов       трудовой деятельности человека;
  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов
  • наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные результаты

Выпускник научится во2 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

  • Называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструированиеи моделирование.

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Практика работы на компьютере.

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться во2 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Общекультурные и общетрудовые компетенции, основы культуры труда:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере.

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

Чертежная мастерская

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.           

Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.




Тематическое планирование технологии 2 класс.

п/п

Название темы

Количество часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертежная мастерская                           

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

6


Итого:

33


Тематическое планирование (развернутое)

п/п

п/п

Тема урока

1. Художественная мастерская (10 ч)

1

1

Что ты уже знаешь?

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

3

3

Какова роль цвета в композиции?

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

8

8

Наши проекты. Африканская саванна.

9

9

Как плоское превратить в объемное?

10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

2.Чертежнаямастерская(7 ч)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

13

3

Что такое чертеж и как его прочитать?

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

3. Конструкторская мастерская (10 ч)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

21

4

Что заставляет вращаться пропеллер?

22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

23

6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24

7

Как машины помогают человеку?

25

8

Поздравляем женщин и девочек

26

9

Что интересного в работе архитектора?

27

10

Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

4. Рукодельная мастерская (6 ч)

28

1

Какие бывают ткани?

29

2

Какие бывают нитки? Как они используются?

30

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

31

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

5

Как ткань превращается в изделие?

33

6

Проверим себя










































Приложение 1.

Календарно - тематическое планирование. Технология, 2 класс Г.

Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка



Художественная мастерская (10 часов).



1

1.

Что ты уже знаешь?



2

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?



3

3.

Какова роль цвета в композиции?



4

4.

Какие бывают цветочные композиции?



5

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?



6

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?



7

7.

Можно ли сгибать картон? Как?



8

8.

Наши проекты. Африканская саванна.



9

9.

Как плоское превратить в объемное?



10

10.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.





Чертежная мастерская (7 часов).



11

1.

Что такое технологические операции и способы?



12

2.

Что такое линейка и что она умеет?



13

3.

Что такое чертеж и как его прочитать?



14

4.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?



15

5.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?



16

6.

Можно ли без шаблона разметить круг?



17

7.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя





Конструкторская мастерская (10 часов).                                                                              



18

1.

Какой секрет у подвижных игрушек?



19

2.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



20

3.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной



21

4.

Что заставляет вращаться пропеллер?



22

5.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?



23

6.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?



24

7.

Как машины помогают человеку?



25

8.

Поздравляем женщин и девочек



26

9.

Что интересного в работе архитектора?



27

10.

Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя





Рукодельная мастерская (6 часов).



28

1.

Какие бывают ткани?



29

2.

Какие бывают нитки? Как они используются?



30

3.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



31

4.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?



32

5.

Как ткань превращается в изделие?



33

6.

Проверим себя Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.