Рабочая программа по технологии во 2 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(базовый уровень)
2г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 2 класс.
Цель | Приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. |
Предметные задачи | Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; |
Воспитательные задачи | Способствовать воспитанию общей культуры труда, соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры: грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитание художественно-эстетического активности, усидчивости, трудолюбия. способствовать воспитанию гордости за свою Родину, бережного отношения к природе, интересам к культуре и традициям своего народа. |
Место предмета в учебном плане | Во 2 классах 33 часа в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | Во 2 классе – 1 час |
Учебник | Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева «Технология» 2 классы |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 2класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов
- наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные результаты
Выпускник научится во2 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
- Называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструированиеи моделирование.
- Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Практика работы на компьютере.
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться во2 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях
Общекультурные и общетрудовые компетенции, основы культуры труда:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование.
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере.
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Художественная мастерская
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертежная мастерская
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Рукодельная мастерская
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Тематическое планирование технологии 2 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 |
2 | Чертежная мастерская | 7 |
3 | Конструкторская мастерская | 10 |
4 | Рукодельная мастерская | 6 |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Художественная мастерская (10 ч) | ||
1 | 1 | Что ты уже знаешь? |
2 | 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? |
8 | 8 | Наши проекты. Африканская саванна. |
9 | 9 | Как плоское превратить в объемное? |
10 | 10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
2.Чертежнаямастерская(7 ч) | ||
11 | 1 | Что такое технологические операции и способы? |
12 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? |
13 | 3 | Что такое чертеж и как его прочитать? |
14 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
15 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
16 | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? |
17 | 7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя |
3. Конструкторская мастерская (10 ч) | ||
18 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? |
19 | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
20 | 3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной |
21 | 4 | Что заставляет вращаться пропеллер? |
22 | 5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
23 | 6 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
24 | 7 | Как машины помогают человеку? |
25 | 8 | Поздравляем женщин и девочек |
26 | 9 | Что интересного в работе архитектора? |
27 | 10 | Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя |
4. Рукодельная мастерская (6 ч) | ||
28 | 1 | Какие бывают ткани? |
29 | 2 | Какие бывают нитки? Как они используются? |
30 | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
31 | 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
32 | 5 | Как ткань превращается в изделие? |
33 | 6 | Проверим себя |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. Технология, 2 класс Г.
Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
Художественная мастерская (10 часов). | ||||
1 | 1. | Что ты уже знаешь? | ||
2 | 2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | ||
3 | 3. | Какова роль цвета в композиции? | ||
4 | 4. | Какие бывают цветочные композиции? | ||
5 | 5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | ||
6 | 6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | ||
7 | 7. | Можно ли сгибать картон? Как? | ||
8 | 8. | Наши проекты. Африканская саванна. | ||
9 | 9. | Как плоское превратить в объемное? | ||
10 | 10. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | ||
Чертежная мастерская (7 часов). | ||||
11 | 1. | Что такое технологические операции и способы? | ||
12 | 2. | Что такое линейка и что она умеет? | ||
13 | 3. | Что такое чертеж и как его прочитать? | ||
14 | 4. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | ||
15 | 5. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | ||
16 | 6. | Можно ли без шаблона разметить круг? | ||
17 | 7. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | ||
Конструкторская мастерская (10 часов). | ||||
18 | 1. | Какой секрет у подвижных игрушек? | ||
19 | 2. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | ||
20 | 3. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | ||
21 | 4. | Что заставляет вращаться пропеллер? | ||
22 | 5. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | ||
23 | 6. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | ||
24 | 7. | Как машины помогают человеку? | ||
25 | 8. | Поздравляем женщин и девочек | ||
26 | 9. | Что интересного в работе архитектора? | ||
27 | 10. | Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя | ||
Рукодельная мастерская (6 часов). | ||||
28 | 1. | Какие бывают ткани? | ||
29 | 2. | Какие бывают нитки? Как они используются? | ||
30 | 3. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | ||
31 | 4. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | ||
32 | 5. | Как ткань превращается в изделие? | ||
33 | 6. | Проверим себя Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя |