РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

24
0
Материал опубликован 7 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

1. Создание инклюзивной образовательной среды: Обеспечить доступность и понимание учебного материала для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

2. Поддержка развития коммуникативных и социальных навыков: Содействовать взаимодействию детей с РАС с окружающими через специально разработанные методы и подходы.

3. Повышение квалификации педагогов: Обучение педагогов эффективным стратегиям работы с детьми с РАС.

4. Формирование умений по адаптации учебного процесса: Создать рекомендации по адаптации учебного процесса в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка.

11

Задачи

1. Индивидуализация образовательного процесса.

2. Развитие специальных навыков.

3. Создание инклюзивной среды.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

5. Сотрудничество с родителями.

12

Актуальность

Проблема обучения детей с расстройствами аутистического спектра является крайне актуальной, так как количество детей с такими расстройствами растет. Инклюзивное образование становится необходимо для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам. Рекомендации помогут создать комфортную и безопасную учебную среду, минимизируя барьеры для учащихся и обеспечивая их успешное социализацию.

13

Практическое значение

1. Оптимизация образовательного процесса: Разработанные рекомендации помогут эффективно организовывать учебный процесс с особым акцентом на детей с РАС.

2. Повышение качества инклюзивного образования: Рекомендации содействуют созданию более инклюзивного и поддерживающего образовательного пространства.

3. Развитие профессиональных компетенций педагогов: Обучение педагогов новым методам и подходам в работе с детьми с РАС повышает их квалификацию и уверенность.

4. Социализация и развитие навыков у детей: Реализация рекомендаций способствует успешной интеграции детей в учебный процесс и общество.

5.Системная поддержка семьи: Рекомендации помогают налаживать взаимодействие с родителями, что важно для комплексного подхода в поддержке ребенка.



РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 203.86 Кб

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)


Эти рекомендации помогут педагогам более эффективно организовать учебно-воспитательный процесс для детей с расстройствами аутистического спектра, способствуя их развитию и социальной интеграции.

1. Создание комфортной среды: Обеспечьте спокойную и предсказуемую атмосферу в классе, минимизируя шум и визуальные отвлекающие факторы. 2. Индивидуальный подход: Разработайте индивидуальную образовательную программу (ИОП) с учетом сильных сторон и потребностей каждого ребенка. 3. Использование визуальных подсказок: Применяйте графики, схемы и визуальные расписания для упрощения восприятия информации.

4. Структурирование занятий: Организуйте учебный процесс в четкой последовательности, разбивая задачи на малые шаги.

5. Регулярные рутинные занятия: Установите распорядок дня, который будет понятен детям, что помогает им ориентироваться в учебной среде.

6. Терапевтические техники: Используйте арт-терапию, музыкальную терапию и другие методы для формирования коммуникационных навыков.

7. Поощрение и поддержка: Применяйте систему похвалы и вознаграждения за достижения, чтобы мотивировать детей.

8. Работа над социальными навыками: Включайте групповые деятельности, игры и ролевые задания для развития социальных навыков.

9. Коммуникация на доступном уровне: Используйте простой, понятный язык и избегайте абстрактных понятий.

10. Развитие моторики: Включайте в занятия упражнения и игры для развития мелкой моторики, что способствует улучшению координации движений.

11. Использование технологий: Внедряйте специальные программы и приложения для обучения и коммуникации, которые помогают детям выражать свои мысли.

12. Совместное обучение: Содействуйте взаимодействию детей с аутистическим спектром с их сверстниками, создавая совместные проекты и пары.

13. Четкие инструкции: Давайте ясные, пошаговые инструкции, избегая многословия и сложной лексики.

14. Сенсорная интеграция: Учитывайте сенсорные предпочтения детей; предлагайте активные перерывы, сенсорные игры или альтернативные методы успокоения.

15. Поддержка родителей: Регулярно общайтесь с семьями, информируйте их о методах работы и достигнутых успехах.

16. Обучение самоконтролю: Проводите занятия по развитию навыков саморегуляции и управления эмоциями.

17. Адаптация учебных материалов: Применяйте различные форматы учебников и пособий (например, аудио, видео), чтобы сделать материал более доступным.

18. Чувствительность к изменениям: Будьте готовы к плановым и непредсказуемым изменениям, проясняйте возможные ситуации и заранее готовьте детей к изменениям.

19. Методы визуальной коммуникации: Используйте карточки с изображениями, жесты или символы, чтобы облегчить процесс общения.

20. Профессиональное развитие: Участвуйте в тренингах и семинарах по работе с детьми с РАС, чтобы повышать свои знания и навыки в этой области.


Список литературы:

1. Леонтьев, А. А. (2017). Психология и педагогика детей с аутизмом. М.: Аспект Пресс.

2. Выготский, Л. С. (1991). Мышление и речь. М.: Педагогика.

3. О. А. Запорожец, Е. В. Мягкова (2019). Инклюзивное образование: от теории к практике. М.: издательство "Educatia".


p1744005193.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации