Материал на проверке

Романова В.В., Сластина А.С.- Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в подготовительной к школе группе с ТНР на тему "Создание макета Байкала из бросового материалов."

0
0
Материал опубликован 26 January

Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в подготовительной к школе группе с ТНР

Воспитатели: Романова В.В., Сластина А.С

Тема занятия:

Создание макета Байкала из бросового материалов.

Технология

«Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Культурная практика

Изобразительная, игровая, двигательная

Культурно-смысловой контекст

Создание макета Байкала в уголок природы.

Цель

Создание целостного объекта макета-модели Байкала из бросового материала в продуктивной деятельности.

Задачи:


Обучающие:

-формировать интерес к природе Байкала;

-предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа замысла;

- закреплять знания о Байкале, его природном богатстве;

Развивающие:

-интерес к природе родного края;

- развивать творческую активность;

-навыки коллективной работы;

Воспитательные:

-воспитывать действенное отношение к природе;

-воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Беседа « Байкал - наша гордость», рассматривание иллюстраций, оформление фотовыставки силами детей и родителей «Я люблю Байкал», просмотр иллюстраций, знакомство с журналом «Сибирячок». Чтение сказок В.П. Стародумова « Омулевая бочка».

Оборудование:

Фотовыставка «Сибирь - мой край родной». Картон, коробки разной величины, бумага разной фактуры, обрезки ткани, пластилин, мелкие камушки,

Этапы работы:

Деятельность педагога, примеры работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Приветствие педагога.

-Ребята, к нам в гости придут ребята из соседней группы. Они хотят познакомиться с нашей фотовыставкой «Я люблю Байкал», которую вы подготовили вместе с родителями.

Как сибиряки встречают гостей?

-Щедрость наша русскому раздолью

И приволью русскому под стать.

Мы друзей привыкли хлебом с солью

От души приветливо встречать!

Рассматривание фотозоны «Я люблю Байкал».

-Это чьи фотографии? Когда их сделали? Что изображено?

Педагог демонстрирует большую фотографию макета.

-Фотографии очень красиво размещены на стене, но с ними не поиграешь. Посмотрите, вот на этой фотографии изображен макет Байкала, с которым можно и поиграть. Я бы очень хотела, чтобы в нашей группе появился макет Байкала.

Вы хотите мне помочь?

А сможете?

Прежде чем начать работу, нужно вспомнить, что мы знаем о Байкале.

Коммуникативная

Создание эмоционального настроя.

Мотивация на включение в деятельность.






Развитие интереса к родному краю на основе личного опыта.



2. Актуализация знаний и умений

Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

Педагог произносит начало фразы, а закончить ее нужно детям.

- Я видел на Байкале…

-Я на Байкале…

- Я люблю Байкал за то…

- Вода Байкала очень…

(Данные фразы проговариваются несколько раз)

Рассматривание Байкала на карте и глобусе. Сравнение формы и величины, анализ береговой линии.

Дидактическая игра «Кто живет на Байкале»

Педагог предлагает ребятам отобрать фигурки диких животных, которые обитают в Прибайкалье.

Педагог подводит итог:

- Ребята, вы молодцы, вы много знаете о Байкале, о животном мире, мне кажется, что эти животные смогут занять свое местно на нашем макете Байкала.

Работа над проектом макета.

Педагог предлагает создать несколько макетов.

Обсуждение плана работы.

Возникает затруднение.

Коммуникативная











Игровая



Коммуникативная






Активно взаимодействуют друг с другом.













.

3. Затруднение в ситуации

- Ребята, на фотографиях хорошо видны сопки и холмы по берегу Байкала, а как мы сможем сделать объемные возвышенности на макете? Макеты большие, столько пластилина нет.

-Если мы нарисуем горы, будут они выше дна Байкала? (Нет)

- Сможем ли мы сделать разные по высоте горы вокруг Байкала? (Нет)

-Почему?

-Значит, что нужно узнать? ( Как сделать объемные части конструкции макета).

- Как можно узнать?

Коммуникативная



Предлагают отдельные конструктивные решения на основе анализа замысла;






Обсуждают способы получения информации.

4. Открытие нового знания

Показ педагога:

-Ребята, на макете помогут создать возвышенности самые разные материалы, но мы с вами будем использовать запасы бумажных отходов. Мы с вами не выбрасывали бумагу, которая оставалась от поделок, ее мы сможем использовать. Сначала мнем, а потом с помощью клея закрепляем на макете.

Прежде чем начнем работу, мы сделаем зарядку для наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

Четыре чайки пили чай

(показываем по 4 пальца на каждой руке),

И облились невзначай,

(Скользящие движения ладонью о ладонь),

Нам не жалко чашек с чаем,

( Поочередно смыкают пальцы),

Жалко очень мокрых чаек!

(Сомкнуть-разомкнуть пальцы)

Коммуникативная


Познавательная







Двигательная

Дети слушают внимательно педагога, анализируют услышанное






Использование пальчиковой гимнастики для активизации работы кисти

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

-Ребята, предлагаю вам самостоятельно определиться, кто с кем будет работать, выбирайте коробки под основу макета, решайте, кто будет клеить волны Байкала, кто горы.


Продуктивная

Коллективная работа детей

6. Осмысление

-Что мы сегодня узнали? Справились ли со своим замыслом? Сколько макетов сделали?

Вместе с детьми решают один макет оставить в группе, один отдать гостям, один выставить в приемную группы, для родителей.

Коммуникативная

Рефлексия

Дети выражают свое мнение. Делятся впечатлениями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.