12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Анжела Викторовна945
Я - педагог - психолог, дефектолог, работаю в детском саду и в начальной школе. Среди ребят, с которыми я занимаюсь, есть ребята с ОВЗ. Мне нравится узнавать новое, делиться своими мыслями и идеями с коллегами. Надеюсь, здесь будет такая возможность...
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Семья и детский сад: как наладить взаимодействие


Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Семейный уклад во многом объясняет привычки и поведение маленького человека. Уже на этапе дошкольного образования важно искать способы взаимодействия с семьей. Это позволит заинтересовать родителей, активнее привлечь их к образовательному процессу в дальнейшем в школе. Скучное родительское собрание посещает всё меньше родителей. Поэтому у педагогов зачастую стоит вопрос, как вовлечь родителей, укрепить взаимодействие и сделать их своими партнерами? Решить такую задачу помогают разнообразные способы. В качестве примеров приведу несколько вариантов взаимодействия с семьей, исходя из собственного опыта.

Семейный клуб. В нашем ДОУ функционирует семейный клуб, участниками которого являются родители, дети, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог. Организация работы семейного клуба в каждом учреждении может быть индивидуальна. В нашем клубе мы организовали путешествия, конечно же, виртуальные. Каждый календарный месяц имеет свою тематику путешествия (например, «Невероятные приключения Шалунишек в Италию»). Педагоги разрабатывают разнообразные виды заданий, консультаций, связанных с тематикой месяца. Например, это может быть национальные игры на внимание, в которые можно играть дома. Предлагаем читать книги и сочинять истории с героями определенной страны Логопед просит записывать видео-объяснения тех слов, которые характерны для изучаемой страны. Психолог подбирает рекомендации для родителей либо игры для детей, которые связаны с тематикой месяца. За выполненные задания ребята получают наклейки в свои дневники путешественника. Все задания, консультации и рекомендации публикуются в виде заданий выходного дня в специально созданной группе на базе социальной сети ВКОНТАКТЕ. Такие разнообразные задания помогают родителям организовать досуг с ребенком, повысить психолого-педагогическую грамотность.

Видеоконсультации. Такого рода консультации стали актуальны в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки. При запрете на организацию родительских собраний данный способ взаимодействия с родителями очень эффективен. Видео позволяет записать информацию, предложить игру, практическое задание и выложить в беседе с родителями. В период карантинных мероприятий я записывала на видео кинезиологические упражнения, которые ребята выполняли вместе с родителями.

Семинары и круглые столы являются актуальными и необходимыми для разрешения затруднений в образовательном процессе. В этом учебном году планируем провести круглый стол для родителей детей с РАС. Такой круглый стол поможет родителям обменяться информацией, страхами, опасениями, а также своим опытом. Многие родители таких детей ищут разные способы помощи своему ребенку, много добились, многое узнали. Такой опыт можно передать другим родителями, преодолевая их страхи перед новыми способами взаимодействия с ребенком с РАС.

​​​​​​​Совместное занятие для детей и родителей. Такие занятия я, как педагог-психолог, проводила с родителями и детьми – школьниками с ОВЗ. На занятиях мы демонстрировали родителям те успехи, которые добились. Родителям наглядно видно, что усвоил ребенок и что можно ежедневно использовать дома в ненавязчивой форме.

В поиске путей взаимодействия семьи и образовательного учреждения следует уделять большое внимание именно практическим способам. Игровые и другие технологии позволяют в значительной степени привлечь интерес родителей к образовательному процессу.


Использованная литература:

1. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. Руководство практического психолога. – М.: Канон Плюс, 2019. – 272 с.

2. Егорова М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. ФГОС ДО. – Волгоград, 2019. – 67 с.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.