12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Южбабенко Снежана Александровна17
Россия, Москва, рп Киевский
4

Советский и российский педагог - новатор в области педагогики и психологии Дьяченко Ольга Михайловна и ее наследие в области образования.

Советский и российский педагог - новатор в области педагогики и психологии Дьяченко Ольга Михайловна и ее наследие в области образования.


Имя Ольги Михайловны Дьяченко известно во всем мире педагогики.

Ольга Михайловна стояла у истоков практической психологии в детском саду. Дьяченко является крупнейшим исследователем и новатором в дошкольном образовании. Опыт ее исследовательских работ широко применяются в образовательной и воспитательной работе. Под ее руководством были разработаны методы работы практического психолога, что отразилось в «Курсе введения в дошкольную практическую психологию».

Она сделала огромный вклад в изучение познавательного развития дошкольников, и эти труды способствовали созданию уникальной концепции творческого воображения, в основании которой находится рассмотрение воображения как специфической ВПФ, формирование которой основывается на процессе освоения определенными средствами: образами, символами, моделями и речью.

Существенный научной работой О. М. Дьяченко выступает исследование вопроса индивидуальных особенностей воображения, его связи с личностными качествами дошколят. По итогам проведения этого исследовательского труда она установила и выделила виды воображения: познавательное и эмоциональное.

О. М. Дьяченко - создатель бесчисленных работ по психологии дошкольников, программ, пособий и упражнений, способствующих полноценному развитию детей, различных сборников, например: «Воображение дошкольника», «Психическое развитие дошкольников», «Развитие воображения дошкольников», «Дидактические игры по развитию умственных способностей дошкольников» и др.

Ею изучено и введено в работу множество диагностических методов и методик по изучению способностей, как познавательных, так и творческих, инновационные приемы стимулирования творческой деятельности детей. Вместе с Л. А. Венгером она разработала программу, способствующую формированию творческих способностей. Ольга Михайловна стала создателем программ «Развитие» и «Одаренный ребенок», на базе которых выстраивается педагогическая работа с детьми в огромном количестве ОУ Российской Федерации.

Программа «Развитие» стала великим и важным достижением педагогики. Она основывается на том, что базовое в обучении ребенка - это обеспечение его собственным опытом, а взрослый приходит на помощь в обобщении и закреплении этого опыта посредством эталонов, символов, условных заместителей, моделей.

В 1997 году коллектив авторов Учебного Центра им. Л.А. Венгера, в котором одно из ведущих мест занимала О. М. Дьяченко, был премирован Правительством Российской Федерации за создание и внедрение образовательной программы "Развитие".

«Развитие», созданное Ольгой Михайловной, и до сегодняшнего дня применяется в дошкольных учреждениях нашей страны, позволяя полноценно и всесторонне развивать наших дошколят.



Список использованных источников и литературы:

Веракса Н. Е., Дьяченко Ольга Михайловна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005.

Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996.

Психолог в детском дошкольном учреждении: метод. рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.