«Способы оценки образовательных достижений первоклассников в условиях безотметочного оценивания»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
«Способы оценки образовательных достижений первоклассников в условиях безотметочного оценивания» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с.Спасское Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8» с.Спасское Шпотаковская Елена Ивановна
« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.Сухомлинский
Приоритетной целью обучения в начальной школе является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Одна из целей безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Это позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.
Оценивание деятельности ребёнка веду с (1)начала обучения. Главным требованием его организации на первых порах является (2)опора на успех. Начинаю с оценивания готовности детей к уроку, соблюдения ими правил школьной жизни, проявления навыков культурного общения и поведения. Обязательно подчёркиваю, что надо хорошо готовиться к уроку, объясняя, что это значит. Очень важно выделять именно успехи каждого ребёнка в течение каждого дня, так как они помогают эмоциональному благополучию детей и позволяют лучше понять требования школьной жизни.
(3)Уже на второй неделе обучения сферу оценочной деятельности стараюсь расширять. Кроме успехов маленьких учеников в учебном труде, оцениванию уже подлежат правильность, аккуратность, старательность при выполнении работы, соответствие результатов труда образцу. (5)При этом каждый раз ввожу чёткие критерии оценивания : что значит «аккуратно», «правильно». И только на третьем этапе оценочной деятельности, после усвоения детьми вышеназванных критериев, ввожу параметры фиксации трудностей ребёнка («А вот здесь тебе ещё нужно поработать»). (6)Оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные знания, умения, навыки, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребёнка, его прилежание и старание.
На этом этапе важно обозначить перспективу: что именно и как нужно сделать. Фиксируя трудности, вселяю в ребёнка веру в то, что у него всё обязательно получится, и максимально помогаю ему в этом. (7)Успешность оценивания определяется систематичностью. Важно, чтобы оценён был каждый вид деятельности ребёнка, на каждом этапе, чем обеспечивается понимание критериев и создается база для самооценивания детьми своего труда.
При введении безотметочного обучения особую работу провожу с родителями (ещё до знакомства с будущими первоклассниками). С появлением безотметочного оценивания в школе родителям не следует дома «выставлять» ребенку свои отметки, но они должны видеть успехи и неудачи своего ребенка, чтобы по возможности решить их. Безусловно, система оценивания учебных достижений младших школьников должна улучшить психологическое состояние детей, устранить тревожность, побудить исправить свой прежний результат, помочь ребенку найти себя не только в учебной, но и в других видах деятельности, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.
В группах В группах Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовая диагностика (на входе) в 1 класс-основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса текущее оценивание используются субъективные, или экспертные,методы (наблюдения, самооценка, и самоанализ и др.) и объективизированные методы, основанные, как правило на анализе письменных ответов и работ учащихся. итоговое оценивание в форме: накопительной оценки (обобщенного результата) целенаправленного сбора данных.
Приёмы оценивания планируемых предметных результатов обучения: Этот приём эффективно применяется на самом первом этапе формирования контрольно-оценочной самостоятельности.
Обучающийся самостоятельно определяет, на какой ступеньке он находится при изучении учебного материала.
Отвечая на вопросы учителя, получив задание, дети оценивают свои возможности и поднимают красную, желтую или зеленую карточку, сообщая о том, насколько им по силам предложенная задача.
При самопроверке и взаимопроверке выполненного задания учитель предлагает учащимся использовать знаковые символы: + помечает правильно выполненное задание. - неправильно выполненное задание. ? -если требуется помощь. !- отлично выполнил
Обучающиеся с помощью разноцветных яблок определяют уровень усвоения учебного материала.
Портфолио продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной..
«Сосед по парте» Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами: 1-й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. 2-й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.
МБОУ «СОШ №8» Б
И всё-таки самым важным оценочным фактором было и остаётся – СЛОВО УЧИТЕЛЯ. "Как ты меня порадовал! Какой ты молодец! Умничка! Спасибо тебе большое! Благодарю тебя за работу «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!»
Похожие публикации