Индивидуальный маршрут ребенка посещающего логопункт ДОУ
Ф И ребенка:_
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь-ноябрь | Декабрь-февраль | Март-май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Вырабатывать необходимые движения языка для образования звуков (С) (Сь). Удерживать губы и язык в заданном положении Учить удерживать язык распластанным широким Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе Мимические и артикуляционные упражнения | Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость (без подергивания, дрожания, ), плавного переключения с движения на другое. Вырабатывать необходимые движения языка для образования звуков (Л) (Ль). Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх | Вырабатывать необходимые движения языка для образования звуков (Р) (рь). Отрабатывать подъем языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную уздечку Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъём языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса) | Воспитание правильного темпа и ритма речи Воспитание интонационной выразительности речи | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка Автоматизация(С) (Сь), (З) (зь) | Постановка (Ш) (ж) Автоматизация Дифференциация (С-Ш) (з-Ж) | Подготовка артикуляционного аппарата (Р)(Рь) Постановка фонем (Р) (Рь) |
Формирование навыков слоговой структуры речи | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале не речевых звуков (воспроизведение) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слов | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение словаря существительных и его обогащение | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами | Образование приставочных глаголов Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже |
Формирование связной речи | Работа над простым нераспространенным предложением | Работа над распространенным предложением с помощью дополнений, определений, обстоятельств | Работа над сложносочиненными сложноподчиненными предложениями |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?» «Что за чем?» | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На, что похоже?» «Назови, что видишь» (серия зашумленных картинок) | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвертый лишний» (по лексическим темам) Игры и упражнения на развитие анализ и синтеза «Что за чем?» |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы преодоление напряженности и скованности движений) | Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.) |