Технологическая карта интегрированного урока по математике «Сложение и вычитание дробей»
Мини-доклады
DOCX / 14.56 Кб
Карточки-Теория
DOCX / 20.49 Кб
Маршрутный лист
DOCX / 12.51 Кб
Презентация
PPTX / 4.67 Мб
/data/files/i1585029723.pptx (Презентация)Технологическая карта интегрированного урока по математике «Сложение и вычитание дробей», посвященного юбилею Победы в Великой Отечественной войне
ФИО (полностью) | Малюкова Надежда Ивановна | |
Место работы | МОУ «СШИ № 2» | |
Класс | 5 «Б» | |
Тема и номер урока в теме | «Сложение и вычитание дробей». | |
Предметная программа и её автор/автор учебника | Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович, Дорофеев, Сувороа. (Сферы) | |
Цель урока | реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной и практической деятельности обучающихся | |
Тип урока | урок закрепления (комплексного применения ЗУН) | |
Необходимое оборудование | проектор, комплект учебных материалов. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Средства | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения, оценивание ранее изученного материала Познавательные: структурирование собственных знаний. | ||||||
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствуют учителя, готовят комплекты материала для работы | Приветствует учащихся, раздает комплект материалов для работы на уроке | Проектор, комплект материалов. Беседа. Фронтальная | 1 |
2 | Поверка домашнего задания. Актуализация знаний | Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Проверяют домашнее задание по образцу. Устанавливают соответствие, называют ключевое слово урока Слушают вступление учителя. Делятся на группы, выбирают командира | Демонстрирует верные ответы домашнего задания на экране. Вступительное слово о Великой Отечественной войне: Ребята, 2020 год - это юбилейный год Великой Победы в Отечественной войне. 75 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. И сегодня мы посвятим урок этому событию. Вспомним подвиг наших соотечественников, среди которых были математики. Ученые, исследователи благодаря своим знаниям, умениям, таланту приблизили победу. Сегодня мы узнаем об этих нужных открытиях и попробуем сами, применив свои знания, решить задачи на военную тематику. Разделимся на группы, вебере в каждой группе командира. | Мультимедийная презентация. Диалог Фронтальная | 3 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Обеспечение мотивации учения, определение цели урока детьми | Определяют цель урока. Создают опорные схемы, участвуют в диалоге Оценивают задание по сложности. | Создает условия для формирования активного целеполагания на уроке, Управляет процессом создания опорной схемы, формирует диалог обучающимися: Итак, перед боем мы должны проверить – все ли инструменты у нас в порядке, готово ли оружие? А наше с вами оружие – это что? (знания). Выполняем первое задание – составить опорную схему, заполнив пропуски в определениях Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. | Мультимедийная презентация, комплект материалов Работа с учебником. Демонстрация. Групповая. | 6 |
Познавательные: поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||||||
Физминутка | 1 | |||||
4 | Первичное закрепление – в знакомой ситуации (типовые); – в изменённой ситуации (конструктивные) | Закрепить усвоенные понятия в практической деятельности | Слушают мини-доклад Выполняют задание, решение записывают в тетради, один представитель из команды – оформляет решение на доске Оценивают задание по сложности. Слушают мини-доклад Обсуждают решение задач в группах, демонстрируют решение другим группам самостоятельно корректируют ошибки Оценивают задание по сложности. | Давайте послушаем сообщение о значимости математики для морского флота. Теперь можно отправиться в морской бой! Команды по очереди производят выстрелы, в случае попадания – решаем задачу у доски Контролирует выполнение задания Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. Настало время обратиться к воздушным силам и послушать сообщение о роли математики для авиации во время войны. Предлагаю решить задачи, оказав помощь авиации. Контролирует работу обучающихся в группах, консультирует. Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. | Проектор, презентация, комплект материалов. Интерактивное задание. Демонстрация. Индивидуальная, фронтальная, Групповая. | 1 9 1 8 |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Закрепить усвоенные понятия в интеллектуальной и практической деятельности | Слушают мини-доклад Изучают памятку, составляют задачу по исторической справке. Обсуждают решение задач в группах, демонстрируют решение другим группам, самостоятельно корректируют допущенные ошибки Оценивают задание по сложности. | И еще одно подразделения армии – артиллерия. Послушаем сообщение о роли математики для артиллерии. И приступим к творческому заданию – составить задачу по исторической справке. Обращайтесь к памятке, если забыли этапы составления задачи. Контролирует работу обучающихся в группах, консультирует. Все справились с заданием? Давайте оценим это задание. | Мультимедийная презентация, комплект материалов. Творческое задание. Групповая. | 1 5 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | ||||||
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке | Участвуют в обсуждении домашнего задания, выбирают приемлемый вариант | Знакомит обучающихся с домашним заданием, дает инструктаж по выполнению | Мультимедийная презентация | 1 |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Самоанализ и самооценка своей деятельности | Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности | Обеспечивает обучающимся условия для самоанализа и самооценки своей деятельности. Ребята, вы – молодцы! Отлично справились с боевыми заданиями. Оцените свою работу на уроке. Нашим отважным команды в лице командиров вручаем звездочки! | комплект материалов | 3 |
Используемая литература
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: тетрадь-тренажер. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: задачник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.
Создание сборника задач по математике на материалах о Великой Отечественной войне - https://school-science.ru/8/7/42113
Клуб История Магнитогорска - https://pikabu.ru/story/klub_istoriya_magnitogorska_ledenyashchee_dyikhanie_nachavsheysya_voynyi_magnitogorsk_1941_god_5117916
Презентация "Математический морской бой" - https://infourok.ru/prezentaciya-matematicheskiy-morskoy-boy-1587915.html