Технологическая карта интегрированного урока по математике «Сложение и вычитание дробей»

1
0
Материал опубликован 24 March 2020 в группе

​​​​​​​


Мини-доклады
DOCX / 14.56 Кб

Карточки-Теория
DOCX / 20.49 Кб

Маршрутный лист
DOCX / 12.51 Кб

Презентация
PPTX / 4.67 Мб

/data/files/i1585029723.pptx (Презентация)Технологическая карта интегрированного урока по математике «Сложение и вычитание дробей», посвященного юбилею Победы в Великой Отечественной войне


ФИО (полностью)

Малюкова Надежда Ивановна


Место работы

МОУ «СШИ № 2»


Класс

5 «Б»


Тема и номер урока в теме

«Сложение и вычитание дробей».


Предметная программа и её автор/автор учебника

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович, Дорофеев, Сувороа. (Сферы)


Цель урока

реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной и практической деятельности обучающихся


Тип урока

урок закрепления (комплексного применения ЗУН)


Необходимое оборудование

проектор, комплект учебных материалов.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Средства

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения, оценивание ранее изученного материала

Познавательные: структурирование собственных знаний.

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствуют учителя, готовят комплекты материала для работы

Приветствует учащихся, раздает комплект материалов для работы на уроке

Проектор, комплект материалов.


Беседа.

Фронтальная

1

2

Поверка домашнего задания. Актуализация знаний

Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверяют домашнее задание по образцу. Устанавливают соответствие, называют ключевое слово урока

Слушают вступление учителя.






















Делятся на группы, выбирают командира

Демонстрирует верные ответы домашнего задания на экране.

Вступительное слово о Великой Отечественной войне:

Ребята, 2020 год - это юбилейный год Великой Победы в Отечественной войне. 75 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. И сегодня мы посвятим урок этому событию. Вспомним подвиг наших соотечественников, среди которых были математики. Ученые, исследователи благодаря своим знаниям, умениям, таланту приблизили победу. Сегодня мы узнаем об этих нужных открытиях и попробуем сами, применив свои знания, решить задачи на военную тематику.

Разделимся на группы, вебере в каждой группе командира.

Мультимедийная презентация.


Диалог


Фронтальная

3

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


Обеспечение мотивации учения, определение цели урока детьми

Определяют цель урока.

Создают опорные схемы, участвуют в диалоге















Оценивают задание по сложности.

Создает условия для формирования активного целеполагания на уроке,

Управляет процессом создания опорной схемы, формирует диалог обучающимися:

Итак, перед боем мы должны проверить – все ли инструменты у нас в порядке, готово ли оружие? А наше с вами оружие – это что? (знания). Выполняем первое задание – составить опорную схему, заполнив пропуски в определениях


Все справились с заданием? Давайте оценим это задание.


Мультимедийная презентация, комплект материалов


Работа с учебником.


Демонстрация.


Групповая.


6

Познавательные:

поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;

Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе;

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физминутка

1

4

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые);


в изменённой ситуации (конструктивные)

Закрепить усвоенные понятия в практической деятельности

Слушают мини-доклад

Выполняют задание, решение записывают в тетради, один представитель из команды – оформляет решение на доске








Оценивают задание по сложности.


Слушают мини-доклад

Обсуждают решение задач в группах, демонстрируют решение другим группам


самостоятельно корректируют ошибки



Оценивают задание по сложности.

Давайте послушаем сообщение о значимости математики для морского флота.

Теперь можно отправиться в морской бой!

Команды по очереди производят выстрелы, в случае попадания – решаем задачу у доски

Контролирует выполнение задания


Все справились с заданием? Давайте оценим это задание.


Настало время обратиться к воздушным силам и послушать сообщение о роли математики для авиации во время войны.

Предлагаю решить задачи, оказав помощь авиации.

Контролирует работу обучающихся в группах, консультирует.


Все справились с заданием? Давайте оценим это задание.


Проектор, презентация, комплект материалов.



Интерактивное задание.


Демонстрация.


Индивидуальная, фронтальная,

Групповая.

1


9















1


8






























5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Закрепить усвоенные понятия в интеллектуальной и практической деятельности

Слушают мини-доклад


Изучают памятку, составляют задачу по исторической справке.

Обсуждают решение задач в группах, демонстрируют решение другим группам, самостоятельно корректируют допущенные ошибки




Оценивают задание по сложности.

И еще одно подразделения армии – артиллерия.

Послушаем сообщение о роли математики для артиллерии.

И приступим к творческому заданию – составить задачу по исторической справке. Обращайтесь к памятке, если забыли этапы составления задачи.

Контролирует работу обучающихся в группах, консультирует.


Все справились с заданием? Давайте оценим это задание.


Мультимедийная презентация, комплект материалов.


Творческое задание.


Групповая.

1


5


















Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке


Участвуют в обсуждении домашнего задания, выбирают приемлемый вариант

Знакомит обучающихся с домашним заданием, дает инструктаж по выполнению

Мультимедийная презентация

1

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Самоанализ и самооценка своей деятельности


Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности

Обеспечивает обучающимся условия для самоанализа и самооценки своей деятельности.

Ребята, вы – молодцы!

Отлично справились с боевыми заданиями. Оцените свою работу на уроке.

Нашим отважным команды в лице командиров вручаем звездочки!

комплект материалов

3



Используемая литература

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: тетрадь-тренажер. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: задачник. Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б Суворова.

Создание сборника задач по математике на материалах о Великой Отечественной войне - https://school-science.ru/8/7/42113

Клуб История Магнитогорска - https://pikabu.ru/story/klub_istoriya_magnitogorska_ledenyashchee_dyikhanie_nachavsheysya_voynyi_magnitogorsk_1941_god_5117916

Презентация "Математический морской бой" - https://infourok.ru/prezentaciya-matematicheskiy-morskoy-boy-1587915.html




Технологическая карта
DOCX / 26.33 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации