Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи,по совершенствованию лексико - грамматических категорий. " Дикие животные"

1
0
Материал опубликован 20 January в группе

Технологическая карта

образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности.

по развитию речи, по совершенствованию лексико-грамматических категорий

Тема «Дикие животные»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, мохнатый, рыжий, серый, коричневый, белый, колючий).

Формирование обобщающего понятия дикие животные.

Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.

Совершенствова­ние грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.)

Коррекционно-развивающие:

Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

фигурки и плоскостные изображения диких животных,

сюжетные картинки для организационного момента,

флажки по числу детей.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Детёныши», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».


Действия педагога

Деятельность детей

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Кто пропал?». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа со значением отсутствия).

Педагог достает игрушки (можно использовать мягкие или картинки с изображением животных): волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети называют животных





-Волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка это дикие животные.

-Какие это животные?

Они живут в лесу, подальше от человека и сами находят себе еду, и устраивают свое жилище.

-Почему этих животных называют дикими



И я предлагаю вам с ними поиграть. Слушайте внимательно. Я скажу «ночь», и вы закроете глаза. Кто-то из животных спрячется. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажете, кого нет.

Например: нет лисы…

Игра повторяется 3–4 раза.


2. Беседа о диких животных. Далее педагог, расставляет животных на столе или на магнитной доске, называя их внешние признаки.

-Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.

-Ваня, это кто?

-Какой он?

-Какие у него уши?


Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

-Дарина, это кто?

-Какая она?

-Какой у неё хвост?


-Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

-Кирилл, это кто?

-Какой он?

-Какие у него зубы?


- Это медведь. Он бурый, неуклюжий. У него косолапые лапы.

-Дима, это кто?

-Какой он?

Какие у него лапы?


Это белка. Она маленькая, серая. У неё длинный хвост.

Ульяна, это кто?

-Какая она?

Какой у неё хвост?


Это ёж. Он маленький, колючий. У него колючие иголки.

Миша, это кто?

Какой он?

Какие у него колючки?


3. Игра «Мамы и детеныши». (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят)

Педагог помещает на наборное полотно плоскостные фигурки диких животных, а детям раздает плоскостные фигурки детенышей животных.


-У диких животных есть малыши, детеныши.. Лесные мамы потеряли своих малышей. Сейчас вы поможете найти их? Я буду показывать лесную маму и называть ее, а тот из вас, у кого ее малыш, должен принести его и закрепить рядом с мамой.

Это лиса. Кто у нее?

Это белка. Кто у нее?

Это волчица. Кто у нее?

Это медведица. Кто у нее?

Лисёнок, бельчонок, волчонок, медвежонок, вмести они детёныши.

Кто они все вместе?

Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

А теперь ещё раз, назовём детёнышей наших лесных мам и поиграем с пальчиками, встав со стульчиков.

4. Пальчиковая гимнастика « Детёныши»


Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца



Вращать большим пальцем            


- Послушайте интересную историю.

Собрались однажды вечером на лесной полянке звери: лиса, заяц, белка и медведь. Они играли, веселились, только зайчик испугался лису. Он спрятался за дерево. Каждый зверь пошёл в свой домик.

Лиса – в норку. Белка в дупло, медведь – в берлогу.

- Где живёт лиса?

-Где живёт белка?

Где живёт медведь?


5. Динамическая пауза «Живёт медведь в большой берлоге» Пополнение словаря; развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.


Живет медведь в большой берлоге,


Домой шагает по дороге.


Лиса живет в своей норе,

А белка в маленьком дупле.


Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти,

Под кустиком сидит, гляди!


Дети показывают руками большой круг.

Шагают вперевалочку.

Показывают руками круг.


Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме круга.

Скачут на месте.

Приседают


6.Упражнение «Внимательные ушки» (Развитие фонематического слуха, формирование умения выделять звук в ряду звуков, слогов, слов.)

Педагог предлагает детям встать в ряд и раздает им флажки.

- А теперь поиграем с флажками. Я буду говорить, а вы будете поднимать флажок, если услышите звук [у].

У, о, и, у, а, э, у, ы, у, а; ум, оп, ут, ин, ук; умный, осень, утка, удить, уши.

Педагог медленно и выразительно произносит звуки, а затем слова, а дети, услышав звук [у], поднимают флажки.


7. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Педагог хвалит детей за успешно выполненную работу и предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового о диких животных, какие игры и упражнения им понравились.









1-й р-к. Это волк.

2-й р-к. Это медведь.

3-й р-к. Это лиса.

4-й р-к. Это заяц.

5-й р-к. Это ёж.

6-й р-к. Это белка


Дети: Дикие


Дети: Они живут в лесу, сами находят себе еду, и устраивают свое жилище.

1-й р-к. Нет волка.

2-й р-к. Нет лисы.

3-й р-к. Нет медведя.

4-й р-к. Нет зайца.

5-й р-к. Нет белки.

6-й р-к. Нет ежа.

Это зайчик.

Он маленький, беленький.

У него длинные уши.



Это лиса.

Она рыжая, красивая.

У нее пушистый хвост.



Это волк.

Он серый, лохматый.

У него острые зубы.




Это медведь.

Он бурый, неуклюжий.

У него косолапые лапы.



Это белка.

Она маленькая, серая.

У неё длинный хвост.




Это ёж.

Он маленький, колючий.

У него колючие иголки.











1-й р-к. У нее лисенок.

2-й р-к. У нее бельчонок.

3-й р-к. У нее волчонок.

4-й р-к. У нее медвежонок.


Дети: (Детеныши.)

















1-й р-к. Лиса живёт в норке.

2-й р-к. Белка живёт в дупле.

3-й р-к. Медведь живёт в берлоге.







4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации