Урок по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ. ТЕКСТ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)

15
0
Материал опубликован 4 January в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Демидова Ирина Вениаминовна

2

Должность

Учитель-дефектолог

3

Квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

(ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28»)

6

Вид ресурса

Методические разработки

7

Тип ресурса

Урок

8

Название ресурса

Повторение изученного в 7 классе. Текст

9

Целевая аудитория

Обучающиеся 8 класса

10

Цели

Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений.

11

Задачи

Образовательная:

закрепить знания по изученной теме в 7 классе;

учить определять последовательность событий в тексте;

учить определять границы в тексте;

учить списыванию небольшого текста с образцов;

вырабатывать навык сознательного чтения;

Воспитательная:

воспитывать положительное отношение к учебному предмету;

Коррекционная:

корригировать мышление, речь, память.


РАЗДЕЛ I

«КОММУНИКАЦИЯ»

УРОК № 2


Тема урока: Повторение изученного в 7 классе. Текст.

Цели: Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания по изученной теме в 7 классе;

учить определять последовательность событий в тексте;

учить определять границы в тексте;

учить списыванию небольшого текста с образцов;

вырабатывать навык сознательного чтения;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету;

Коррекционная: корригировать мышление, речь, память.


ХОД УРОКА:


  1. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Сообщение темы и целей урока.

Повторение изученного в 7 классе. Текст. (тема)

Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений. (цели)

  1. Повторение правила:

Текст — это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой. Предложения в тексте могут быть связаны лексически и грамматически. Текст может делиться на части, он имеет начало, середину и конец — вступление, основную часть и заключение. И должен быть композиционно завершённым. 

Границы предложения — это места, в которых заканчивается одно предложение и начинается другое предложение. На письме границы предложения выделяются с помощью знаков препинания: точки, вопросительного знака, восклицательного знака.

Пример текста:

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

  1. Выполнение упражнения:
  1. Определи сколько предложений. Расставь знаки препинания. Спиши текст.

Зима наступила быстро девочка гуляла в саду книга начиналась с притчи

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. Чтение текста по слогам:
  2. О-ля и со-ба-ка Бар-сик гу-ля-ли во дво-ре.
    О-ля иг-ра-ла с кук-лой.
    По-том О-ля по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.
    Бар-сик на-шёл кук-лу и при-нёс её О-ле. 
  3. Ответы на вопросы по тексту:
    1. Кто гулял?
    2. Где гуляли?
    3. С кем играла Оля?
    4. Что сделала девочка?
    5. Что сделал Барсик?
  1. ОКОНЧАНИЕ УРОКА​​​​​​​

1. Домашнее задание.

  1. Проверь себя. Спиши текст.

Зима наступила быстро.

Девочка гуляла в саду.

Книга начиналась с притчи.

  1. Чтение по слогам:

У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации