Урок по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ. ТЕКСТ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Демидова Ирина Вениаминовна |
2 | Должность | Учитель-дефектолог |
3 | Квалификационная категория | Вторая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28» (ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28») |
6 | Вид ресурса | Методические разработки |
7 | Тип ресурса | Урок |
8 | Название ресурса | Повторение изученного в 7 классе. Текст |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 8 класса |
10 | Цели | Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений. |
11 | Задачи | Образовательная: закрепить знания по изученной теме в 7 классе; учить определять последовательность событий в тексте; учить определять границы в тексте; учить списыванию небольшого текста с образцов; вырабатывать навык сознательного чтения; Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету; Коррекционная: корригировать мышление, речь, память. |
РАЗДЕЛ I
«КОММУНИКАЦИЯ»
УРОК № 2
Тема урока: Повторение изученного в 7 классе. Текст.
Цели: Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений.
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания по изученной теме в 7 классе;
учить определять последовательность событий в тексте;
учить определять границы в тексте;
учить списыванию небольшого текста с образцов;
вырабатывать навык сознательного чтения;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету;
Коррекционная: корригировать мышление, речь, память.
ХОД УРОКА:
- СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Сообщение темы и целей урока.
Повторение изученного в 7 классе. Текст. (тема)
Определение последовательности событий в тексте. Определение границ предложений. (цели)
- Повторение правила:
Текст — это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой. Предложения в тексте могут быть связаны лексически и грамматически. Текст может делиться на части, он имеет начало, середину и конец — вступление, основную часть и заключение. И должен быть композиционно завершённым.
Границы предложения — это места, в которых заканчивается одно предложение и начинается другое предложение. На письме границы предложения выделяются с помощью знаков препинания: точки, вопросительного знака, восклицательного знака.
Пример текста:
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.
- Выполнение упражнения:
- Определи сколько предложений. Расставь знаки препинания. Спиши текст.
Зима наступила быстро девочка гуляла в саду книга начиналась с притчи
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Чтение текста по слогам:
- О-ля и со-ба-ка Бар-сик гу-ля-ли во дво-ре.
О-ля иг-ра-ла с кук-лой.
По-том О-ля по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.
Бар-сик на-шёл кук-лу и при-нёс её О-ле. - Ответы на вопросы по тексту:
- Кто гулял?
- Где гуляли?
- С кем играла Оля?
- Что сделала девочка?
- Что сделал Барсик?
- ОКОНЧАНИЕ УРОКА
1. Домашнее задание.
- Проверь себя. Спиши текст.
Зима наступила быстро.
Девочка гуляла в саду.
Книга начиналась с притчи.
- Чтение по слогам:
У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.