12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1821
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Вебинар для учителей начальных классов, учителей-предметников на тему «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №10

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...За 45 минут урока это выполнимо; если учесть, что модули позволяют организовать работу со звуком (речевое сопровождение) и ребятам можно дать наушники, чтобы они прослушали какую-то часть задания, или же это можно делать без речевого сопровождения в соответствии со спецификой класса.Мы здесь имеем возможность по максимуму загрузить ребят и роль учителя здесь сводится к организации процесса доставки материала к сопровождению, какой-то технической работе и консультации для тех детей, которые испытывают определённые сложности. Если вы внимательно посмотрите на такой вариант работы, то увидите, что он соответствует технологии развития критического мышления. Пожалуйста: стадия вызова, повторение, актуализация, внимание, тема – это временная кооперация в парах; стадия осмысления – это NumberedHeadsTogether,JotThoughts,StirtheClass. И, наконец, третья часть – это стадия рефлексии, к которой относятся Corners, углы, то есть оценка, самооценка, выбор уровня и запись определённых выводов.

Если у нас остаётся время или какие-то ребята выполняют задание быстрее (и это абсолютно нормально), мы можем предложить им выполнить дополнительно JotThoughts, то есть записать свои мысли (что получилось и что было сложным в работе), опросить друг друга или сделать коллективный вариант работы. Это может быть ещё одна группа, которая может собраться в центре класса и завершить работу над материалом урока именно на основе сингапурских обучающих структур, которые были представлены на слайде.

Следующий вариант урока и технологическая карта урока №3. Давайте теперь представим, что у нас нет возможности для создания технологической карты урока с использованием различных информационных технологий, компьютерных технологий, поскольку нет техники. Здесь представлен вариант, который вовсе не предполагает какую-то техническую составляющую, а можно работать просто на листе бумаги, в тетради или же как-то иначе.Для какого класса представлена эта карта? И для начальной школы она подойдёт, и, если задания сделать достаточно сложными, она может подойти и для старшего школьника, для 11-классника. То есть здесь есть как раз та переменная, которую мы рассматривали ранее, переменная содержания, уровня сложности, которая как раз очень хорошо работает. Опять же, первую часть урока – оргмомент – никогда не надо пропускать, потому что это очень важно, поскольку данная часть вводит человека в урок, настроение и состояние. На этой стадии объясняется алгоритм работы, а затем мы подобную трёхчастную структуру используем. Почему трёхчастную? Как я уже говорила, более трёх обучающих структур на одном уроке используется редко. Это достаточно сложно, поскольку нужно ещё думать над способом деятельности.

Здесь, на мой взгляд, представлен самый простой вариант – опрос, который выполняется с помощью карточек. В этом случае дети работают в парах по плечу. Каждая пара получает комплект карточек – вопросы и ответы. Кстати, подобный опрос можно проводить и на основе игры с игровым полем, но это тема отдельного вебинара. Итак, ребята поработали, опросили, и в зависимости от того, какая у нас учебная задача и содержание, мы создали зелёные карточки и определили их количество, вспомнили, потренировались, а после перешли к объяснению новой темы. Объясняет новую тему учитель, то есть дети не работают с модулями, а работают именно с учителем. Мы используем конструктор задач и формулируем по одной задаче из каждого столбца таблицы «Конструктор задач» выбираем одну задачу или любой ячейки и предлагаем детям набор из 6 заданий, где есть задания на ознакомление, внимание, применение, анализ, синтез и оценку.

Объясняя материал, мы предлагаем детям поработать с конструктором задач. Основой может быть и карта географическая, и видеоматериал, и текст учебника, и дополнительный материал, и литературный, художественный текст, и различные формулы (химические, физические), и опыты, эксперименты. Таким образом, абсолютно всё может вписаться в наш урок, и он, тем не менее, будет идти на основе сингапурской технологии...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.