12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корепанова Светлана Викторовна45
Я учитель начальных классов в Белоусовской школе г.о Балашиха .Стаж работы 19 лет.Очень люблю свою работу, делаю интересными и разнообразными занятия использую авторские методики .
Россия, Московская обл., Балашиха

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми!»
Оскар Уайльд

Я учитель начальных классов.
Поздним вечером, когда все в доме уже спят, я пишу стихи и сказки для своего 3Б. В доме напротив постепенно гаснут окна, затихают звуки в соседних квартирах. Я представляю себе в тишине восторженное изумление на лицах моих ребят, когда каждый из них услышит в сказке своё имя. Будет с блестящими от удовольствия глазами оглядываться на товарищей: «Это я! Это про меня!»
А те, чьи имена ещё не прозвучали, поначалу будут слушать настороженно: а вдруг в этот раз о них в сказке говориться не будет? А потом, когда дождутся упоминания и о себе тоже – как салют, вспыхнут улыбки и искорки в глазах. Для каждого найдётся роль в новой истории, для каждого припасены особые, только для него приготовленные слова.
Иногда родственники и подруги, узнав, что вчера я опять до полуночи сказки писала, ворчат: «Лучше бы  мужу рубашки погладила или пирог к завтраку испекла». Вздыхаю. Да, до пирога иногда руки не доходят. Но муж - мой самый верный друг, всё понимает и любит меня такой, какая я есть – со сказками, стихами, школьной театральной студией, постоянными репетициями очередного спектакля, внезапными походами с классом на природу…А дочка… Дочка и сама в прошлом году поступила в педагогический. Все годы своего обучения в школе она присматривалась к моей работе, помогала мне во всём и была неизменной Снегурочкой на всех наших новогодних утренниках. Она гордится мной, а я горжусь её выбором. Я верю, что она достойно поддержит традицию семьи.
Если бы это зависело от меня, я бы ввела для педагогов специальную клятву, похожую на клятву Гиппократа у врачей. Ведь в нашей профессии не менее важен принцип «не навреди». В педагогике не может быть случайных людей. Эта истина кажется банальной, но, к сожалению, доходит она не до всех. Как много девчонок поступает в педагогический просто потому, что «надо же куда-то поступить». Большинство из них работать учителями не собирается, но потом всё равно оказывается в школе. И множится число учителей, которые детей не любят, что с ними делать не знают, да и знать не хотят.
Иногда я слышу высказывания на тему, что такое положение складывается из-за низкой зарплаты учителей. Да, зарплата, конечно, у нас оставляет желать лучшего. Да только учитель, который может уйти из профессии ради более высокой зарплаты – это не учитель вовсе. Учитель – это не про деньги. Учитель – это про душу. Про счастье. Про детство, про радость жизни.
Очень не люблю отвечать на вопрос «какое у вас хобби?» Что-то бормочу в ответ про книги и путешествия. Только уже много лет, читая интересную книгу, думаю о том, как рассказать о ней своим детям. А посещая какое-нибудь красивое место, делаю много фотографий, предвкушая, как я покажу их ребятам во время классного часа.
Как и всем людям, мне иногда требуется побыть в одиночестве. Но в это время, я часто, уже спустя несколько минут, ловлю себя на мысли, что обдумываю очередной план урока или внеклассного мероприятия. И нет для меня занятия интересней.
Несколько месяцев назад у меня сильно заболела спина. Вечером с ужасом поняла, что не могу пошевелиться от боли. Домашние с тревогой обсуждали, как будут завтра доставлять меня в поликлинику и советовались не вызвать ли скорую помощь.
А утром… Я встала и пошла в школу. В маршрутке боялась сесть, опасаясь, что потом просто не встану. Несла себя, как хрустальную вазу. Начала вести урок, увлеклась. И вдруг… к середине урока осознала, что спина у меня больше не болит. Ни капельки! Общаясь со своими чудесными детьми, я забыла о своей боли. И боль, обиженная таким невниманием, съежилась, поникла и растворилась в чистой энергии, лучащейся  из детских глаз.
Об этом явлении я неоднократно слышала и от своих коллег – дети лечат. И не только лечат, они прогоняют тяжелые мысли, помогают пережить горе, общение с ними придаёт силы для жизни и творчества.
Но дети не только лечат. Дети ещё и учат. Учат нас, взрослых, справедливости, честности, щедрости и доброте. Учат бесплатно и бескорыстно, с особой детской мудростью, прощая нам, как нерадивым ученикам, все наши ошибки. Подтверждение известного библейского высказывания «Будьте, как дети» я каждый день вижу в школе. Помня о том, что лучший метод воспитания – это личный пример, я стараюсь каждый день нравственно расти, получать новые знания, бороться с недостатками своего характера. Мои ученики учат меня открытости, оптимизму, светлому восприятию действительности.
Настоящий учитель никогда не бывает старым. Проживая детство вместе со своими учениками много раз, он и сам остаётся в душе ребёнком до самого почтенного возраста. Он может свежим взглядом смотреть на мир – на то, как красиво мороз нарисовал картину на стекле, как смешно прыгает птица по подоконнику, и слышать, как страшно звучит слово «училище» -  почти как «чудовище».
И такому учителю дети могут рассказать всё. Они знают, что он их поймёт, не станет ругать или высмеивать и никогда не скажет сакраментальную фразу: «А голову ты не забыл?» С таким учителем можно чувствовать себя свободным и счастливым.
Завтра я приду в класс и буду читать ребятам свою новую сказку, написанную специально для них и про них. И остановлюсь я, как водится, на самом интересном месте. Мой 3Б затаит дыхание – что же дальше? Конечно, окончание сказки у меня есть. Но гораздо интереснее придумывать его вместе. Сколько раз уже бывало, что мне приходилось на ходу менять конец, потому что то, что придумали дети, было намного свежее, ярче и интереснее того, что собиралась предложить им я.
Этот же приём я часто использую на уроках. Дети с удовольствием сообща ищут ответы на вопросы, будь то русская поэзия или математика. Ведь истина, полученная в ходе совместного обсуждения, гораздо более ценна, чем та, которую просто сообщил учитель. В современной, такой быстроменяющейся жизни нужно не столько иметь информацию, сколько уметь добывать её самостоятельно, вместе с друзьями.
Как я надеюсь, ребята, что сказка вашей жизни сложится удачно! Будет в ней много света и радости, неожиданных приятных событий, весёлых приключений, верных друзей и большой любви. И когда-нибудь вы приведёте ко мне в школу своих детей,  таких же смешных и любопытных, как вы сейчас. И наша дружба продолжится. И я  буду с таким же интересом обсуждать с вами успехи ваших детей, как сейчас обсуждаю ваши успехи с вашими родителями. А может быть, кто-нибудь из вас захочет тоже стать учителем, кто знает…
А пока я стараюсь делать всё, чтобы наши с вами мечты, ребята, сбылись.



© Copyright: Светлана Корепанова, 2019
Свидетельство о публикации №119021002122 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.