Занятие педагога-психолога с детьми и родителями подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
Аржановская Екатерина Александровна
Педагог-психолог
МБДОУ д/с 10
г.Таганрог
Фоменко Татьяна Геннадьевна
Заведующий
МБДОУ д/с 10
Занятие педагога - психолога с детьми и родителями подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
Аннотация: занятие посвящено развитию одному из важных компонентов современного мира - креативного мышления Результатом развития
данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои
таланты, реализовать творческий потенциал. Ребятам и их родителям предлагается возможность отправиться путешествовать в мир интерактивных технологий и помочь мышонку-роботу «Микиботу» спланировать праздник для его друзей на Мышиной планете. Побывать в конструкторском бюро в роли проектировщиков. Визуализировать ситуацию помогает интерактивные технологии и метафорические ассоциативные карты «Роботы». А путешествовать помогают самые дорогие люди-родители.
Ключевые слова: креативное мышление, логическое мышление, творческий потенциал, интерактивные технологии, метафорические ассоциативные карты,
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством интерактивного оборудования и ассоциативных карт, содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность
Задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций,
-умению аргументировать свои высказывании, развивать речь,
-умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,
-развивать зрительную память, воображение, моторику,
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания,
- закрепить знания о геометрических фигурах,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня у нас совместное мероприятие, мы c вами отправимся в путешествие. А помогать преодолевать препятствия будут ваши родители.
Педагог: Ой, кто это? (показывает мышонка Микибота)
Дети: Микибот.
Педагог: Откуда он появился? Расскажем родителям, ведь они не знают ?
Дети: Да! Он прибыл к нам с неизвестной мышиной планеты и теперь живёт у нас в детском саду.
(Звучит аудиозапись: Микибот: «Ребята, я получил сообщение со своей планеты, но никак не могу добраться до него. Помогите мне!…»)
Педагог: Поможем мышонку добраться до сообщения?
Дети: ДА! (на экране появляется лабиринт, в конце которого лежит письмо)
Педагог: Как же добраться до сообщения.
Дети: Надо построить точно такой же лабиринт как на экране , с помощью карточек-стрелок написать программу, чтобы Микибот добрался до сообщения.
Педагог: 2-е детей строят лабиринт на столе, 2-е выкладывают карточки-стрелки, 2-е проверяют с изображением на экране и задают программу Микиботу. Каждой группе помогают родители.
Педагог: Микибот добрался до сообщения (открывается сообщение на экране -нарисованная «Елка»,загадка и зашифрованное слово). Ребята как вы думаете, что может означать картинка с елкой?
Дети: Новый год
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадку:
Сам металлический Мозг электрический (Робот)
Педагог: Ну а теперь нам нужно расшифровать слово с использованием таблицы с шифром «Пляшущие человечки». Родители помогают расшифровать слово, записать на листик и прочтать
(на кране выводиться таблица-расшифровка)
(дети вместе расшифровывают слово - «ПОМОЩЬ»)
Педагог: Как вы думаете, что означает это сообщение?
Дети: Нарядная ёлка – это значит скоро Новый год. Робот и слово «Помощь» – нам нужны роботы-помощники. Нам нужны роботы-помощники, чтобы провести праздник Новый год.
Педагог: Ребята, а какие же нам нужны роботы - помощники на празднике «Новый год»?
Дети: робот-пожарный, робот-врач и робот-полицейский.
Педагог: А зачем нужны такие помощники на празднике?
Дети: Жители мышиной планеты хотят, чтобы праздник был - безопасным!
Педагог: Правильно, а теперь давайте представим, что мы с вами находимся в конструкторском бюро и наша задача спроектировать этих роботов. Для этого я предлагаю поделиться на 3 команды: 2 ребенка и 2 родителя в каждой команде. Каждая команда будет проектировать своего робота. Для этого я приготовила части роботов, которые нужно совместить. Придумать, как будут звать вашего робота- помощника и какую помощь он окажет в подготовке к празднику.
(Дети и родители проходят за столы, где приготовлены заготовки частей роботов, подбирают части для своего робота с использованием метафорических ассоциативных карт «Роботы» и каждая команда придумывает имя и рассказывает о своем роботе)
Педагог: Молодцы, все на отлично справились с задачей, но как же нам оправить роботов на мышиную планету?
Дети: На ракете!
Педагог: А что нужно сделать, чтобы запустить ракету?
Дети: Нужно сделать пульт
Педагог: Правильно молодцы. А пульт управления мы будем делать из геометрических фигур, которые вы будите прикреплять на то, место, которое я буду говорить, будьте очень внимательны. Ведь от вас зависит, будет ли праздник у друзей Микибота.
Педагог: Послушайте внимательно задание: На пульте будет шесть кнопок, которые мы соберем из геометрических фигур. Как только кнопки будут поставлены на место, родители помогут оформить пульт и нарисовать необходимые элементы
(На магнитной доске дети по очереди выкладывают геометрические фигуры под диктовку. Упражнение «Геометрический диктант». После чего, родители дорисовывают необходимые элементы)
Педагог: В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат. Посчитайте, сколько кнопок получилось?
Дети: Четыре кнопки.
Педагог А как сделать, чтобы их стало шесть?
Дети: Добавить 2 кнопки
Педагог: Правильно, нужно добавить ещё две. Добавьте в середину овал. И под овалом - круг. Посмотрите на пульт на экране и проверьте себя, у всех так получилось? ( На экране появляется пульт управления)
Педагог: Ну, вот пульт готов, роботов-помощников сделали. Запускаем?
Дети: Да!
Педагог: Игра «Я ракета» с ускорением . Приглашаю детей и родителей поиграть и немного размяться.
(На экране появляется ракета, летящая в космос).
Педагог: Спасибо юные инженеры и их старшие помощники. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.
(Звучит аудиозапись - Микибот: «Дорогие ребята и родители! Большое спасибо вам за работу, наши инженеры уже начали собирать роботов- помощников. Также мы вам отправляем благодарности от всех жителей нашей планеты»).
Сюрпризный момент: неожиданно на столе появляется коробочка (посылка), в которой находятся медали.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла на столе? Кто-нибудь видел эту коробочку раньше? Давайте посмотрим, что там лежит?
Заключительный момент: Вручение медалей детям и родителям!!
Рефлексия:
Педагог: Что больше всего запомнилось ребята на нашем занятии?
Что больше всего запомнилось родителям на нашем занятии?
Как чувствуют себя теперь друзья Микибота?
Хорошо ли, когда родители играют и путешествуют с вами вместе?
Хотелось бы вам чаще проводить совместные занятия ?