12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Занятие педагога-психолога с детьми и родителями подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и метафорических ассоциативных карт «Роботы»

Аржановская Екатерина Александровна

Педагог-психолог

МБДОУ д/с 10

г.Таганрог

Фоменко Татьяна Геннадьевна

Заведующий

МБДОУ д/с 10

 

Занятие педагога - психолога с детьми и родителями подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и метафорических ассоциативных карт «Роботы»

 

Аннотация: занятие посвящено развитию одному из важных компонентов современного мира - креативного мышления Результатом развития

данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои

таланты, реализовать творческий потенциал. Ребятам и их родителям предлагается возможность отправиться путешествовать в мир интерактивных технологий и помочь мышонку-роботу «Микиботу» спланировать праздник для его друзей на Мышиной планете. Побывать в конструкторском бюро в роли проектировщиков. Визуализировать ситуацию помогает интерактивные технологии и метафорические ассоциативные карты «Роботы». А путешествовать помогают самые дорогие люди-родители.

 

Ключевые слова: креативное мышление, логическое мышление, творческий потенциал, интерактивные технологии, метафорические ассоциативные карты,

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством интерактивного оборудования и ассоциативных карт, содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность

Задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций,

-умению аргументировать свои высказывании, развивать речь,

-умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,

-развивать зрительную память, воображение, моторику,

-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания,

- закрепить знания о геометрических фигурах, 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня у нас совместное мероприятие, мы c вами отправимся в путешествие. А помогать преодолевать препятствия будут ваши родители.

Педагог: Ой, кто это? (показывает мышонка Микибота)

Дети: Микибот.

Педагог: Откуда он появился? Расскажем родителям, ведь они не знают ?

Дети: Да! Он прибыл к нам с неизвестной мышиной планеты и теперь живёт у нас в детском саду.

(Звучит аудиозапись: Микибот: «Ребята, я получил сообщение со своей планеты, но никак не могу добраться до него. Помогите мне!…»)

Педагог: Поможем мышонку добраться до сообщения?

Дети: ДА! (на экране появляется лабиринт, в конце которого лежит письмо)

Педагог: Как же добраться до сообщения.

Дети: Надо построить точно такой же лабиринт как на экране , с помощью карточек-стрелок написать программу, чтобы Микибот добрался до сообщения.

Педагог: 2-е детей строят лабиринт на столе, 2-е выкладывают карточки-стрелки, 2-е проверяют с изображением на экране и задают программу Микиботу. Каждой группе помогают родители.

Педагог: Микибот добрался до сообщения (открывается сообщение на экране -нарисованная «Елка»,загадка и зашифрованное слово). Ребята как вы думаете, что может означать картинка с елкой?

Дети: Новый год

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадку:

Сам металлический Мозг электрический (Робот)

Педагог: Ну а теперь нам нужно расшифровать слово с использованием таблицы с шифром «Пляшущие человечки». Родители помогают расшифровать слово, записать на листик и прочтать

(на кране выводиться таблица-расшифровка)

(дети вместе расшифровывают слово - «ПОМОЩЬ»)

Педагог: Как вы думаете, что означает это сообщение?

Дети: Нарядная ёлка – это значит скоро Новый год. Робот и слово «Помощь» – нам нужны роботы-помощники. Нам нужны роботы-помощники, чтобы провести праздник Новый год.

Педагог: Ребята, а какие же нам нужны роботы - помощники на празднике «Новый год»?

Дети: робот-пожарный, робот-врач и робот-полицейский.

Педагог: А зачем нужны такие помощники на празднике?

Дети: Жители мышиной планеты хотят, чтобы праздник был - безопасным!

Педагог: Правильно, а теперь давайте представим, что мы с вами находимся в конструкторском бюро и наша задача спроектировать этих роботов. Для этого я предлагаю поделиться на 3 команды: 2 ребенка и 2 родителя в каждой команде. Каждая команда будет проектировать своего робота. Для этого я приготовила части роботов, которые нужно совместить. Придумать, как будут звать вашего робота- помощника и какую помощь он окажет в подготовке к празднику.

(Дети и родители проходят за столы, где приготовлены заготовки частей роботов, подбирают части для своего робота с использованием метафорических ассоциативных карт «Роботы» и каждая команда придумывает имя и рассказывает о своем роботе)

Педагог: Молодцы, все на отлично справились с задачей, но как же нам оправить роботов на мышиную планету?

Дети: На ракете!

Педагог: А что нужно сделать, чтобы запустить ракету?

Дети: Нужно сделать пульт

Педагог: Правильно молодцы. А пульт управления мы будем делать из геометрических фигур, которые вы будите прикреплять на то, место, которое я буду говорить, будьте очень внимательны. Ведь от вас зависит, будет ли праздник у друзей Микибота.

Педагог: Послушайте внимательно задание: На пульте будет шесть кнопок, которые мы соберем из геометрических фигур. Как только кнопки будут поставлены на место, родители помогут оформить пульт и нарисовать необходимые элементы

(На магнитной доске дети по очереди выкладывают геометрические фигуры под диктовку. Упражнение «Геометрический диктант». После чего, родители дорисовывают необходимые элементы)

Педагог: В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат. Посчитайте, сколько кнопок получилось?

Дети: Четыре кнопки.

Педагог А как сделать, чтобы их стало шесть?

Дети: Добавить 2 кнопки

Педагог: Правильно, нужно добавить ещё две. Добавьте в середину овал. И под овалом - круг. Посмотрите на пульт на экране и проверьте себя, у всех так получилось? ( На экране появляется пульт управления)

Педагог: Ну, вот пульт готов, роботов-помощников сделали. Запускаем?

Дети: Да!

Педагог: Игра «Я ракета» с ускорением . Приглашаю детей и родителей поиграть и немного размяться.

(На экране появляется ракета, летящая в космос).

Педагог: Спасибо юные инженеры и их старшие помощники. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.

(Звучит аудиозапись - Микибот: «Дорогие ребята и родители! Большое спасибо вам за работу, наши инженеры уже начали собирать роботов- помощников. Также мы вам отправляем благодарности от всех жителей нашей планеты»).

Сюрпризный момент: неожиданно на столе появляется коробочка (посылка), в которой находятся медали.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла на столе? Кто-нибудь видел эту коробочку раньше? Давайте посмотрим, что там лежит?

Заключительный момент: Вручение медалей детям и родителям!!

Рефлексия:

Педагог: Что больше всего запомнилось ребята на нашем занятии?

Что больше всего запомнилось родителям на нашем занятии?

Как чувствуют себя теперь друзья Микибота?

Хорошо ли, когда родители играют и путешествуют с вами вместе?

Хотелось бы вам чаще проводить совместные занятия ?

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.