Конспект логопедического занятия для детей 1 класса «Звук и буква О»
Пояснительная записка к презентации
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием
Тема: Звук и буква О
Цель: Уточнение произношения гласного звука[О] и знакомство с буквой О.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Уточнить акустико-артикуляционную характеристику звука [О].
Продолжать учить выделять звук [О] в начале, конце и середине слова в ударной позиции.
Учить соотносить звук [О] и букву О.
Формировать умение читать прямые и обратные слоги.
Упражнять в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом «много» по данному образцу.
Упражнять в практическом употреблении неизменяемого слова «пальто».
Коррекционно-развивающие
Развивать фонематическое восприятие при выделении на слух звука [О] из ряда других звуков, слогов, слов.
Развивать силу, темп и эмоциональную окраску голоса при выполнении фонетических упражнений и воспроизведения слоговых рядов.
Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством печатания буквы О.
Развивать произвольное внимание и зрительную память с помощью наглядного моделирования.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: карта острова, сухой бассейн с буквами, зеркала, красные шнурочки по количеству детей, обручи, символы, схемы, модели слов, карточки с заданием, простые карандаши, презентация.
Речевой материал: звуки: на слух ( оуыаооуо); в произношении(О А У И П К)
Слоги: на слух (оп, уп, он, по, пу, то); в произношении (оп, он, ок, по, то, ко)
Слова: на слух (осень, остров, утка, обруч, арка, кони, метро, кино); в произношении (окунь, ослик, осы, дом, кот, колесо, пальто).
Ход занятия:
Слайд 1
Организационный момент:
Л. Я хочу поделиться своей радостью. Я давно хотела попасть на остров. А вот сегодня к счастью утром мне пришло электронное письмо-приглашение с картой одного острова. А вы хотите со мной?
Д. Да.
Слайд 2
Л. Тогда надо скопировать карту. Внимательно посмотрите и запомните.
Слайд 3 (карту составили)
Слайд 4 (карту проверили)
Слайд 5
Но на нашем пути преграда - закрытые ворота.
Актуализация ранее полученных знаний: Чтобы ворота открылись, нам нужно достать «ключи» из бассейна. Возьмите из сухого бассейна себе по одной букве, вспомните, какой звук она обозначает и придумайте на этот звук слово.
Слайд 6
Введение в тему занятия: К путешествию готовы? Но одни мы не справимся, нам нужен в помощники один звук, а какой вы сейчас попробуйте угадать:
Этот звук гласный.
Очень он прекрасный.
Он первый в слове «Остров», последний он в «Кино»
Он прячется, скрывается, но будет найден все равно.
Что это за звук? О. Правильно, О!
Артикуляция и характеристика звука: Возьмите зеркала и посмотрите, как мы произносим этот звук. Что происходит с губами? (округляются) Зубами? (разомкнуты) Языком? (спокойно лежит за нижними зубами). Есть ли во рту преграда? (нет) Можем ли мы его спеть? (да)
Если во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук и мы можем его спеть, значит звук [О] какой согласный или гласный? (гласный)
На чем мы можем отправиться на остров. Название транспорта со звуком О.
Слайд 7 А можно ещё посмотрите на чём.
На плоту. Что такое плот? платформа из соединенных между собой плавучих предметов (бревен, бочек и т. д.) для перевозки людей и грузов по воде. (Музыка и имитация движения.)
Вот мы и на острове. И нас встречает житель этого острова. Девочка Оля.
Этот остров оказался заколдованным. Мы не можем сделать и шагу. Хорошо, что мы взяли в помощники звук [О]. Он нам поможет.
Выделение звука [О] на слух (игра с обручами)
Встаёте в обруч, если услышите звук [О], а если звук будет другой – выходите из обруча: О У А О Ы
В слогах: он, уп, от, по, ту, му
В словах: осень, арка, метро, утка, кони
Динамическая пауза: Мы долго-долго шли, мы плыли, мы бежали, и, наконец, на остров с ребятами попали.
Оля приглашает в свою школу.
1-й урок Окружающий мир. Каждый из вас отправится в разные классы, но задание будет одно: найти новые слова со звуком О. Овощи (картофель). Рыбы (окунь). Животные (слон). Птицы (перо). (определение наличие и места звука о). Работа со схемами.
Какая тема и какое новое слово ты принёс?
(Схема на доске и на столах.)
Отдых. (перемена) Р.п. мн.ч. Игра с мячом «Один-много».
Л. У меня одна ложка (один слон, одно перо и т.д.)
Д. А у меня много ложек (слонов, перьев)
2-й урок Чтение. Чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.
Чтобы выполнить задание по чтению надо вспомнить образ буквы О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Какие предметы похожи на букву О?
Упр. «Гусеница» ОП, КО. Какую букву добавить, чтобы получилось слово? (буква о накручена, к накрутить слева, т – справа и прочитать)
3-й урок письмо.
Массажные мячики Су-Джок.
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
«Игровизор» (по Воскобовичу) пишут букву о.
Пришло время возвращаться домой. Я предлагаю подарить по одному магнитику Оле. (выбирают со звуком О). Ребята, оказывается это Оля прислала письмо, и она нам тоже приготовила какие-то подарочки. А где они спрятаны, нам поможет карта.
(Нашли.) Глаза закрываются и возвращаются снова в Центр «Гармония».
Слайд 8
Рефлексия: (Каждый высказывается и образуют круг-букву О с помощью красных шнурков) Звук [О] сегодня нам хорошо помогал? А какой это звук гласный или согласный? А что вам больше понравилось в нашем путешествии? Во что бы вы ещё поиграли?
к презентации
WMV / 4.05 Мб
музыка к занятию
MP3 / 4.04 Мб
презентация к занятию
PPTX / 6.27 Мб