1
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ 8 «А» класс на 2024 – 2025 учебный год.
Основной формой организации учебного процесса является коррекционное занятие, которое проводится с использованием разнообразных дидактических игр, занимательных упражнений и мультимедийных материалов. Структура занятий предусматривает обязательное сочетание различных видов деятельности учащихся и комплексное воздействие на разные органы чувств. Любая деятельность на занятиях по сенсорному развитию обязательно сопровождается речью учителя и учащегося.
7
Конспект открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Понимание слов, обозначающих предмет. Овощи".
Цель. Создание условий для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации. Формирование навыка пользоваться методом «глобального чтения». Умение пользоваться этими навыками в процессе социального взаимодействия с окружающими.
3
Учим букву А.
Данный материал предназначен для работы с учащимися с ТМНР и РАС. Входит в предмет «Речь и альтернативная коммуникация», под разделом «Чтение и письмо».
2
План воспитательной работы методического объединения воспитателей на 2024-2025 учебный год.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • Дальнейшее активное применение выбранных технологий. Увеличение числа воспитателей, владеющих ИКТ; • Создание положительного педагогического опыта по развитию познавательных интересов в ходе реализации программ; • Методический материал по проведению самоподготовки; • Разработки, памятки, рекомендации. • Создание электронного портфолио МО.
2
Пальчиковые игры по теме "Домашние птицы".
Уровень развития речи учащихся с ТМНР и РАС находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
6
Открытый урок по предмету окружающий социальный мир на тему «Убранство дома. Мебель»
Цель:  Продолжать расширять представление об убранстве дома. Учить группировать предметы мебели по назначению.
3
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по внеурочной реабилитационной деятельности «Тропинка в будущее»
Внеурочная реабилитационная (абилитационная) деятелность "Тропинка в будущее" ориентирована на создание условий для: расширения опы­та поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педаг
6
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности нравственного направления «Уроки нравственности»
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся. Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в се¬мье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представи¬телями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учрежде¬нии, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопом
8
Адаптированная программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу всё знать» (5–6 классы)
Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления " Хочу всё знать" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Тематическое планирование рассчитано на 1час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
6
Рабочая адаптированная образовательная программа по коррекционно-развивающему курсу «сенсорное развитие»
В учебном плане коррекционные занятия по «Сенсорному развитию» в 6 классе представлены с расчетом по 2 часа в неделю, 64 часа в год. Сен-сорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первым шагом познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсор-ного развития детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не форми-руется. Чем более выражены нарушения развития ребен
3
Рабочая адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности «Прекрасное рядом»
Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления " Прекрасное рядом" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».
20
Занятие-игра для учащихся начальных классов «Я и мои эмоции»
Цель: - закрепление знаний обучающихся о невербальных средствах общения при помощи мимики и жестов; - развитие эмоциональной сферы обучающихся.
19
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося класса «Особый ребенок» 3 год обучения
Образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР требуют необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) для их обучения и воспитания.
23
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация «Фрукты. Яблоко»
Цель: Узнавание (различение), понимание слов, обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).
13
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Домоводство» (3 класс)
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
22
Викторина по сказке братьев Гримм «Царица пчел» (1–2 класс)
Цели: - формировать умение внимательно читать текст; - учить замечать художественные детали при чтении; - способствовать осознанному чтению и пониманию прочитанного текста.
17
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «Двигательное развитие» в 1 классе «Особый ребёнок»
Цель: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Была на сайте вчера

Кобзарева Елена Александровна  9166

Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью. Учитель класса "Особый ребенок" (обучающиеся с ТМНР и РАС). Стаж работы 23 года.

Россия, Ростовская область, город Красный Сулин

32 подписчика