4
«Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями. Игровое пособие «Сказка из коробки»
Важнейшая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Речевое дыхание является источником образования звука и голоса. Речевое дыхание помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной. Под речевым дыханием понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе.
6
Использование нетрадиционных приемов массажа кистей рук в логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Каждый палец руки имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Массаж – это активный метод механического воздействия. Массаж является одним из самых древних лечебных средств. Самомассаж с использованием нетрадиционных приемов позволяет достичь положительную динамику в коррекционном процессе.
4
Использование дидактических игр из бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цветные крышки
Детям с ОВЗ необходимы особые условия и сопровождение не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Эти дети нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны родителей, педагогов и других взрослых. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для развития и социализации детей с ОВЗ необходимо создать особые условия и сопровождение. Дети с ОВЗ часто имеют недостаточно развитую мелкую моторику рук.
6
Развитие речи детей раннего возраста. Презентация
Для возможности нормального речевого развития детей раннего возраста необходим определенный уровень сформированности структур головного мозга, артикуляционного аппарата, сохранность физиологического слуха и полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.
10
Презентация на тему «Павел Петрович Бажов. 2024 год — 145 лет со Дня рождения писателя» (1–5 классы)
Сказы Павла Бажова были переведены на десятки языков мира. Переводчики отмечают практическую непереводимость сказов Бажова, связанную с двумя причинами - лингвистической и культурной. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список «100 книг», рекомендованный Министерством образования и науки РФ школьникам для самостоятельного чтения.
3
Урок на тему «Раз, два, три, четыре, пять — мы сейчас идем играть!»
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие из серии «Развиваемся, играя» Конспект занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы сейчас идем играть!»
11
Презентация «Зима»
Конспект занятия «Зима» для детей 2–3 лет. Цель занятия - формирование представлений детей о зиме.
7
Логопедический проектный кружок «Веселые ладошки»
Проектный кружок, направленный на развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
7
Новогодняя логопедическая сказка «В гости к Зайчишке»
Сценарий Новогоднего развлечения для детей 2-3 лет с логопедическим уклоном.
4
Родительское собрание на тему «Современные дети. Какие они?»
Современные дети. Кто они? Как их охарактеризовать? «Современные дети» - после этого словосочетания хочется поставить и знак восклицания, и вопросительный знак, и многоточие.
3
Публикация «Игры для безречевых детей. Картотека»
Картотека по формированию речевой активности, активизация повторения звукоподражаний и т.д.
1
Роль глотания и жевания на этапе формирования речи у детей раннего возраста
Речь является одной из основных функций человека, необходимых ему для того, чтобы вести полноценную жизнь. Естественным периодом формирования речи являются первые три года жизни ребенка, и если в это время не создать благоприятных условий для формирования данной психической функции, в дальнейшем компенсировать ее будет значительно труднее.
1
Статья «Логопедические помощники. БИБАБО»
Куклы БИБАБО – это дидактическое пособие, которое может использовать не только специалист, но и любой родитель. БИБАБО – игрушки на руку. Они являются верным помощником любого логопеда – и начинающего, и стажиста.
8
Использование интерактивных игр в рботе логопеда
Использование ИКТ в работе логопеда с целью оптимизации коррекционного процесса дошкольника посредством информационно-коммуникативных технологий для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению.
5
Использование нетрадиционных приемов массажа кистей рук в логопедической практике
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Каждый палец руки имеет представительство в коре больших полушарий мозга.
7
Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков
8
Учебно-методические материалы «Язычок в гостях у смешариков»
Веселая артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста
1
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Цель здоровьесберегающих технологий в работе любого педагога – обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
5
Статья на тему «Учитель-логопед»
Бегут школьные годы. Дети становятся взрослее. В старших классах ребята начинают задумываться о своем будущем, о профессии, которую стоит им выбрать. Кто-то хочет стать врачом, кто-то – менеджером или конструктором, кто-то мечтает связать свою жизнь с военным делом. И это правильно. Выбор профессии – это важно, это нужно, это необходимо.
3
Статья «Наследие Константина Дмитриевича Ушинского. "Родное слово"»
Ушинский внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировав теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного

Была на сайте сегодня

Воробьева Ирина Александровна  1900

Россия, Пермский край, Пермь

2 подписчика