Использование дидактических игр из бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цветные крышки

4
0
Материал опубликован 1 November в группе

Использование дидактических игр из бросового материала в

работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цветные крышки

​​​​​​​

t1730486297aa.gif


Пояснительная записка к ресурсу


1

Автор (ФИО)


Воробьева Ирина Александровна

2

Учреждение

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми

Сокращенное наименование: ГКУСО ПК ЦПД г. Перми

Электронный адрес: gcon125@mail.ru


3

Должность

Учитель-логопед отделения для детей младшего возраста, в том числе с ОВЗ №4


4

Название ресурса

«Использование дидактических игр из бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цветные крышки»


5

Вид ресурса

Статья


6

Цель и задачи

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями здоровья.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов и счет.

Развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- развивать координацию движений;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- сформировать навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность в работе.


7

Описание ресурса

Статья «Использование дидактических игр из бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цветные крышки» с картотекой игр «Игры из бросового материала. Цветные крышки»


8

Аннотация

Детям с ОВЗ необходимы особые условия и сопровождение не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Эти дети нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны родителей, педагогов и других взрослых. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями.

Для развития и социализации детей с ОВЗ необходимо создать особые условия и сопровождение.

Дети с ОВЗ часто имеют недостаточно развитую мелкую моторику рук. Дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать. Им сложно работать с мелкими деталями конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.


9

Ключевые слова

Дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие, адаптация, мелкая моторика, игра.


10

Источники информации, изученные перед составлением презентации

1. НАДПО - Национальная академия дополнительного профессионального образования, г.Москва

https://nadpo.ru/academy/blog/osobennosti-detey-s-ovz/

2. Н.Рыбакова - Публикация «Использование дидактических игр из бросового материала» https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-didakticheskih-igr-iz-brosovogo-materiala.html

3. М.В. Мережко - «Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/01/29/igry-s-tsvetnymi-kryshkami-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki


13

Иллюстрация

Фотоколлаж из личных фотографий




Использование дидактических игр из бросового материала

в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети с различными отклонениями в физическом, психическом или сенсорном развитии. Эти отклонения мешают детям полноценно жить, учиться и адаптироваться в обществе.

Детям с ОВЗ необходимы особые условия и сопровождение не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Эти дети нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны родителей, педагогов и других взрослых. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями.

Для развития и социализации детей с ОВЗ необходимо создать особые условия и сопровождение.

Специальные условия - это такие условия обучения и воспитания, которые учитывают особенности детей, способствуют компенсации и коррекции их нарушений.

Специальные условия:

- адаптация образовательной программы, т.е. сокращение объема материала, изменение требований к оценке и т.д.;

- адаптация обучающих методов и форм - использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.;

- адаптация учебной среды - обеспечение доступности помещений, мебели, учет освещения, шума и т.д.


Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, их интересы, способности и, обязательно, желания. Нужно стимулировать сильные стороны и поддерживать самооценку и самоуважение. Также необходимо создавать для детей положительную атмосферу и в семье, и в коллективе, где ребенок будет чувствовать себя принятым, нужным, любимым.

Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Игра является средством, с помощью которого можно сформировать у детей умения различать цвета и т.д.

Дети с ОВЗ часто имеют недостаточно развитую мелкую моторику рук. Дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать. Им сложно работать с мелкими деталями конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.


Игры из бросового материала.

Цветные крышки


Цель:

- развитие мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями здоровья


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов и счет.

Развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- развивать координацию движений;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- сформировать навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность в работе.


Одним из принципов обучения детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста является наглядность, т.е. возможность ребенка видеть, ощущать, исследовать предметы, что является стимулом для формирования знаний и способствует его развитию.

Для игр из бросового материала пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов.

Игры из бросового материала можно использовать для любой возрастной категории детей. Главное - идти от простого к сложному.

Крышки являются очень удобным материалом. Их легко брать, они не ломаются. Крышки удобны в индивидуальной и групповой работе.


Картотека игр


пп

Название

Задачи

Ход

1

«Сортировка»


- развивать мелкую моторику;

- закреплять умение группировать предметы по цвету.

Педагог предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка.


2

«Найди пары одинаковых крышек»

- формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек, уточняя у детей, какого они цвета.


3

«Цветочная поляна»


- учить соотносить предметы по цвету;

- развивать внимание и мелкую моторику.


Дети подбирают серединки к цветам.

4

«Мозаика»


- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения.


Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.


5

«Разложи крышки в домики»

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;

- учить совмещать крышку с ячейкой;

- запоминать последовательность ряда.


Дети заполняют ряд, раскладывают крышки в свои ячейки (домики).

6

«Лыжи»

- формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Две пробки кладем на столе резьбой вверх - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги.

Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.


7

«Божьи коровки»

- развивать первичные навыки счета,

- обучать детей счету (количественному и порядковому).


Дети подбирают каждой божьей коровке свой лист.

8

«Волшебный цветок»

- обучать детей называть цвета;

- развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Дети получают от педагога кружочки разного цвета. Педагог предлагает составить из лепестков «Волшебный цветок». В процессе игры важно уточнять, какие цвета получаются у детей.


9

«Найди лишнюю крышку»

- развивать логическое мышление детей.

Педагог выкладывает в ряд четыре крышки одного цвета и среди них кладет одну крышку другого цвета.

Затем предлагает детям (ребенку) убрать лишнюю крышку или заменить ее на нужную по цвету.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации