4
Мастер-класс на тему «Чудесный мир звучащего слова»
В современной логопедической практике одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является коррекция нарушений речи при стертой дизартрии. Интерес к проблеме нарушения просодики при стертой дизартрии вызван тем, что она играет большую роль в осуществлении коммуникативной функции речи.
2
Развлечение «В гостях у сказки»
Викторина для дошкольников 5 - 6 лет по русским-народным сказкам
5
Статья «Игры-бродилки как средство активизации речевой деятельности дошкольников»
Учителям-логопедам, воспитателям групп комбинированной и компенсирующей направленности хорошо известно, насколько труден и длителен, бывает процесс постановки и автоматизации звука в речи. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей и снижает интерес, а значит, эффективность упражнений уменьшается.
7
Лэпбук «В гостях у сказки»
Лэпбук «В гостях у сказки», позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
4
Статья «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития»
Речевые нарушения являются од¬ной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей жизни ребенка. Такие нарушения речевого развития детей, как фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, заикание и др., рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Наряду с нарушениями устной речи у данной группы детей несформированные или недостаточно развитые различные психические процессы могут серьезно затруднить коррекционный процесс в целом, а затем вызвать сложности усвоения школьной программы.
3
Статья «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
2
Статья «Использование упражнений по актерскому мастерству в работе с дошкольниками со стертой формой дизартрии»
При исправлении стертой формы дизартрии работа над просодической стороной речи занимает важное место, т.к. является связующим звеном в единой системе речевой деятельности. Формируя просодический элемент, мы улучшаем другие компоненты речи дошкольников со стертой формой дизартрии и их речь в целом. Цель работы нормализация основных просодических компонентов речи у дошкольников со стертой формой дизартрии за счет проведения специальных коррекционных упражнений и выработка методических рекомендаций педагогам дошкольных учреждений по формированию просодики.
1
Статья «Использование малых форм русского фольклора в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи»
В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания в самом положительном смысле для подрастающего поколения. А ведь в дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребенка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком.
4
Методические указания на тему «Технологии логопедического массажа»
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми возможностями здоровья.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда.
2
Конспект игрового логопедического сеанса с дошкольниками 5–6 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие на ЛЕГО-остров»
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
2
Мастер-класс «Организация работы учителя-логопеда с семьями, воспитывающих детей с речевыми нарушениями»
Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог многого добиться, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всём этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.
6
Мастер-класс «Система учетной и отчетной документации учителя-логопеда»

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

3
Лэпбук как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников с ОНР
Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому я решила использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук.
3
«Книжка-малышка, как средство активизации речевой и познавательной деятельности детей с задержкой речевого развития»
Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. Поэтому профилактика задержки речевого развития ребенка является одной их наиболее важных педагогических задач.
2
Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.

Была на сайте давно

Стрижевская Оксана Евгеньевна  287

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 21 год. Победитель городского конкурса "Женщина года - 2012" в номинации "Сердце отдаю детям".

Россия, Тамбовская область, Тамбов

У этого автора пока нет подписчиков. Вы можете стать первым!