АНАЛИЗ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Справочный материал |
8 | Название ресурса | АНАЛИЗ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ |
9 | Цель | Обеспечить качественное образование, соответствующее потребностям и возможностям каждого ребёнка. |
10 | Задачи | 1.Создать условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью. 2.Создать условия для интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью в общество. |
АНАЛИЗ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙPDF / 397.02 Кб
АНАЛИЗ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Организация доступности ОУ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью является важным аспектом инклюзивного образования. Обеспечение доступности образовательного учреждения требует комплексного подхода. Внимание должно уделяться как физическим условиям, так и вопросам организации образовательного процесса, профессиональной подготовке работников, созданию социальной среды, нацеленной на инклюзивность. Это позволит создать условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью, а также их интеграции в общество.
Ниже представлен анализ общих требований к организации такой доступности:
1. Физическая доступность:
- Архитектурные решения:
- Образовательные учреждения должны иметь безбарьерный доступ, включая пандусы, лифты, широкие двери и удобные туалеты, приспособленные для людей с ограниченными физическими возможностями.
- Обустроенные классы:
- Классы должны быть оборудованы с учетом потребностей учеников с ОВЗ, включая возможность размещения специальной мебели (например, столы и стулья для детей на колясках).
2. Информационная доступность:
- Коммуникационные технологии:
- Образовательные организации должны обеспечить доступ к информации с использованием различных форматов (включая текст, аудио и видео) с учетом особенностей восприятия информации детьми с ОВЗ.
- Информационные ресурсы:
- Учебные материалы должны быть доступны в различных форматах, включая жестовый язык, шрифты для слабовидящих и так далее.
3. Требования к педагогическому составу:
- Профессиональная подготовка:
- Учителя и воспитатели должны проходить обучение по вопросам работы с детьми с ОВЗ, включая знание методов инклюзивного обучения и адаптации образовательных программ.
- Создание команды специалистов:
- На базе образовательного учреждения должна работать команда специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) для индивидуальной работы с учениками.
4. Адаптация образовательных программ:
- Индивидуальные образовательные маршруты:
- Каждому ребенку с ОВЗ должен быть разработан индивидуальный план обучения, который учитывает его способности, интересы и потребности.
- Модификация учебного содержания:
- Учебные программы должны быть адаптированы, чтобы соответствовать уровням подготовленности учеников с ОВЗ, включая использование дополнительных ресурсов и технологий.
5. Создание комфортной социальной среды:
- Инклюзивная культура:
- Образовательная организация должна создавать поддержку инклюзии через пропаганду уважения и доброжелательности среди всех участников образовательного процесса.
- Психологическая поддержка:
- Учащиеся с ОВЗ должны иметь доступ к психологической поддержке для преодоления возможных трудностей и создания комфортной социальной атмосферы.
6. Защита прав и законность:
- Соблюдение законодательства:
- Образовательные учреждения должны соблюдать все актуальные законы и нормативные акты, касающиеся прав детей с инвалидностью и ОВЗ (например, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенция о правах инвалидов).
- Создание условий для обратной связи:
- Установление эффективных механизмов получения и обработки отзывов от родителей и учеников с ОВЗ для улучшения качества предоставляемых услуг.
7. Техническая доступность:
- Использование вспомогательных технологий:
- В образовательных организациях должны быть доступны различные технические средства (специальные компьютеры, программы озвучивания текста, устройства для чтения), которые способствуют обучению детей с ОВЗ.
