Эссе «Моя педагогическая философия»
Министерство образования и науки РД
МБОУ «Прогимназия № 15»
Выполнила
руководитель
физического воспитания:
Султанова Рена Кафлановна
«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю — малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму — давай быстрее, мама, побежим! Наверно — это вот и есть ответ — ценнее нашего труда на свете нет!» Л.Ф.Евстратикова
«Наступает утро раннее — на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?…»
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь от своего дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 10 лет для педагога — это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.
А сегодня задумалась. Шагаю и думаю, шагаю и размышляю, ведь свой путь, длиною в 10 лет, я начала еще в 2008 году. Я, совсем молодая выпускница Педагогического колледжа и за плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учёбы. А время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, студентам, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начала обрастать и утяжеляться. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью интернета, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место. Работала я в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества. Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?
Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За то, что дети получили от меня «в наследство» более ста стихов и удивляют и радуют окружающих знанием и пониманием половины из них.
Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско-родительско-педагогического тандема.
Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада — мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках — самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
«Ценность, бесценно и т.д.» — разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли? Ведь можно просто словом или цитатой выразить свою благодарность, как девчонки студентки-практикантки оценили словами великого русского писателя Л.Н.Толстого мое личное и профессиональное отношение к работе, к детям и к ним: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он не будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство — станет сама жизнь. Счастливого пути, Вам Дети!