12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1304
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Появление новых требований к воспитанию и образованию учащихся влечет за собой разработку новых методик, точнее дело обстроит не в разработке новизны и новых технических приемов, а реально адоптированные методы к сегодняшним показателям и достижениям в физической культуре.

ФГОС как ни кто отражает современный подход ведение уроков по физической культуре. Но за частую требования и их выполнение носит показательный характер (статистика говорит об ухудшении и снижение показателей физической активности на уроке)

Не может не беспокоить низкий уровень заинтересованности школьников к тем видам спорта, которые заложены в учебной программе и здесь, если воспринимать реальное положение дел нужно по иному пересмотреть подачу и разработку учебного материала. Программа должна быть нацелена на интерес учащихся в движении и двигательных актах главная цель урока: физическая активность каждого учащегося, даже если это теоритический материал. Если ребенок понимает слово, даже не совершенный двигательный акт, придет в свою завершающую фазу.

Инновация в чистом виде без прошлого существовать не может. Многие реформы за 2000 года учебных программ в школах не привели к ожидаемым результатам. Произошел мощный откат вниз (дети с родителями перескакивают от клиники в клинику с любыми, даже с незначительными нарушениями опорно двигательного аппарата у детей). Хотя при значительной активности, на занятиях физической культуры в рамках школы, можно решить многие проблемы с улучшением показателем здоровья до 50% (если учесть правильное питание, витамины и пищевые добавки показатели уровня здоровья могут возрасти до 75%).

За физическим двигательным актом должно стоять качественное включение в работу каждого учащегося, такая форма сразу даст нужный эффект (дети состоящие в спец группах 99% вообще не принимают участия ни в каких спартакиадах, ни дискуссиях и рассуждениях теоритического характера).

Итог: формирования высокой двигательной активности учащихся требует системной проработки урочной рабочей программы по физической культуре.

Новизна: предлагаемый термин обозначения урока «Урок физической активности» в самом названии отражает работу непосредственно с физическим качествами; а это сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Инновация заключается в том, что сегодняшнее настоящее время требует от нас по-новому вовлечь в урочный процесс школьников. Вводные уроки вначале каждой четверти должны обогатить учащихся богатым двигательным фондом физических упражнение. При подаче информации метод беседы и дискуссии будет играть ключевую роль.

Ребенок в первую очередь должен получать внимание к себе, не смотря на показатели уровня физического развития.

Обычный урок физической культуры перестал служить для детей как мощный стандарт приспособления к обучению двигательных навыков и что самое главное удовлетворение естественных потребностей в движении и физической активности.

Проводимые мною уроки на развитие физических качеств дали 100% результат у детей возрастание интереса к такой форме урока.

Урок из моей педагогической практики.

Цель:

Улучшить гибкость суставно-связочного аппарата.

Задача:

Совершать амплитуду движений с учетом формирования «рабочей растяжки» в различных принимаемых поз сегментов тела.

Ход урока:

Вводная часть. Суставная гимнастика. Ходьба с кувырками вперед. Прыжки с высоким выпрыгиванием из положения седа.

Основная часть.

Учащиеся от начальной точки делают шаг, после делают высокий мах задней ногой фронтально перед собой. Упражнение делается на каждый шаг. Тоже самое при движении назад. Махи делаются пяткой вверх с максимальной амплитудой. Нога по возможности остается прямая.

Упражнения в парах. Партнер упирается ногой, т.е. стопой напротив стоящему ученику и делает усилия вперед стараясь разогнуть ногу. Второй партнер старается немного придержать конечности чтобы помочь правильно выполнить упражнения. Данный комплекс выполняется из различных фронтальных положений (сбоку, сзади).

Выводы:

Данный метод урока решает задачи не только по воспитанию гибкости, но и несет мощный оздоровительный эффект ввиду естественных двигательных актов. В системе такие уроки могут применяться только в новом контексте рабочих программ и с новым названием урока «Урок физическая активность».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.