Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по развитию речи»
Педагогический квест
"Интересные формы работы с детьми по развитию речи"
Цель: познакомить воспитателей через квес-игру с интересными формами
работы с детьми по развитию речи.
Задачи:
• сформировать у участников игры представления о педагогической квест- игры;
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением педагогической квест- игры;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в педагогической квест- игре.
Оборудование: карта, таблички с названиями станций, маршрутный лист, 5
конвертов с заданиями, конверты с буквами, мнемосхема стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине".
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучаствовать в квесте «Интересные формы работы с детьми по развитию речи».
- Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти.
- Как вы думаете, что? (карта)
- Правильно! Карта.
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку.
Начнем мы с разминки «Мозговой штурм».
• - Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
• - Назовите на какие группы делятся звуки? (гласные и согласные: твердые -мягкие, звонкие -глухие)
• - Объясните, чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем)
• - Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы)
• - Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
• - Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь,Ъ)
- Молодцы!
- Уважаемые педагоги, Вам необходимо пройти все станции и испытания. За каждое пройденное испытание команда получает конверт в котором будет находится буква.
- Вот ваш первый конверт с буквой (буква Д). По завершению квеста, команда собирает из данных букв слово.
1 станция литературная.
- Приступаем с вами к выполнению первого задания. Перед вами мнемосхема, на которой изображено всем хорошо известно стихотворение. Ваша задача угадать его и рассказать.
Е. Благинина «Посидим и в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу.
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего,- шепнул он будто,
-Посидим и в тишине!
- Молоды, вы правильно назвали стих и его рассказали. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква А)
- Вы готовы к выполнению следующего задания (ответы)
- В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
2 станция загадкино.
- На этой станции вы должны "перевести" пословицы на русский язык и объяснить их значение.
1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).
2. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).
3.Не болтай (Держи язык за зубами).
4. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).
5.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).
6.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
7. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).
8. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).
- Молоды, вы правильно перевели пословицы на русский язык. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква Г)
3 станция сказочная.
- Все мы любим и знаем много сказок.
Первое задание простое: названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.
Серебряная курочка – Золотой петушок
Пес без шляпы — Кот в сапогах
Красивый цыплёнок- Гадкий утенок
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят
Ржавая отмычка — Золотой ключик
Во втором задании вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы?
1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
5.Фрукт, которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
6.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
7.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
8.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).
- Молодцы, вы действительно знаете много сказок, поэтому легко справились с этим заданием. За это вы получаете 2 конверта (в конверте находится буква Г, О).
4 станция перемена.
И здесь мы с вами не будем выполнять задание. А немного отдохнем и расслабимся.
Участники стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена. Включается музыка "Шум водопада".
- Закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.
- Хорошо, отдохнули? Но нам нужно оправляться дальше. Держите конверт с буквой (в конверте находится буква Е).
- Хотите получить следующий конвер? (Да).
- Тогда нужно выполнить еще одно задание.
5 станция знаний.
- Здесь вам нужно собрать из букв название сказок.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
- Молодцы! Вы расшифровали название сказок и получаете конверт с буквой (в конверте находится буква П).
- Вот вы и прошли все станции, выполнили все задания и нашли буквы. Давайте соберем их и прочитаем слово.
Воспитатели собирают буквы и получается слово "ПЕДАГОГ".
- Я благодарю вас за активное участие в педагогическом квесте. Надеемся он для вас был не только увлекательным, но и познавательным и данные формы работы по речевому развитию детей вы будете применять в своей деятельности.
- Спасибо!