КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

21
0
Материал опубликован 28 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

9

Цель

Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса

10

Задачи

  • актуализировать имеющиеся социально-психолого-педагогические знания;
  • отработать алгоритм деятельности при возникновении подобных ситуаций с обучающимися;
  • внести коррективы в работу с родителями обучающихся и самими обучающимися

11

Целевая аудитория

Все учителя


КЕЙСDOCX / 18.53 Кб

КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Кейс: Ученик 5-го класса Вася М. склонен к соперничеству, обязательной победе, имеет чувство превосходства над окружающими, повышенную раздражительность, агрессивность. Как разрешит типичную ситуацию из школьной жизни этот ученик? Сформулируйте психолого-педагогические приемы работы с учениками такого типа личности.

Кейс: Проблемы Васи М. в 5 классе.

Проблемы:

  1. Сильная потребность в победе и превосходстве.
  • Вася стремится быть первым во всем, что может вызывать конфликты с одноклассниками и негативные эмоции.
  1. Повышенная раздражительность и агрессивность.
  • Быстрая реакция на критику или шутки в свой адрес может приводить к конфликтам и ухудшению эмоциональной атмосферы в классе.
  1. Наличие конкуренции.
  • Склонность к соперничеству может затруднять сотрудничество с одноклассниками при выполнении групповых заданий.

Причины:

  1. Личностные особенности.
  • Как правило, подобные качества могут исходить из эмоциональной незрелости, недостатка эмпатии и уверенности в себе.
  1. Семейные факторы.
  • Возможно, в семье ученика существуют высокие требования, акцент на достижениях, что приводит к желанию постоянно побеждать и доминировать.
  1. Социальные факторы.
  • Окружение и общество, в которых он воспитывается, могут подчеркивать важность выигрыша и превосходства.

Методы и методики для проверки причин:

  1. Психолого-педагогическая диагностика.
  • Проведение специальных тестов для определения уровня агрессивности, самооценки и эмоциональной устойчивости Васи.
  1. Наблюдение.
  • Регулярное наблюдение за поведением мальчика в различных ситуациях: во время учебного процесса, во время игр и общения с одноклассниками.
  1. Беседы с учениками.
  • Организация конфиденциальных бесед с одноклассниками, чтобы понять их восприятие поведения Васи.

Варианты решения проблемы:

  1. Проведение групповых тренингов.
  • Организация занятий, направленных на развитие командной работы, сопереживания и взаимопомощи.
  1. Обучение эмоциональной грамотности.
  • Введение занятий по эмоциональному саморазвитию, где ученики могут научиться распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих.
  1. Работа с родителями.
  • Проведение встреч с родителями ученика, на которых разберутся причины его поведения и разъяснят важность поддержки эмоционального развития ребенка.
  1. Постепенная работа над самооценкой.
  • Помощь ребёнку заключается в том, чтобы он осознал важность командных достижений и что неудачи не определяют его ценность.

Анализ последствий принятия решений:

  1. Положительные последствия.
  • Улучшение отношений мальчика с одноклассниками и учителями, развитие эмпатии и командного духа, снижение уровня агрессии.
  1. Отрицательные последствия.
  • Возможное сопротивление со стороны Васи к изменениям, особенно если он долгое время находился в состоянии непризнания значимости другого.
  1. Необходимая поддержка.
  • Поддержка со стороны классного руководителя и психолога, а также постоянный мониторинг динамики изменений в поведении Васи.

Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:

  1. Диагностика.
  • Проведение диагностики, направленной на выявление особенностей поведения Васи, его социальной адаптации и эмоционального состояния.
  1. Индивидуальная работа.
  • Регулярные беседы с Васей по вопросам его эмоций, его стремления к победе и агрессии, а также работа над улучшением эмоциональной устойчивости.
  1. Групповая работа.
  • Формирование групповых упражнений и заданий, которые помогут укрепить взаимодействие между учащимися и создать атмосферу доверия.
  1. Обучение навыкам общения.
  • Введение в образовательный процесс тренингов по навыкам общения, разрешению конфликтов и работе в команде.
  1. Мониторинг и поддержка.
  • Поддержка со стороны классного руководителя и психолога, регулярный мониторинг изменений и достижений Васи относительно его поведения и общения с одноклассниками.

Заключение: Работа с Васей требует многостороннего подхода, который будет сосредоточен на его эмоциональном воспитании, повышении самооценки и формировании позитивного отношения к успехам как своим, так и одноклассников. Это поможет создать более гармоничную и продуктивную учебную среду.


Список использованных источников

1.https://infourok.ru/koncepciya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-celi-zadachi-osnovnye-napravleniya-urovni-tehnologiya-realizacii-7805485.html

2.https://урок.рф/library/kejs_po_psihologopedagogicheskomu_soprovozhdeniyu_de_005913.html

o1743179960.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации