КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Справочный материал |
8 | Название ресурса | КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ |
9 | Цель | Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса |
10 | Задачи |
|
11 | Целевая аудитория | Все учителя |
КЕЙС ПО КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Кейс: Ученик 5-го класса Вася М. склонен к соперничеству, обязательной победе, имеет чувство превосходства над окружающими, повышенную раздражительность, агрессивность. Как разрешит типичную ситуацию из школьной жизни этот ученик? Сформулируйте психолого-педагогические приемы работы с учениками такого типа личности.
Кейс: Проблемы Васи М. в 5 классе.
Проблемы:
- Сильная потребность в победе и превосходстве.
- Вася стремится быть первым во всем, что может вызывать конфликты с одноклассниками и негативные эмоции.
- Повышенная раздражительность и агрессивность.
- Быстрая реакция на критику или шутки в свой адрес может приводить к конфликтам и ухудшению эмоциональной атмосферы в классе.
- Наличие конкуренции.
- Склонность к соперничеству может затруднять сотрудничество с одноклассниками при выполнении групповых заданий.
Причины:
- Личностные особенности.
- Как правило, подобные качества могут исходить из эмоциональной незрелости, недостатка эмпатии и уверенности в себе.
- Семейные факторы.
- Возможно, в семье ученика существуют высокие требования, акцент на достижениях, что приводит к желанию постоянно побеждать и доминировать.
- Социальные факторы.
- Окружение и общество, в которых он воспитывается, могут подчеркивать важность выигрыша и превосходства.
Методы и методики для проверки причин:
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Проведение специальных тестов для определения уровня агрессивности, самооценки и эмоциональной устойчивости Васи.
- Наблюдение.
- Регулярное наблюдение за поведением мальчика в различных ситуациях: во время учебного процесса, во время игр и общения с одноклассниками.
- Беседы с учениками.
- Организация конфиденциальных бесед с одноклассниками, чтобы понять их восприятие поведения Васи.
Варианты решения проблемы:
- Проведение групповых тренингов.
- Организация занятий, направленных на развитие командной работы, сопереживания и взаимопомощи.
- Обучение эмоциональной грамотности.
- Введение занятий по эмоциональному саморазвитию, где ученики могут научиться распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих.
- Работа с родителями.
- Проведение встреч с родителями ученика, на которых разберутся причины его поведения и разъяснят важность поддержки эмоционального развития ребенка.
- Постепенная работа над самооценкой.
- Помощь ребёнку заключается в том, чтобы он осознал важность командных достижений и что неудачи не определяют его ценность.
Анализ последствий принятия решений:
- Положительные последствия.
- Улучшение отношений мальчика с одноклассниками и учителями, развитие эмпатии и командного духа, снижение уровня агрессии.
- Отрицательные последствия.
- Возможное сопротивление со стороны Васи к изменениям, особенно если он долгое время находился в состоянии непризнания значимости другого.
- Необходимая поддержка.
- Поддержка со стороны классного руководителя и психолога, а также постоянный мониторинг динамики изменений в поведении Васи.
Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностика.
- Проведение диагностики, направленной на выявление особенностей поведения Васи, его социальной адаптации и эмоционального состояния.
- Индивидуальная работа.
- Регулярные беседы с Васей по вопросам его эмоций, его стремления к победе и агрессии, а также работа над улучшением эмоциональной устойчивости.
- Групповая работа.
- Формирование групповых упражнений и заданий, которые помогут укрепить взаимодействие между учащимися и создать атмосферу доверия.
- Обучение навыкам общения.
- Введение в образовательный процесс тренингов по навыкам общения, разрешению конфликтов и работе в команде.
- Мониторинг и поддержка.
- Поддержка со стороны классного руководителя и психолога, регулярный мониторинг изменений и достижений Васи относительно его поведения и общения с одноклассниками.
Заключение: Работа с Васей требует многостороннего подхода, который будет сосредоточен на его эмоциональном воспитании, повышении самооценки и формировании позитивного отношения к успехам как своим, так и одноклассников. Это поможет создать более гармоничную и продуктивную учебную среду.
Список использованных источников
2.https://урок.рф/library/kejs_po_psihologopedagogicheskomu_soprovozhdeniyu_de_005913.html
